Жирная дама

Анатолий Комаристов
               

Летом в штаб Тамбовской дивизии, где я служил в должности старшего врача полка,  поступила команда выделить одного врача для медицинского обеспечения войск, участвующих в съемках фильма  «Война и мир» (режиссер С.Ф.Бондарчук). Отдельные эпизоды снимались в лесах недалеко от города Калинина (теперь Тверь).

Дивизионный врач на съемки решил  отправить меня. Еще один врач, капитан медслужбы, звали его  Николай,  приехал  из Вышнего Волочка. А один - майор медицинской службы С-н, прибыл из медсанбата Калининской дивизии.

Медпункт разместили в каком-то заброшенном охотничьем домике. На съемки фильма привлекли несколько тысяч солдат. Недалеко от палаточного лагеря, где размещались солдаты и офицеры, принимавшие участие в съемках, примерно в одном километре, находился пионерский лагерь одного из Калининских заводов.

В лагере работали три воспитательницы. Две из них - приятные и простые женщины – возможно, они работали учителями. А одна женщина была не просто полная, а безобразно жирная, довольно наглая и, как нам показалось слегка глупой. Пожалуй, к школе и заводу она никакого отношения не имела. В лагерь, как воспитатель, попала случайно. Как говорила известная актриса Ф.Г. Раневская: «Всю жизнь я боюсь глупых. Особенно баб!».

Воспитательницы иногда приводили к нам в медпункт детей, получивших травму или заболевших. Мы не отказывали им в помощи.
 
Однажды  жирная дама сказала майору С-у, что у одной из воспитательниц в ближайшую субботу будет день рождения. Мы были приглашены на торжество. Наш старший, зная, что будет возможность хорошо выпить (а выпить он любил!), дал нам команду готовиться к празднику.

Никакого подарка в лесу мы приобрести не могли и поэтому нарвали большой букет полевых цветов. В Калинин мы ездили очень редко. Майор С-н сказал:
 – Цветы для женщины - самый лучший подарок! Приведите себя в порядок. Мы идем к дамам в гости.

Мы подшили чистые подворотнички, надраили асидолом пуговицы и пряжки на ремнях, побрились, почистили кремом сапоги. Перед уходом в пионерский лагерь прошел сильный дождь. Мы пришли в мокрых плащ-накидках, бриджах (трава была по пояс) и   грязных сапогах.

После поздравлений, пожеланий, вручения имениннице цветов С-н залпом выпил граненый стакан водки без закуски и упал на чью-то кровать в одежде и сапогах.

Закуска отсутствовала. На столе стояли тарелки с принесенным с кухни обычным ужином для ребят - холодные макароны с пригоревшими котлетами. Именинница и её подруга посидели с нами немного, поговорили обо всём и ни о чём, пошли проводить на улицу Николая и не вернулись. Воспитательницы ушли в барак к девочкам, а Николай – в наш домик.

Я остался наедине с жирной  дамой. Она пила стаканами все напитки, что были на столе - водку, вино, непонятно откуда появившийся мутный самогон. Через некоторое время опьянела, но не отключалась, как С-н, храпевший на кровати, а продолжала что-то несвязно говорить, жаловаться на кого-то, плакать.

Я всегда плохо переносил алкоголь. Поэтому практически не пил, а только обозначал, что, якобы, тоже пью стаканами (все выливалось под стол и через плечо). Жирная  полезла ко мне обниматься. Начала расстегивать пуговицы на гимнастерке, снимать портупею, расстёгивать бриджи.

Мы сидели с ней на кровати. Она внезапно навалилась на меня, и я понял, что мне из под нее уже не выбраться. Какого размера был у неё бюст я точно не знаю,но, пожалуй, пятого или шестого. Что она вытворяла со мной и сколько времени продолжалось это насилие, я описывать не буду. А потом вдруг как-то сразу протрезвела и приказным тоном заявила:
– Я хочу, чтобы ты завтра вечером пришел ко мне. Не вздумай отказываться и не пытайся обманывать меня. Я хочу тебя, понял?

Я пытался убедить её, что это невозможно, так как завтра до вечера буду дежурить  на съемочной площадке.  И тут же услышал в ответ:
 – Плевать я хотела на твои съемки. Если ты не придешь, я сама приду в вашу избушку.

Я не стал спорить с ней, молча, вышел из барака и быстро, не разбирая в темноте, где дорога, по мокрой траве пошел в свою обитель. На следующий день я поздно вернулся с площадки, конечно, никуда не пошел и она тоже, слава Богу, не появилась.

Через несколько дней (кончался август) пионерский лагерь закрыли,  и дети с воспитательницами и жирной дамой уехали в Калинин.

Фото из интернета.