2018 г. Записи 260 Д. Дидро. Пир. Толкин

Галина Ларская
2018 г. Записи 260 Д. Дидро, Софи Волан. Пир. Джон Толкин.

6 марта 2018 г. Как трогают меня некоторые чёрточки личности Чехова, его тонкость, трагизм, юмор, ирония, желание свободы. Любовь к Лике могла бы продлить его жизнь, если бы не вторжение Потапенко, который потешился и
бросил её.

Слушала А. Дюма «Две Дианы». Диана была влюблена в Генриха II.

Во дворе своего дома я неожиданно села на скамейку и задрала голову, глядя на стволы деревьев, ощутив тайну их жизни.

Смотрю на свои деревья,
Ток мысли течёт по стволам
Таинственно, невыразимо.

Писатель прислал мне три своих фотографии во втором письме. Он изящен, очень молодо выглядит. Он написал мне: «Очень Вас ценю». Это порадовало меня. Я тоже его очень ценю.

Знакомый прислал банальную открытку к 8 марта, а также написал, что он удивляется, как я рисую, он не умеет рисовать. Это очень искусственный праздник, тем более, что весной и не пахнет.

Друг подарил пять красных роз.

7 марта. Смутные сны. Меня позвали в дом Кино, я просмотрела два фильма, первый совсем не интересен, второй называется «Невод», там уже нечто творческое просматривается. Фильмы делали молодые ребята. Прекрасная операторская работа. Увидела, как выглядит тундра. Кадры морской стихии всегда интересны.

Андрей Г. прислал мне в чате много цветов и флаг в ответ на мои стихи. «Я люблю тебя», - сказала я ему мысленно. Я испытываю тепло к нему, его не зная.

Кого мы знаем? Никого мы не знаем, люди скрытные существа. Те, кто пишут, чуть приоткрывают двери своих внутренних темниц и граней.

8 марта. Дени Дидро дружил с Софией Волан 26 лет.

Французский писатель, просветитель, мыслитель, основатель «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел», член Берлинской, Стокгольмской, Санкт-Петербургской академий наук Дени Дидро родился 5 октября 1713 года. Его отец постарался дать сыну хорошее образование: мальчик ходил в колледж, где изучал языки, историю, литературу, математику. В пятнадцать лет Дидро покинул родительский дом и отправился в Париж, чтобы в дальнейшем продолжить обучение. Именно там он впервые увлекся философией, которая и стала его основным увлечением и профессией на всю жизнь.

Напряжённая работа, не прекращающиеся поиски привели молодого Дидро к известности. Но не только наука интересовала философа. Женщины, которые всегда восхищали ученого, занимали его ум и сердце. И вскоре, в ноябре 1743 года, в возрасте тридцати лет Дидро обвенчался с Анной Шампьон, девушкой из простой и бедной семьи. Венчание проходило втайне, а через год жена родила первую дочь, которую в честь матери философа нарекли Анжеликой. После рождения дочери Дидро начал открыто изменять жене. В его жизни было много романов с женщинами. В основном они не длились больше нескольких месяцев.

И только Софи, мадемуазель Волан, вошла в его жизнь, чтобы уйти из неё лишь с его смертью.

Софи так и не вышла замуж, оставаясь преданной своему любимому до конца. Они виделись редко, но чем дольше продолжалась разлука, тем сильнее казались чувства, а письма шли друг другу всё чаще.

Оба открытые, импульсивные, но слишком благородные, они не могли скрывать своей любви, но и вместе быть не решались. Отношения Софи с женатым мужчиной, которые никогда не смогли бы закончиться браком, раздражали и возмущали родственников уже взрослой женщины. Для строгой и благовоспитанной матери и сестер Софи была юной девушкой, не знающей жизни и не познавшей мужчин. Пытаясь разорвать «непристойный роман» уже сорокалетней дочери с известным в то время французским мыслителем, мать Софи предпринимала резкие и решительные шаги.

Она читала все письма, которые приходили от Дидро к её дочери, а затем принималась злостно и открыто комментировать любовные послания. Узнав об этом, находчивый возлюбленный придумал оригинальный стиль, который могла понять лишь «любимая Софи». Весь секрет состоял в том, что среди обычных слов можно было уловить намёки на любовь и чувства.

Десятки великолепных писем, где среди длинных философских монологов было к тому же много шуток, занимательных и весёлых рассказов, заставили, наконец, строгую мать всем сердцем полюбить поклонника своей дочери. Вскоре и патриархальные сёстры встали на сторону влюбленных.

Постоянство в чувствах удивляло окружающих. Время шло, а любовь разгоралась всё сильнее. И уже через четыре года Дидро признался мадемуазель Волан: «Четыре года назад Вы казались мне прекрасной. Ныне я нахожу Вас ещё прекраснее; такова волшебная сила постоянства —добродетели наиболее требовательной и редкой».

Спустя годы он скажет ей, в который раз объясняясь в любви: «Время рассеивает иллюзии — для всякой страсти наступает конец. Но чем чаще я тебя видел, тем сильнее любил». А ещё через девять лет напишет «Я люблю Вас так, как человек может любить только однажды, и кроме Вас, никого не полюблю».

*

Я прослушала по радио «Книга» рассказ о Юлии Павловне Самойловой, читал рассказ Егор Серов. Посмотрела в интернете её портреты. Она была баснословно богата, была возлюбленной Карла Брюллова. Несколько раз выходила замуж.

Николай Расторгуев (Любэ) читал стихи о женщине, которая ускользает и остаётся, уходя.

Раздвоенность личности писателя Германа Гессе, он чувствовал себя степным волком.

9 марта. Прогнозировали снегопады, но ошиблись, как это частенько бывает, ничего не было.

Позвонила подруга. «Приезжай, я тебе поиграю», - пригласила я её. Она откликнулась. Но мы гуляли в парке, не нашлось времени поиграть на фортепьяно и попеть.

Эдуард Б. «позвал» меня дружить на фейсбуке. У него там две страницы.

10 марта. «Ваш мир — не мой мир», - хочется грустно сказать некоторым современникам. Иногда читаешь на сайтах переписку: рецензии и ответы на них, приходится убеждаться в том, как много чуть ли ни ненависти питают люди друг к другу, много осуждают. Так неприятно становится. Нет терпимости, идёт шквал дурных эмоций.

Я хочу изменить, осветлить свои ранние стихи, они написаны были в трагические годы моей жизни. Надо убрать некоторые слова, заменить на более светлые.

Вечером после занятий у станка был пир. До этого Петя сочинял вслух смешные экспромты, стоя около меня, он называл меня рыцарем. Удивительно тёплая атмосфера возникла у нас в группе. Я прочла несколько своих стихотворений, Петя пел под гитару. Он всех нас одарил сувенирами. Я подарила подарки Алле и Валечке, Петиной жене. У меня появилось ощущение счастья вечером, мне было очень хорошо на душе, что бывает редко.

Был ли отраден жизненный путь?
Розы сумели ко мне заглянуть.
Быстро увяли. Их друг мне принёс.
Кто сохранит их? Вот в чём вопрос.

Ольга Седакова на страницах фейсбука обаятельно рассказывала о Сергее Сергеевиче Аверинцеве.

11 марта. Мне снился Андрей Г. Проснувшись, я слушала по радио Валентина Катаева.

Джон Толкин — Хранитель утраченных сказаний.

А я хранитель утраченного стиля.

Джон Толкин знал валлийский язык и другие древние языки.

Кто сказал: «Ни один человек не может почувствовать своей святости».

http://www.lovestuff.ru/lovestory/xviii/143.html

мой рисунок.