Авангард на Кузнецком мосту

Лена Дубровская
Весенняя Москва прекрасна, светит солнышко, капель, люди улыбаются, все спешат...
И я бегу, лавируя в московской толпе, спешу на выставку в Московский Дом Художника, на Кузнецком, сегодня открытие международной выставки, Авангард.
Посмотрим, чем он нас порадует, что принесет?!
Бегу мимо Большого театра, через ЦУМ, по лесенке и на любимую улочку, вот и старинное здание.
На входе встечаю Маричель, мою подругу из Барселоны, она певица с чудесным голосом и обаянием, и тоже рисует, там ее картина, она меня первая и пригласила на эту выставку, а потом я услышала звонок от моего одноклассника, Кости Тишина, он знаменитый художник, архитектор, дизайнер; приглашения посыпались, значит, надо идти, будет интересно!
Захожу в зал и замираю, попала в волшебный космический мир, нереально красиво, краски, цвета и сюжеты завораживают, вспомнила Индию, Босха, Толстого, Аэлиту и многое другое сразу!
Техника исполнения и авторы совсем разные, от профи-ремесленников до любителей. Брожу, открыв рот от восторга, вижу свою подругу-модель и художника, Ингу, она давно здесь, обнимаемся, очень рада нашей встрече, последний раз виделись, у Инги на выставке, в Милютинском переулке; она даже нарисовала мой портрет!
Думаю, а получится у меня найти, по интуиции, картины моих знакомых?!
Инга смеется: Ищи!
Идем вместе, смотрим, обмениваемся впечатлениями: множество интересных работ, заставляют нас замереть около себя, общаемся с посетителями и авторами.
Анна, художник, рассказывает о своей необычной технике и о лекциях по искусству, брутальный пожилой мужчина, принимает цветы и поздравления, его железная скульптура, удивительна, я бы подумала, что это творчество подростка, человек юн и полон планов...
Весело болтаем с его подругами, работниками института Океанологии, докторами наук и членами Союза Литераторов.
Народ прибывает, много заинтересованных лиц, все восторгаются композицией Инги , посвещенной Ван Гогу, его портреты, его голова, версии на тему его жизни и смерти и над всем этим, Пушкин!
Я ищу Костины картины, он любит рисовать природу, людей..., ищу, найти не могу, Инга мне уже подсказывает, он тут, рядом ...
Костя решил нас удивить, его экспонат огромен , силен и очарователен, описать словами невозможно и не надо, сами должны увидеть!
Вот и Костя пришел! Мы сидели с ним за партой, дружили, ходили в гости, слушали музыку, прогуливали уроки, виделись в 14 лет, потом в 22, и тоже , на Кузнецком!
Я тогда была юной учительницей, првела детей, 8 классников, на экскурсию по Москве, они захотели мороженого, вот там к нам и подошел Костя: Лен, привет!
Высокий парень с бородой, я думаю, не знаю я такого, отвернулась, он опять: Лен! Привет! Это я , Костя!
Я все еще не узнаю, дети мои веселятся от души! А потом , мы смеялись, поговорили о жизни и школе, он закончил МАРХИ, работал.
Потом мы 30 лет общались по телефону, и вот, встретились!
Сейчас Костя очень известен, его работы выставляются в Москве и в других странах и городах, он творческий человек, увлекался сыроедением, сейчас вегетерианец!
Уважаю таких людей, творчество обогащает нашу жизнь, наполняет силой и смыслом...
Маричель , с подругой Ланой, тоже ищут свои картины, нашли ее домики, они полны света и детского очарования, любуемся, мимо бегут не очень доброжелательные критики, говорят, что все тут плохо, и это не искусство, мы смеемся, нас этим не напугаешь!
Все, что является творением человека, есть искусство, от рисунков детей, наскальной живописи, полотен классиков и любителей, до современных инсталляций!
Спорить можно много, но не нужно, вопрос открыт!
Ведущий открывает выставку, представляет ее авторов, даже из Перу! А я сейчас читаю Маркеса, читала в 15 лет, перечитываю и восхищаюсь каждым словом, не хочу, чтобы книга закончилась?!
У вас такое бывает?!
Так и наша выставка, не хотела заканчиваться, были лекции про Подсознание?! Пантомимы!
А Костя набросал карандашом мой портрет, подвел меня к свету и рисовал! Ну и взгляд у него, как рентген, хорошо, что я знаю его с детства и не боюсь!
Было некоторое ворчание, что не было галеристов( ведь художникам надо продавать свои картины, что мероприятие для галочки от чиновников), но меня не смущали эти разговоры, на мой взгляд, выставка удалась, народ пришел, удивлялся новым именам, новым творениям, новому восприятию нашей жизни, ее мудрости и теплым мгновениям бытия...

29 марта 2018 Москва Кузнецкий мост , д 11