Что-то надо менять

Пётр Вакс
Один человек не мог изменить обстоятельства, поэтому пытался, как советовали умные люди, изменить своё отношение к ним. Отношение заупрямилось.
– Ты за кого меня принимаешь? – рассердилось оно. – Ишь чего придумал – к измене меня склонять!
– Это не я, это Марк Аврелий. К тому же обстоятельства...
– Ничего не хочу знать. Пусть они меняются, а я хочу блюсти верность.
В спор вступили обстоятельства.
– Мы не можем измениться, – сказали они. – Потому что вон то и вот это не меняется...
Обстоятельства загибали пальцы, перечисляя невозможность вон того и вот этого.
Тогда человеку это всё надоело. Он поднапрягся и изменил обстоятельства. Да так кардинально, что все только ахнули.
Отношение совсем потерялось и засуетилось. Кому блюсти верность, если обстоятельства того, уже совсем другие?
– Мне, – предложил человек.
И окончательно успокоился.
– Надо людям подкинуть для обдумывания новую фразу, – сказал он. – Если не можешь изменить своё отношение, то меняй обстоятельства.
– Вот это правильно, – кивнул Марк Аврелий. – Я ведь вообще-то пошутил.