Жизнь, как один день

Владимир Чугай
      
В больницу меня положили на сутки, в порядке контрольной проверки, после перенесенной до этого операции.

Прибыл я утром. Поместили меня в двухместную палату, в которой уже располагался  почтенных лет дедушка.

Познакомились. Дедушка, а величали его Сергей Степанович, рассказал о своей непростой, но насыщенной и интересной, я бы даже сказал -героической жизни.

Перед войной он окончил институт. Хотел, как и многие его сверстники, добровольцем на фронт. Но судьба распорядилась иначе. Его направили на Урал на моторостроительный завод по производству авиационных моторов на должность мастера. Вскоре назначили начальником цеха, а затем директором завода. Приходилось не раз докладывать по телефону лично И.В. Сталину. Волновался сильно, молодой, мальчишка еще, чуть больше двадцати пяти лет. Вождь бывал строг, требователен, но спокойным тоном давал указания.

В шестидесятых годах был переведен в Москву и назначен заместителем Министра. Напряженный труд, высокая ответственность сделали свое черное дело. Перенес инфаркт сердца, ему тогда не было и шестидесяти лет. Поправился и вернулся в родное министерство, но уже в качестве советника.

- Сейчас мне девяносто два года, - продолжал он повествование. - Два года назад умерла жена. Как я эти два года прожил, сам не знаю. Уже восьмой раз за это время я попадаю в больницу. Спасибо докторам. А прожил с женой я всю жизнь – как один день.

Сергей Степанович помолчал. По его морщинистой щеке потекла скупая мужская слеза.

- У меня и зять хороший - доктор наук и дочь хорошая, - продолжал он. - Все у меня хорошо в жизни сложилось, потому и живу долго. Вот только смерть жены подкосила здоровье.

Меня приятно удивили распорядок и внутренняя культура Сергея Степановича.
Встав утром с кровати, он аккуратно и тщательно заправлял постель. В свободное время читал книгу, иногда смотрел телевизор, сидя на стуле, в отличие от других, в том числе и меня, которые не расставались с кроватью. После обеда, расправив кровать, ложился отдыхать. Затем, встав, вновь также тщательно заправлял постель.

Ходил он медленно и трудно, шаркая ногами. Идя на полдник, я пообещал ему принести полдник в палату.

- Не надо, Владимир Иванович, (говорил он не спеша, тщательно выговаривая слоги и слова) я сам пойду, мне надо больше двигаться, иначе совсем не смогу ходить.

Попрощаться, к сожалению, с Сергей Степановичем мне не довелось. На следующий день с утра он ушел на процедуры, а меня вскоре выписали. И я покинул больницу.

                Март  2018