Дебора Гл. 16

Борис Ровинский
   
   -  Вейзмир-вейдезмир, вейзмир-вейдезмир, вейзмир-вейдезмир (Бог мой -Боже мой)– бормотал на идиш старик, трясясь в каталке по брусчатке тротуара.
-  Потерпи, потерпи дедушка, мы почти приехали – успокаивала его Дебора.
- Куда приехали? Куда подевался этот негодяй,  Соломон? На кого он меня бросил?
  Господи,  когда Ты уже смилуешься надо мной?   Когда   заберёшь меня отсюда?
- Дедушка, ты что, уже забыл?  Я твоя двоюродная внучка, Дебора. Твой дом престарелых  сгорел. Временно будешь жить у меня.
- Что значит,  буду жить у тебя?  Где это видано, что бы немощный старик жил у молодой, красивой девушки?
- Да какая я девушка? Красавица южная – никому не нужная…  Не шути так со мной, дедушка .
  Дебора остановила коляску возле ступенек входной лестницы  и поставила на тормоз.
- Цепляйся за шею, дедушка. А за коляской я после  спущусь.
- Что и лифта нет?
- А зачем нам лифт?  Мы не высоко живём.
Тебя там хоть кормили вообще?  Легкий как пушинка – внучка легко поднялась с дедом на четвёртый этаж, даже не сбив ритм дыхания.
- Вот видишь мы и без лифта прекрасно справились – сказала Дебора , усадив старика на диван в прихожей.
- Посиди минутку, я пока ванну наберу. Мыть тебя буду, а то ты на трубочиста похож.
- Ну, как же мыть.  Ты же девушка… Молодая…  Красивая…
- Ты что, обидеть меня хочешь - возмутилась Дебора. – Ещё не один парень на меня даже не посмотрел…

    После всех переживаний, которые свалились на бедного старика за день, прохладная ванна была заслуженной наградой.   А после стакана горячего чая с вишнёвым вареньем, он уснул как младенец в чистой, накрахмаленной  постели.
  Но  Дебора никак не могла уснуть. Ещё утром она проснулась одним человеком,  а ложится спать совсем другим.
Соломон оказался прав. Не смотря на то,  что старик ещё “царя гороха живём видел”, у него  оказалась прекрасная память и ясный ум.   
    Хотя досталось ему в жизни под самую завязку.  Как польский офицер белополяк,  сначала в русском плену был, потом воевал с немцами, освенцим на его предплечье расписался…
   А в молодости трёхкратный чемпион Польши по бегу, призёр Олимпийских Игр, с отличием закончил медицинскую академию...
 Её родной дед был на десять лет младше.  Участник первого интернационала, коммунист.  Увлёкся  революционными идеями и поехал строить социализм в одной отдельно взятой стране.
 За что заслужил у советов   – десять лет лагерей.
    Но самое главное, в узелке   деда был маленький альбом с фотографиями.
И Дебора первый раз в жизни увидела свою мать и никак не могла насмотреться. Высокая, стройная, с лебединой шеей и толстой, чёрной как воронье крыло,  косой.
    И вполне естественно, что утром будильника она не услышала. Когда открыла глаза, солнце было высоко, птицы в открытые окна  горланили свои песни, а старик сам перебрался из кровати в каталку и раскатывал по комнате.
- Дедушка! А будильник не звонил?
- Звонил, бубале(куколка). Но ты так сладко спала...
- Я же на службу опоздала!!!  Ну и ладно, скажу, что заболела. Конец света не наступит. Могу же я раз в жизни заболеть...
- А где ты служишь?
- В больнице санитаркой.  Меня к строевой службе признали не пригодной – ожирение первой степени.
Сейчас  быстренько завтрак приготовлю, и расскажу тебе, что, где лежит.  Тебе первую половину дня придётся  самому хозяйничать.
- А я тут, пока ты спала, сам осмотрелся немного.
- Вот и правильно, пельмени будешь есть?  Сибирские, самые вкусные. Я в русском магазине покупаю.
- Нет. Утром только чай пью, но ты на меня не обращай внимания.
Я смотрю у тебя книг много,  целая домашняя библиотека.
- Это моё единственное увлечение,  и хобби,  и специальность тоже.
  Я деньги только на книги и тратила – рассказывала Дебора не отрываясь от кухонных дел.
- Больше некуда было?
- Нет. Еда бесплатно в детдоме. Косметика мне ни к чему. Да и наряды то же. Мне лучше всего в военной форме.
- А почему столько книг про пиратов?
- Потому что я обожаю пиратские романы... Если б я родилась мужчиной,  двести лет назад, я бы непременно стала пиратом. И все призы моими были бы.
- Какие призы?
- Приз - это пиратское слово.  Его пираты придумали. Призом они называли корабль, за которым начинали охоту.
Его можно взять,  можно упустить, а можно и самим призом стать.
- Необычные мечты,  для девушки в романтическом возрасте.
- Любовь морковь – это не для меня. Хотя...
- Что?
- И меня однажды угораздило.  Так влюбилась, что ночей не спала, всё мечтала...
- В кого влюбилась?
- В учителя физкультуры. Вот дура же...  Сейчас тебе его покажу на выпускной фотографии.
Вот он стоит, красавчик, с конским хвостом на плече.
- Ну и чем всё закончилось?
- Я испекла пирог и пригласила его на чай...  А он пришёл, но  вот с этой.   А после чая с пирогом попросил меня пойти погулять минут десять.
- Ха-ха-ха – захохотал старик – ха-ха-ха - и никак не мог остановиться.
- Разве это смешно, дедушка – обиделась Дебора и её глаза налились слезами.
- Ха-ха-ха – вот с этой – ха-ха-ха... А знаешь ли ты бубале, что сложена как богиня.
   У тебя прекрасная форма черепа, широкие скулы, большие, широко поставленные глаза, бирюзового цвета.  И такие же прекрасные, как у твоей мамы волосы, только медно рыжего цвета.
 И не дай ему  Бог встретить тебя через пол года.
Это я тебе обещаю,  как главный врач польской олимпийской команды  с двадцатилетним стажем.


http://www.proza.ru/2018/03/28/1170