Сказка о Двуликом Принце и Белой Голубке. Глава 4

Братислав Либертус Романист
 СКАЗКА О ДВУЛИКОМ ПРИНЦЕ И БЕЛОЙ ГОЛУБКЕ
(сказка-притча)

Глава 4: УНЭЛМА И ТАИКУР

   Её имя было Унэлма. И она - умела летать...
   Нет-нет, не с рождения. Научилась она этому позже, когда стала взрослой. А сперва - конечно, она была самой обыкновенной девушкой. Да и летала Унэлма, собственно, не совсем так, как Вы думаете... Вы, наверное, полагаете, что она вставала на перила своего балкона, махала руками, и летела? Нет. И она это делала даже не при помощи аэроплана...

   Впрочем, всё по порядку...

   Это произошло в тот день, когда Унэлма повстречала Таикура у того самого колодца, у которого он когда-то давно (о, лет двадцать, наверное, прошло с тех пор!) поссорился с принцем Нуоретом, переодетым в одежды нищего. Тогда он был ещё совсем ребёнком, а теперь - это был уже молодой мужчина... Красив ли он был? Да, если присмотреться - то можно было отметить, что черты его лица были правильны... Богат? Нет, с виду - обыкновенный горожанин из числа бедных, - и одевался, соответственно, очень просто... Унэлма же была из богатой семьи, поэтому и одевалась соответственно своему положению в обществе. Впрочем, особенной кокеткой она тоже не была: одевалась красиво и со вкусом...

   И вот - в один из июльских дней, когда Таикур стоял в тени у колодца, -  с другой стороны, со стороны спины, к нему приблизилась молодая девушка, которая пожелала испить немного колодезной воды. Таикур не видел её, ибо засмотрелся совсем в другую сторону, - в ожидании знакомого, которому назначил здесь встречу.
   - Доброго дня, господин, - услышал он мягкий девичий голос за своим плечом. От неожиданности он вздрогнул и обернулся. Увидев богато одетую девушку приятной наружности, он несколько удивился, что она обратилась к нему столь уважительно, назвав его господином, - ввиду того, что сам он был одет совсем не как господин...
   - Доброго дня и Вам, юная сударыня, - откликнулся он в ответ.
   - Позволите, я наберу из колодца воды?
   - Почему нет? Набирайте, ведь это же не мой колодец, а общественный, - улыбнулся он. - Или, быть может, я Вам мешаю здесь?
   - Нет, ни в коем случае я не это имела в виду. Просто Вы стояли ко мне спиной, и могли испугаться моего неожиданного появления. Впрочем, я всё равно испугала Вас, но, честное слово, я не хотела. Простите меня, пожалуйста.
   - Так мне отойти в сторонку, чтобы не мешать Вам набирать воду?
   - Нет, ни в коем случае, Вы мне не мешаете. Я просто хотела что-нибудь сказать, чтобы... ну, просто заговорить с Вами, и улыбнуться Вам, - улыбнулась она, начиная смущаться под пристальным взглядом бедно одетого незнакомца.
   - Вы хотели заговорить со мной? но - зачем?... - воздел он руки к небу. - Разве для того, чтобы набрать воду из колодца, нужно непременно разговаривать со всеми, кто рядом находится?...
   - А почему нет? - улыбнулась она так обезоруживающе, что его ироничные вопросы сразу закончились, и он, умолкнув, стал наблюдать, как она опускает ведро в колодец.

   - Вам помочь? - спросил он.
   - Да я умею, - улыбнулась она очаровательно, продолжая вращать рукоять барабана, на котором была намотана бечева.
   - Вы здесь часто бываете? Я Вас, кажется, видел уже когда-то в городе. Ваше лицо мне кажется знакомым.
   - Меня зовут Унэлма, а Вас?
   - Боже! Неужели Вы ходите водить со мной знакомство? Зачем Вам знакомиться со мной? - засмеялся тот.
   Девушка засмеялась, и пожала плечами:
   - Не знаю. Просто вдруг захотелось, и всё. Почему бы не познакомиться? Я верю, что встречи случайными не бывают. Иногда под одеждой бедняка прячутся принцы.
   - Вы надеетесь, что я принц какого-нибудь соседнего государства?
   - М-м-м... А почему Вы не можете оказаться принцем? - беспечно ответила она с улыбкой.
   - А если я не принц, а самый настоящий бедняк, Вы будете разочарованы?
   - Но ведь мы же с Вами беседуем? Если есть тема для общения - значит, происхождение не имеет значения. С некоторыми настоящими принцами и не поговорить даже... - грустно улыбнулась она.
   - Это Вы о Двуликом?
   - Двуликом?...  - озадаченно спросила девушка, тем временем уже набрав воды и поставив ведро на край колодца. - Кого Вы имеете в виду?
   - Я говорю о нашем принце.

   Унэлма удивилась и растерялась, не зная, что ответить, и на её щеках проступил лёгкий румянец. Пожав плечами, она робко отвела взгляд, и наклонилась над ведром, чтобы утолить жажду.
   - Очень вкусная вода в этом колодце, - попыталась она перевести тему разговора на другое, и растерянно умолкла, раздумывая о том, что у колодца ей, собственно, больше делать нечего, и что, пожалуй, пора раскланяться со странным собеседником, чья дерзкая манера держаться не вязалась с его скромным одеянием...
   - Больше не хотите со мной разговаривать? - спросил он, криво усмехнувшись.

   Девушка грустно пожала плечами, и ответила:
   - Если хотите, я приглашу Вас на чай, и мы пообщаемся ещё.
   - Вы? меня? на чай?
   - А почему нет? - покраснела она.
   - А Вы смелая девушка! Приглашать незнакомца на чай... О чём же может богатая девушка общаться с бедняком? И притом, я в таком одеянии...
   - Но ведь здесь же мы общаемся?
   - Да, но Вы, кажется, уже готовы от меня сбежать...

   Унэлма задумалась на минуту, и, подняв на него тихие глаза, призналась:
   - Мне сейчас просто очень нужно побыть наедине. Если позволите, я покину Вас...
   - А как же чай?
   - Я охотно позволю Вам проводить меня до дома, и мы условимся о встрече.

   - Хм... Что ж. Вы очень смелая девушка. Но безрассудная. Я до сих пор Вам не назвал своего имени, а Вы приглашаете уже меня на чай... - неожиданно мягко улыбнулся он с укоризной в голосе.
   Девушка покраснела и опустила глаза.
   - Моё имя Таикур. Хотя оно вряд ли Вам пригодится, но вдруг мы встретимся снова у этого колодца, - представился он, и поклонился. - На сём позвольте откланяться, мне пора идти.
   - До свидания, господин Таикур, - ответила девушка.
   - Она снова назвала меня господином! - воздел руки мужчина, и улыбнувшись, загадочно добавил: - Это знак. До встречи, у этого колодца, когда-нибудь.
   - Хорошо, - улыбнулась девушка, и, повернувшись, ушла своей дорогой, размышляя о странном разговоре и ещё более странном бедняке...


продолжение - в следующей главе


дата написания главы: 11.04.2014
Братислав Либертус


© Copyright: Братислав Либертус Новинки, 2014
Свидетельство о публикации №214041102162