Глава 3. От эксперимента к практике

Реймен
 
       На  следующий вечер в больницу, куда я вернулся, позвонил   Крыжановский,   сообщив, что мое прозрение полностью подтвердилось.
       -  Бандитов взяли, где ты и сказал, а  при этом нашли орудие убийства, -  довольно заявил Саня.  - А еще  целый арсенал. Скорее всего, это киллеры. 
       -  Ну что же, в таком случае верти дырку под орден, -  рассмеялся  я. - За раскрытие.
       -  Ладно, сейчас полно  работы, а в следующие выходные мы к тебе заедем. Вместе с Жорой, - завершил он разговор и отключился.
       Очередная встреча с друзьями у нас состоялась в ведомственном  санатории, куда меня направили на реабилитацию после выписки.
       Он  находился  в Подмосковье в сосновом бору, и там надлежало   провести месяц.  Поселили меня в уютном номере, на  первом  этаже,  определив необходимые процедуры.
       После одной из таких, в субботу, когда я направлялся из лечебного корпуса в жилой,  меня встретили в  фойе  Буев с Крыжановским.
       - А вот и мы,- встали они с  кожаного дивана, рядом  с которым росла пальма в кадке.
       - Как, гостей принимаешь?
       - Само - собой, -  пожал я руки приятелям. Вслед за чем мы проследовали в номер, где они оставили гостинцы, а потом  все  вышли на  территорию.
       - Красота, -  оглядев  окружающий пейзаж,  поцокал языком Жора. - Будто на картине Шишкина  «Утро в лесу». Только медведей не хватает.
       -  Зато  есть белки, -   показал  Саня на ближайшую сосну, по ветвям которой шмыгал рыжий зверек. - Полная идиллия.
       Неспешно шагая, мы прошли  под  раскидистую  крону, где расположились в беседке, удобно устроившись на резных лавках.
       Затем  Крыжановский сообщил, что в Генеральной начались очередные сокращения,  как и ожидалось 
       -  Так и до пенсии не дотянешь, -  грустно вздохнул я. - Гребаные демократы.
       -   Думаю мужики, вам пора вязать узлы и валить  на вольные хлеба, -  сочувственно  сказал Жора.
       -  Мне то - что?  -   отмахнулся  Саня от назойливо жужжавшего комара. -  Выслуга лет в кармане. Пенсию какую-никакую назначат.  А вот Витьке (кивнул на меня)   до нее  еще  лет шесть, если не ошибаюсь.
       - Пять, - уточнил я.  - Но что это меняет?
       - С твоими новыми способностями многое, -  значительно сказал Жора. - Можно уволиться и  великолепно зарабатывать.
       - Это как?   
       - Очень просто. Раскрывать преступления за бабки.
       - С этого места поподробнее, - оживился я.
       -  Как вы знаете, в ряде случаев (обвел нас Жора глазами)  коммерческие структуры и частные лица, объявляют премии  за  изобличение   причинивших им  вред преступников. И порою весьма значительные.
       -  Это да, слышали, - ответили мы с Саней.
       -  Так вот. Почему бы тебе, Витек, этим не заняться?   
       -  Ну,  не знаю, - промямлил я. - Как-то все это  непривычно.
       -  Непривычно спать на потолке,  одеяло спадает, - философски  изрек Жора. - А теперь у меня конкретное предложение. Я помимо ведения арбитражных дел, обслуживаю  две крупные  фирмы.
       Представляя их интересы в судах, а также правоохранительных структурах. И  полгода назад со складов одной (она занимается оптовой торговлей), умыкнули  три контейнера  с  импортной мебелью, на  весьма солидную сумму.
       Ментам, которые ведут это дело,  хозяином  обещано вознаграждение в  пятнадцать  тысяч зеленых. Только хрен они чего раскроют. Я, могу переключить  хозяина на тебя. На тех же условиях.
       -  А что?  Интересное предложение, -  наморщил лоб  Саня. - Давай, старик, соглашайся. В случае чего, мы поможем.
       -  Ну да, -  прогудел Жора. - В организационном, так сказать плане.
       -  Черт с вами, -  с минуту подумав, сказал я. - Тем более что времени у меня сейчас навалом, а в санатории тоска. Одни пенсионеры да старухи.
       - В таком случае я звоню?  - извлек  из кармана рубашки  мобильник  Буев.
       - Так сразу?
       - А чего тянуть кота за яйца?  - поддержал его  Крыжановский. -  Как говорят, «куй деньги, не отходя от кассы!»
       После этого Буев   нажал  пальцем кнопку вызова.
       - Алло?  Марк Ильич? (закинул ногу на ногу). Приветствую, это Георгий Иванович.  Желательно встретиться и поговорить  о пропавших  грузах. Есть  конкретное предложение.
       Далее он выслушал ответ,  кивнув, «в таком случае не прощаюсь»  после чего отключился.
       - Ну вот, - сунул мобильник в карман. - Сегодня в  пять вечера у меня встреча с кормильцем.  На его даче в Переделкино.
       - Что он за личность? - поинтересовался   Крыжановский. 
       - Марк Ильич Тремпель успешный коммерсант,  в прошлом работник МИДа.  Имеет друзей в Италии, откуда  завозит дорогую мебель. Для  элитных покупателей.
       -  Ну, допустим, найдем мы ему этих воров, а что потом?  -  откинулся на скамейке я. - Товар, скорее всего, тю-тю. Давно продан.
       -  Возможно и так, - согласился Жора. - Но, судя по всему, это мошенники, с которых есть что взять. Вот послушайте.
       На этот склад, он находится  в Балашихе,  двое из них приехали на дальнобойной фуре. Один  под видом водителя, второй экспедитора.  И предъявили  директору накладную  на получение  двух контейнеров, выданную  в главном офисе.
       Тот распорядился  загрузить фуру, что было сделано  крановщиком, после чего автомобиль благополучно  убыл  с территории.  А спустя три дня, при сверке в бухгалтерии выяснилось, что накладная липовая. Со всеми вытекающими. 
       По просьбе  Тремпеля я тут же подготовил и отвез заявление в милицию, и та занялась  розыском  злоумышленником. А чтобы  работала активнее,  Марк  в моем присутствии встретился  с начальником  ГОВД, обещав  отделу  премию  в известной вам сумме.
       - Завуалированная взятка, -  буркнул  я.
       - Не скажи,  - рассмеялся Крыжановский.  -  Теперь это, можно сказать, практика.
       - Розыскники  пробили   номера той фуры  по базе данных, -  продолжил рассказчик. - Оказалось, они  свинчены с другой.  Не имеющей отношения к краже. С тех пор никаких подвижек. Все глухо как в танке.
       -  Точно мошенники, -  убежденно сказал Саня. -  И явно не бедные, поскольку работают по крупному.
       - Эрго*,  фирма сможет восполнить ущерб, не обращаясь больше к ментам. У хозяина есть для этого возможности, -  поднял вверх палец  Жора.
       - Решалы?*
       - Типа того.
       На том и договорились.
       Затем мы посидели в летнем кафе,  заказав мороженого и  сока,  после чего друзья  убыли, а я отправился на процедуры. 
       Когда же очередной день  закончился и   сидя в кресле у себя в номере я смотрел ночные новости,  позвонил Буев,  сообщив, что договоренность достигнута.
       - В таком случае,  жду вас завтра в десять, -  ответил я. - Поедем ковать, как сказал Крыжановский.
       Утром, воспрянув ото сна, я  принял контрастный душ  и побрился, а потом сходил на завтрак. По случаю воскресенья зал был наполовину пуст, многие из отдыхавших отправились  в столицу на экскурсии.
       Когда съев  яичницу  и запив ее горячим  кофе с гренками, я   сидел  в беседке, дымя сигаретой,  со стороны  главного входа нарисовались приятели. Выглядели они весьма импозантно.
       Толстый, здоровенный Жора  был в белом полотняном костюме и солнцезащитных очках, а длинный худой  Саня  в  цветастой рубахе «апаш», шортах  и летней, из соломки,  шляпе.
       -  Ну как, готов?  -  ступив на помост, поочередно пожали они мне руку.
       -  Угу, - кивнул я, метнув бычок в урну. - Ну что, тронулись?
       После этого мы вышли из тени беседки  в свежесть утра и проследовали  на стоянку за санаторием, где стояли несколько автомобилей и маршрутный  автобус.
       - Сегодня поедем на моей, -  ткнул брелком в  черную «Тойоту»  Жора. 
       Та  напевно свистнула, и мы  уселись в  салон. Приятно пахнущий  кожей. 
       Автомобиль  Буев приобрел с год назад, став адвокатом,  и он являлся предметом нашей с Саней  белой зависти.  На прокурорскую зарплату такой не купить. Разве что брать взятки.
       - Форверст, -  запустив мотор, вырулил  Буев  со стоянки.
       За окном замелькали  пейзажи летнего Подмосковья. С голубыми сосновыми лесами и березовыми рощами.
       Спустя час  мы въехали в  Балашиху  и   направились к железнодорожному вокзалу. На котором  посвистывали электрички.  За ним свернули  на второстепенную дорогу и вскоре  остановились у решетчатых ворот одного, расположенных по ее сторонам терминалов.
       Жора дважды просигналил, ворота с лязгом откатились в сторону, и мы въехали на    территорию. 
       Там располагались два  серебристых металлических ангара, у которых стояли несколько погрузчиков и автокран, а сбоку, под высокими пыльными тополями, стояло  небольшое административное здание из белого кирпича. С вывеской  «Контора».
       От него к нам  направлялся лысый  мужик  в очках, которого сопровождал  охранник в синей робе.
       -  Марк Ильич меня предупредил,  -  подойдя к нам, пожал лысый Буеву руку.
       - Товарищи  с вами?
       - Да. Мы пройдемся по территории. Сами.
       - Как скажете, -  пожал  лысый плечами.   - Я буду у себя. Пошли, Аркадий.
       Затем оба они   исчезли в здании,  а  Жора подвел  нас к крайнему ангару.
       -  Вот  из него  и загрузили  контейнера,  -  постучал ладонью по гулкому металлу.
       -  Ну что?  Мы не будем   мешать?  -  тихо вопросил   Саня.
       -  Да, мне лучше побыть одному, -  сказал я. -  Это поможет сосредоточиться.
       После этого приятели   вернулись к автомобилю, где оба закурили, а я  принялся  озирать территорию. Начиная с ворот, к которым прилегала высокая бетонная стена,  скворечника охранника  на ней  и до ангаров.
       Как только  взгляд снова  уперся в тот, у  которого  я  стоял, на глаза опустилась знакомая пелена, а в голове защелкали временные связи.
       Потом в ней  возник погожий  зимний день  и складская территория, где автокран опускал  в  кузов оранжевого  «КАМАЗа»,  промаркированный контейнер. Второй уже стоял там. У самой кабины.   
       Когда погрузка была завершена,  из конторы вышел  коренастый человек в дубленке и с папкой в руках, направившийся к большегрузу.  Далее, открыв  дверь, он влез в кабину, и автомобиль, уркнув двигателем, направился  к воротам.  У них  он  коротко прогудел,   (створка  заскользила в сторону) после чего вырулил   наружу.
       Затем, миновав  Балашиху,  грузовик   выехал на кольцевую.   Проехав по ней  десяток километров к югу, он  остановился на обочине, и вниз  спрыгнул водитель. Дождавшись, когда трасса  опустеет, он обежал  машину,  отстегнув съемные номера, вслед за чем,  прихватив их,  поднялся в кабину.
       Потом был  подмосковный Чехов  с тянущейся сбоку промышленной  окраиной, и заезд  на территорию  предприятия.  С вывеской  «Бурение скважин под воду, мелиоративные работы».
       Далее  картина стала тускнеть,  все исчезло.
       Вернувшись в действительность, я взглянул на наручные часы   и довольно хмыкнул. То, что занимало  в реальности  долгие часы, в мозгу трансформировалось в минуты.
       Вслед за этим я направился к автомобилю,  у которого стояли Крыжановский с Буевым.
       -  Ну как, получилось? -  первым  вопросил с надеждой Саня.
       - Более чем, - ответил я. И рассказал друзьям все, что видел.  А еще  описал внешность  преступников,  назвав подлинные  номерные знаки  их  «КАМАЗА».
       -  Этого вполне хватит, -  кивнул  Жора. - Поехали.
       Далее, не заходя в контору, мы уселись  в автомобиль,  и он подкатил к воротам.
       Сидевший в будке охранник  открыл их,  «тайота»  вырулила наружу.
       -  Так значит с нас все?  -  закурив сигарету, обернулся я к сидевшему за рулем Жоре.
       -  Ну да, -  переключил тот скорость. -  Остальное дело  хозяина.  С его «крышей из братков»
       -  Такая имеется?  - поинтересовался сзади Саня.
       -   Как и у всех, у кого серьезный бизнес.
       Выедя  из Балашихи на  шоссе Энтузиастов, окаймленное по сторонам зелеными лугами с рощами  и коттеджными  поселками,  Буев включил магнитолу, и в салоне  под гитарный  перезвон   возник  задушевный  голос
 
       «А ты стоишь на берегу в синем платье,
       Пейзажа краше не могу пожелать я.
       И, распахнув свои шальные объятья,
       Ласкает нас морской прибой-бой-бой.
       А впереди еще три дня и три ночи,
       И шашлычок под коньячок - вкусно очень.
       И я готов расцеловать город Сочи,
       За то, что свел меня с тобой…»

 выдавал   новомодный  бард   известную песню.
       - Хорошо поет, даже жрать захотелось,-  изрек по  этому поводу Крыжановский.
       -  В  чем вопрос?  - тут же  откликнулся Буев. - Вон, впереди, харчевня.  Ты как, Витек, не против?
       -  Наоборот, «за»  -  кивнул я.  - Давай,  начальник, подворачивай.
       Жора тут же сбросил скорость и  подрулил к площадке на обочине. Там   располагалось открытое кафе  с  дымящим  чуть в стороне мангалом. 
       У него  колдовал  восточного вида  малый  в белой куртке, а  за одним из столиков  скучала пара девиц.  Из тех, что окучивают  трассы.
       -  Так, щас реализуем то, что в песне! - потер руки Саня, первым выбравшись из машины.
       -  Частично, -  осадил его Жора. - Никаких баб  и пьянок.
       После этого мы уселись  за свободный столик, заказав у подошедшего официанта-усача  по порции  шашлыка,  пива для нас с Саней  и  минералку  Жоре.
       Баранина на шампурах оказалось довольно вкусной,  прохладительное  - холодным.  Подкрепившись,  мы выкурили по сигарете и, расплатившись с сыновьями гор,  поднялись со стульев.
       - Мужчины, не желаете продажной любви?  - томно поинтересовалась  одна из девиц, а вторая  захихикала.
       -  Как-нибудь в другой раз, - ответил им Саня. 
       Чуть позже  мы снова мчались по шоссе, под колесами гудел гудрон, в открытые окна  упруго бил  ветер...