Её судьба...

Магда Кешишева
    Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
    Начните со своих и до чужих не доберётесь.
                \В Шекспир\

 Она умерла ... близкая когда - то подруга ... Умерла одинокой ... без мужа ... без детей, которых у неё никогда не было. За всё в этой жизни мы платим, за всё держим ответ - перед нашей совестью, перед Богом ...

  В те, ушедшие в вечность, милые сердцу времена, они были подругами: учились в одной школе, затем, в институте, в одной группе. Секретов у девушек друг от друга не было. Когда одна из них полюбила парня, ответившего ей взаимностью, и свободное от занятий время проводила с ним, подруга немного ревновала. Однако, на старую дружбу это не влияло: девушки все также "секретничали" и знали всё друг о друге.

   Парень - воспитанный, интеллигентный, и очень красивый - пользовался успехом у девушек, но воспринимал это спокойно. Ко всем он относился по - дружески ровно, сдержанно. Бывало, некоторых не в меру смелых девушек, он несколько грубо ставил на место. Его подруге это не нравилось, но, когда она ему как - то сказала об этом, он спокойно ответил, что с ТАКИМИ девушками иначе нельзя.

   Шли годы. Парень и девушка были неразлучны: вместе - на лекциях, институтских вечерах, на концертах, в театрах, кино, летней практике. К пятому курсу все вокруг стали поговаривать о замужестве, кое - кто даже сыграл свадьбу. В том, что наши герои поженятся, были уверены все: студенты курса, знакомые и родственники ребят.

   Когда работали над дипломами, девушке пришлось уехать в другой город, где умирал близкий человек, родная тётя. Отсутствовала она полтора месяца: смерть тёти, похороны, сорок дней...
   Не было а те годы ни мобильников, ни компьютеров, и девушка не могла связаться с другом, да и не до этого ей было.
   Вернувшись в город, она встретилась с другом, и всё было, как всегда, если бы не подруга. Она сказала, что хочет сказать что - то очень важное.
 - В чём проблема, приходи вечерком, поговорим.
   В тот же вечер подружка зашла и, немного смушаясь, сказала:
 - Ты знаешь, как я к тебе отношусь...ведь мы подруги много лет. Если ни я, то, кто?
 - Какое интригующее начало. Не томи уже, говори.
 - Понимаешь, ... в твоё отсутствие ... ОН ... встречался с девушкой, и ... был с ней в интимных отношениях.
 - Это ты так шутишь?
 - Если бы ...
 - Я тебе не верю. ТАКОГО не может быть НИ-КОГ-ДА.
 - Моё дело - сказать.
 - Спасибо тебе ... БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

   Девушка не знала, как себя вести с любимым человеком. Она не поверила подруге, но что - то её тревожило. Подруга хорошо её знала, знала, что ОНА промолчит, не будет выяснять отношений, ни о чём не спросит молодого человека. Девушка молчала, тем более, что ничего не изменилось: ОН, как и прежде, внимательный, заботливый, был рядом. Девушка несколько раз порывалась прямо спросить друга, но что - то её останавливало. Зная, что он не сумеет сказать неправду, она боялась его потерять, так как простить предательства она не смогла бы.

   А подруга не успокоилась и сообщила, что ТА девушка ждёт ребёнка, и он на ней женится. У НЕЁ земля ушла из - под ног, не хотелось жить. Было больно: она верила, а он её предал. Именно так она считала.

   Защитили дипломные проекты, получили дипломы молодых специалистов. С друзьями отметили это событие. ОН молчал о будушем, всё ещё оставаясь рядом. В один из дней ОНА открылась маме, которая, конечно, не поверила, и настоятельно посоветовала поговорить с парнем. Девушка решительно ответила:
 - Ничего я не буду говорить. Раз он молчит, значит ... Если бы у меня было ТАКОЕ, он первый бы узнал от меня... Я не могу поверить, но выяснять ничего не хочу. Я и видеть его не могу...
 - Пойми, так нельзя. Ну, не мог он так поступить!
 - Я знаю, что он тебе нравится, но я тебя очень прошу ... обещай, что выполнишь.
 - Я слушаю тебя, но подумай, пожалуйста. Разрушить легко.
 - Мама, когда он придёт, не встречай его так радушно, как обычно, не угощай...
 - Моя родная, но ...
 - Я тебя очень прошу.

   Девушка оказалась права: он пришёл, но мама сказала, что её нет дома. Так повторилось несколько раз, и мать решила отправить дочь в другой город, к родственникам. Девушка горько усмехнулась:
 - Когда Вронский изменил Кити, её отправили в Европу, а ты меня отправляешь за 200 километров... Мама, ты же понимаешь, что это бессмысленно, что всё своё я увожу с собой.
 - Не говори так! Ты ещё будешь счастлива, очень счастлива.
 - Не смогу я ... Я столько лет никого не замечала вокруг. Он - моя первая любовь... боюсь ... последняя ...
 - Мне больно это слышать, родная. Конечно, он хороший, и так к тебе относится...
 - Относился ...

   Девушка, не поговорив с другом и не попращавшись с ним, уехала. На новом месте она стала работать по специальности, в проектном институте. Коллеги девушки были молоды, веселы и приветливы. Дружный коллектив вместе отмечал праздники, дни рождения, совершал загородные прогулки, не пропускал театральных премьер, новых кинофильмов.
   Девушка легко влилась в коллектив, но оставалась равнодушной к вниманию молодых людей. Одни считали её высокомерной, другие решили, что у неё кто - то остался в её городе, тем более, что она часто туда ездила. Но и те, и другие ошибались: она всё ещё болела ИМ, и эта болезнь продлилась на долгие два с половиной года.

   Судьба, однако, благоволила к ней. Счастливый случай познакомил её с мужчиной в момент, когда она ешё не излечилась, но ... Трудно объяснить, что случилось. Только взглянув на него, она поняла, что это - тот единственный, с кем она будет всегда. Она - и это удивительно - забыла свою боль, а он, чьего имени она даже не знала, испытал те же чувства.

   Если бы ей сказали, что жизнь её в одночасье может измениться, она бы только скептически улыбнулась. Но через несколько месяцев она стала женой необыкновенного мужчины: интеллигентнейшего, эрудированного, музыкального, спортивного, доброго, с блестящим чувством юмора и божественно красивого.

   Жизнь шла своим чередом. В семье родились дети, выросли, обзавелись своими семьями, детьми.
   Все эти годы ОНА ни разу не встречала того, кто, как ей казалось, предал её, и ничего о нём не знала. Но всё та же судьба "организовала" ей встречу с ним. Было в этом что - то грустное, от чего защемило в груди. Они долго смотрели друг на друга. Ни один не решался начать разговор. Наконец, он сказал:
 - Ты ни на кого не похожа... Я не встречал таких, как ты ...
 - Что, богатый опыт? - немного жёстко спросила она.
 - Зачем ты так ... ты же добрая ... Просто прошёл школу жизни, прожил жизнь ...
 - И как прожил?
 - Плохо, очень плохо, - после долгого молчания ответил мужчина.
 - Видишь, меня не было рядом и - плохо прожил.
 - Да,  тебя не было рядом ... и виновата в этом ты.
 - Я!? Как ты можешь?!
 - Ты отвергла меня. Ты уехала, ничего не объяснив, вышла замуж.
 - Боже мой! Ты упрекаешь МЕНЯ! Я болела тобой два с половиной года! Ведь это ТЫ женился, ты ...
 - Постой, о чем ты говоришь?
 - Скажи, когда родился твой сын?
   Он, ничего не понимая, назвал год. Когда она рассказала всё то, что было ТОГДА, он схватился за голову:
 - Какая девушка, какой сын?! Кто тебе сказал?
   Женшина произнесла имя своей лучшей подруги.
 - Подожди, я же взял у неё твой номер телефона и приехал за тобой. Знаешь, сколько я звонил! Но мне отвечали, что я ошибся номером.
 - Знаю.
 - Как?!
 - Она мне позже сама сказала, что дала тебе неправильный номер.
 - Зачем?!
 - Я тоже задала ей этот вопрос. Она, видишь ли,  решила, что я не захочу  говорить с тобой.
 - Она решила ... бред какой - то...
 - Я, знаешь, о чём сейчас подумала? Может, она имела на тебя виды?
 - Ерунда. Что, не понимала она, что это невозможно?!
 - Понимала, конечно, и решила: раз так - ни мне, ни тебе. Подруга ... А ведь я её жалела, помогала, подарки дарила ... У неё не было семьи, она жила одна, болела, нуждалась... Дааа... жизнь... Она как - то горько сказала: -"Есть фильм "На перекрёстках радости и горя". Там одна из героинь говорит другой слова, которые и я могу сказать : - "Счастливая ты, тебе есть на кого обижаться". Потом она замолчала, а я не знала, как её подбодрить...
   А ты не расстраивайся, мы, видимо, не были созданы друг для друга. Я верю в судьбу.
 - Ты счастлива? Ты вышла замуж но любви?
 - Я очень счастлива, и никогда не могла бы выйти замуж, если бы не любила.
 - Я рад за тебя, правда. Чем хочешь клянусь.
 - Я тебе верю.
 - Извини меня, пожалуйста, ... скажи ... ты не жалеешь, что всё так случилось?
 - Вопрос на засыпку? Знаешь, не жалею. Мой муж настолько чистый и честный человек,  он так любит меня ...

   И вот теперь не стало подруги, сыгравшей роковую роль в жизни двух людей. Кто знает, как она жила с этой ложью? Может быть, вела спор с совестью, которая не могла её простить. И почему судьба оказалась сурова к ней, не подарив женского счастья?