Повелевать погодой...

Братислав Либертус Свидетель
   Лиза, проходя мимо меня, улыбнулась мне, и помахала рукой в приветствии. Какая же она, всё-таки, красивая... Я улыбнулся ей, мне стало приятно.

   А в палате уже активно ведутся разговоры о погоде:

   - Я такого-то года рождения, вот такого в моей памяти никогда не было. Да, было, что в начале марта выпадал снег. Но вот это 57-е февраля - это ни в какие ворота не лезет!...

   А я слушаю молча, и думаю: "Наверное, я единственный человек на планете, который молится о том, чтобы этот февраль не заканчивался. Вся остальная планета против. Но, судя по тому, что февраль продолжается, Бог пока на моей стороне... Даже несмотря на то, что вся планета против."

   Да, я понимаю, что февраль не может продолжаться бесконечно. Ведь, если весна не наступит, то не оттает земля, а надо сеять хлеб и овощи, надо кормить скот свежей травой... Если февраль не закончится, то для планеты наступит неурожайный год, - то есть, голод. Прям как во времена Иосифа, когда он должен был стать царём, чтобы спасти землю от голода...

   На продукты питания взлетят цены. Пенсии и зарплаты - естественно, не поднимутся. И всё это - ради одного-единственного человека? Просто чтобы продлить ему жизнь... Интересно, Бог и тогда тоже допустил голод и неурожай, всё - ради одного-единственного Иосифа?...

   Наверное, меня Бог сильнее всех любит, как не любил уже давно никого, - если позволяет мне повелевать погодой... Так, как и тогда Иисус усмирил бурю, приказав ей остановиться... А я... вряд ли на самом деле повелеваю. Я просто умоляю...: "Весна, не приходи, Февраль, останься..." - и Бог отвечает...

   И снова на глаза наворачивается влага.

   А ещё я думаю о тех, сгоревших заживо в торговом центре. Где были их Ангелы-хранители, если позволили им погибнуть?...
   
   А мой... Наоборот: меня много раз спасал, даже когда я сам хотел смерти. И сейчас, когда я очень близко к ней, - снова спасает... Ради меня продлил февраль.

   Люди ропщут, люди стонут... Они устали от зимы, они хотят лета. А я помню, как прошлой осенью - в октябре - изнывал от жары, и вопил: "Ну когда же уже, наконец-то. закончится это лето! Ну когда же, наконец, наступит зима!"... И Зима наступила. В конце января. Пришла с запозданием, услышала меня. И теперь я снова молюсь: "Останься"...

   Боже, придумай что-нибудь. Помоги мне добраться до Финляндии. Увези меня туда. В Лапландию, где похолоднее. Я даже на Шпицберген согласен, на крайний случай, - хотя не очень хочу на Шпицберген, потому что там Швеция и Россия имеют равные права. - а значит, мне там находиться будет стрёмно... Потому что они могут там запросто силой отнять у меня ноутбук, и оставить смотреть в потолок... Если бы не это, я бы охотнее поехал и на Шпицберген, - хоть это и шведская земля.

   Если бы я ходил, я бы встал, рюкзак с питьевой водой и тёплой кофтой на плечи, как тогда, и - пешком, в Финляндию, поближе к океану. Я бы непременно дошёл до самой кромки, чтобы, вдохнув грудью холодный воздух, улыбнуться со счастьем в сердце: "Ну, здравствуй, океан! Покормишь меня красной рыбой? Я ужасно проголодался".

   Снимал бы угол где-нибудь в деревне, собирал бы ягоды на продажу... Я так и не попробовал морошки, кстати. А мне так хотелось, но не подворачивался случай купить хотя бы баночку морошки.

   А дальше что?... Дожил бы до старости в одиночестве?...

   Честно сказать, я не вижу перспектив. Если мне никто не поможет, то перспектив счастливого будущего я не вижу.

   И умирать не хочется, и жить не знаю, зачем... Такая вот... амбивалентность.

   Я не знаю, Пап. Если любишь... Если ты ничего не наврал... Если всё так и будет, как Ты мне наобещал целые горы... Если... или Когда... То... Тогда - да, я знаю, что делать и зачем жить. Но если всего этого не будет, если я здесь застряну посмертно, если не буду видеть синее небо Севера над головой...

   Я правда, не знаю, что делать. Сил нет. В груди дыра, после последнего отказа с телевидения. Если даже они мне пишут: "Мы ничем не можем Вам помочь" (читай: "Мы не особо-то и хотим, если честно, потому что если бы хотя бы чуть-чуть хотели, то хотя бы попытались хотя бы что-то сделать") - то... я просто не знаю, кто мне может помочь. Я просто чувствую себя заложником, как те горельцы в торговом центре. Я не знаю, как выбраться, но надеюсь на Чудо...

29.03.2018, 10:01
Карьяле Либертус, Юмалан пойгу