2018 г. Записи 259 Пётр II Негош, А. П. Чехов

Галина Ларская
2018 г. Записи 259 Пётр II Негош, А.П. Чехов

5 марта 2018 г. Во сне я среди людей. Все они мои родственники. Сон бытовой. Я переодеваюсь, хочу принять душ. Мы ставим вокруг стола стулья. Всё невнятно последнее время в снах моих, они тусклые.

Лена Талесник при жизни сказала мне как-то, что она не встретит ТАМ Борю. О причине не встречи я не помню, что она говорила. Рассматривала сегодня фотографию, где сняты Боря и Лена. Оба очень милы. Смотрят в одну сторону. Лена улыбается, она очень женственна. Неужели они не обретут друг друга в иной жизни? Но если Лена такое сказала о не встрече, значит она подразумевает жизнь после жизни, вовсе она не неверующая.

Слушала передачу о царе Александре II, о его реформах, о крепостоном праве, о монастырях.

В мире, где женщин больше, чем мужчин, нужны ли монастыри?

В книге директора Пушкинского Заповедника Семёна Степанович Гейченко «У Лукоморья», написанной в начале 70-х годов, изданной Лениздатом в 1973 году описывается, как странно вели себя монахи Святогорского монастыря - приводятся отрывки из дневника настоятеля отца Ионы.

Любопытный факт — поклониться Пушкину приезжал из Черногории Пётр II Петрович Негош, архиепископ и поэт. Он облачился в одежды архиепископа и отслужил с двумя своими друзьями панихиду у могилы Пушкина, которого он очень чтил. Прочитал он на сербском языке свои стихи.

Я нашла его в интернете — удивительно красивый человек. Он умер в сане митрополита 37 лет, чахотка на дала ему жить дольше.

Чехов пишет: «Мои предки вставали рано. Я встаю в пять утра, с курами. Никто мне не мешает работать… После бедствий человеческих открылось сердце… Но есть доброта у слабых и порочных людей…. Я делаюсь мнительным, что не те штаны ношу, не те порошки больным даю…

Люблю осень. Взял бы и улетел вместе с журавлями…. Ещё одно такое лето и я, пожалуй, роман написал и имение купил… Если я литератор, то я должен жить среди народа».

В 1892 году Чехов покупает Мелихово — небольшое имение. Чехов воскресил пионерство предков. Переехали всей семьёй. Всё было заброшено. Вскоре появились гости.

«Всё время я делал глупости…. Как хорошо, что я уехал из города. Что за удовольствие вставать в пять утра. Ложимся спать в 8 вечера, встаём в 7. Я занимаюсь физическим трудом, мышцы мои крепнут… «Палату №6 я написал нечаянно...». Почему он это написал? Что-то пронзало его.

«Я умён, чтобы не скрывать от себя болезнь. Болезнь имеет смысл, скрытый от нас и послана она недаром».

На Пасху пела вся семья и гости. Чехов погружён в самые недра народа. Он не помышлял о служении народу. Он хорошо с детства знал Евангелие.

«У нас перепись. Хожу по избам, головой трескаюсь о притолоку».

Во время голода Чехов устроил сбор денег в пользу голодающим. Началась холера. Чехов едет по деревням, посещает фабрики. Принимает по тысяче человек, обирает соседей фабрикантов.

Он пишет: «Завязались новые знакомства и отношения. Зря мы боялись народа».

Сестра Мария Павловна его обожала. Отказала жениху.

Чехов пишет: «Я жениться не хочу, мне скучно возиться с женой, но влюбиться не мешало бы… Писатели вечно куда-то идут и зовут с собой… Цель — Бог, загробная жизнь, счастливое человечество. Тот, кто ничего не боится, не может быть писателем… Тоска по Божеству… Всё хочется мне устроить свою жизнь».

Огород блестящий, дивные овощи, хороший урожай. В Чехове сидел хозяин и устроитель.

«Жить не особенно хочется. Умирать не хочется, но и жить не особо хочется». Ему 32 года. «У меня такое ощущение, когда я встаю и ложусь спать, что у меня иссяк интерес к жизни».

*

Чудная передача по радио «Россия». Всё больше ценю Чехова. Не понимаю, почему А.А. Ахматова его не любила.

Очень хорошо себя чувствовала весь день, как будто кто-то светлый помолился обо мне. Сегодня день памяти Николая Алексеевича Заболоцкого, Анны Ахматовой.

Сквозь стекло вижу, как на улице потоки воздуха идут справа налево, снег мельчайщий туда-сюда весело носится, сверкая на солнце. Завораживающее, как всегда явление.

Звонил друг. Мы уже не беседуем. Наша дружба отдыхает.

мой рисунок.