Чтоб не упорхнуло счастье-воробей. ч. 11

Лина Галиан
Надя  этого не видела, она закрыла лицо руками и плакала. Рухнул мир! Нет, он не рухнул, слышны звуки, чей-то разговор, крик…
             Но Надин мир, он теперь такой маленький…в нём больше нет места радости. Хотя, зачем Бога гневить? Есть радость! И она уже живёт в ней! Что может быть лучше ожидания рождения новой жизни?
             Абдулла смотрел вслед автобусу. Земля разверзлась под ногами. Точнее, пропасть, которая разделила  с семьёй, оставила его на другом берегу. Зачем? Что скажут дома? И что он скажет своему отцу?
            Что  Абдулла  правильно понял стихотворение? Абдулла поднял глаза к небу. Аллах, дай мне знак, что я сделал не так? Он медленно двинулся в сторону Нади. Подошёл. Бросил сумку на землю и протянул руку.
-Надя…
               Женщина подняла голову.
-Ты…
               Всхлипнула.
-Ты…
                И потеряла сознание. Абдулла в нерешительности встал, потом кинулся поднимать Надю. Она тяжёлой ношей тянула его руки к земле. Кто-то поспешил на помощь. Надя открыла глаза и медленно вздохнула.
             Абдулла помог ей встать.
-Идём. Не надо…люди смотрят…
           Надя мутным взглядом обвела окна общежития. Да, любопытных глаз много. И побегут уже сегодня по городу слухи о большой любви чеченца и русской. А как же! Он остался, не бросил русскую женщину!
            И никто не знает, что творится у чеченца в душе, чего ему стоило принять такое решение. А сколько испытаний предстоит перенести обоим! На чьи плечи они перенесут свой груз бед и несчастий?
          Абдулла вздохнул.
-Надя, подожди меня здесь.
           Надя кивнула.
-Хорошо. А ты куда?
-Я в общежитие. Занесу сумку и выйду.
-Может…ко мне?
-Нет. Потом. Нам нужно поговорить.
             Надя осталась стоять на улице, в голове шумело. Что это было? И что будет теперь? Что она натворила! Зачем сделала несчастными себя и человека, которого  любит? И ребёнок…он родится и он ни в чём не виноват.
             Абдулла стремительно вышел из общежития, и они с Надей отправились к ней домой. Димку Надя ещё с вечера оставила у родителей. Она горестно вздыхала. Зачем Абдулла остался? Всё равно…
               Надя видела, что Абдулла мыслями был далеко от неё и в тех мыслях, наверное, садился в самолёт, летел домой…а на самом деле  сидел напротив плачущей женщины и молчал. О чём можно сейчас говорить?
          Надя тронула его за руку.
-Абдулла…зачем?
            Чеченец пожал плечами.
-Не знаю.
           Разговора не получалось и счастье, которое выглянуло было из-за угла, спряталось снова. Тоска подлой змеёй заползала в сердце, ныла и старалась найти в нём место для себя поуютнее. Потому что  там она собирается поселиться надолго.
              Через три дня Абдулла улетел домой. Надя смирилась. Судьбу не обойдёшь. Значит, так тому и быть. И она сама эту судьбу выбирала. К отъезду любимого отнеслась спокойно. Если суждено быть вместе…
             Летом Надя родила сына. Она рассматривала крохотное личико малыша и улыбалась. Он такой же красивый, как папа. В палате вместе с Надей лежала женщина, которой Надя рассказала свою историю.
              Та выслушала рассказ до конца и нахмурилась.
-А ты не боишься, что у тебя сына заберут?
             Надя похолодела.
-Как это заберут?
-А так. У чеченцев не бывает брошенных детей.
-А я? Я -мать!
-И что? А он -отец.
-У моего сына не будет отца.
             Женщина вздохнула.
-Ну, если только так…
             В свидетельстве о рождении у Надиного ребёнка в графе отец стоял прочерк.  Сына  она назвала Русланом, но отчество у него чеченского отца. Пусть будет так- Яковлев Руслан Абдуллаевич.
            Долго думала, сообщать ли Абдулле о рождении ребёнка, но вспоминая слова соседки по палате, решила оставить всё, как есть. В конце концов, никто не виноват, что так случилось. Главное, что она любит своего мальчика.
            А мальчик рос удивительно красивым. Дни шли, один за другим, лето сменилось осенью, никто не отменял законов природы, за осенью пришла зима и обязательно, после зимней спячки, наступает весна.
            Подрастает Димка, в детский сад  ходит Руслан. Бабушка с дедушкой души не чают в своём нерусском внуке. Хотя, почему он нерусский? Русский, самый, что ни на есть. И фамилия у него русская.
             Надя вышла из декретного отпуска. Жизнь продолжается. В памяти постепенно  стирался образ любимого, правда,  иногда тот напоминал о себе небольшим письмом или телеграммой по праздникам.
             Абдулла  женился, жена у него красавица, которая нарожает ему много своих детей и он забудет о том, что где-то в далёкой Сибири есть мальчик, который носит его отчество. Надя ничем не нарушит спокойствие той семьи.
              Перед новым годом Надя согласилась пойти на праздник в ресторан. Коллектив стройуправления  решил отметить свои трудовые подвиги совместным празднованием такого замечательного  праздника.
             Надя сшила новое платье, старательно делала причёску. С детьми посидит мама, она сама предложила дочери свои услуги. Надя обрадовалась. Наконец-то  не нужно  будет никуда торопиться, можно  спокойно отметить праздник.
            Ах, как давно она не была в ресторане! Красиво накрытые столы, музыка, и настроение замечательное!  Надя пила только красное вино, и то по чуть-чуть. Голова кружилась  не только от выпитого, а от самой обстановки.
            И от музыки. Как красиво поют музыканты- сиреневый туман над нами проплывает…Надя не отказывалась потанцевать, её приглашали и она с удовольствием танцевала медленные танцы, скакала вместе со всеми под быструю музыку.
             И вдруг- милый мой, твоя улыбка, манит, ранит, обжигает…Надя вздрогнула. Ах, милый! Твоя улыбка меня уже давно ранила. Глаза наполнились слезами. Она схватила салфетку. Нет, плакать нельзя, у неё накрашены ресницы.
            Правда,  тушь у неё дорогая, за семь рублей, французская, но вдруг…Кто-то легонько тронул Надю за плечо. Она обернулась. Её приглашают на танец. Конечно, она с удовольствием, хотя и незнакома с этим мужчиной.
            Молодой человек бережно поддерживал Надю за локоть, она положила ему руку на плечо и…не сыпь  мне соль на рану…а ей снова захотелось плакать. Потому что эти воспоминания, никуда от них не денешься.
             Хотя…почти уснули воспоминанья о минувшей боли…и снова…не сыпь мне соль на рану…Кавалер легонько сжал Надину руку.
-Вы очень хорошо танцуете.
             Надя пожала плечами.
-Правда?
-Правда. Давайте, познакомимся. Меня зовут Олег. А Ваше имя  я знаю, уже спросил у Ваших коллег- Надежда. Очень красивое имя. Вы позволите пригласить Вас ещё раз?
              Надя подняла на Олега глаза. Очень симпатичный молодой человек. Он точно у них не работает, Надя бы его  знала.  А здесь вокруг  много незнакомых лиц. Ничего удивительного, в ресторане не только их  стройуправление праздник отмечает.
             Весь вечер Надя танцевала с Олегом, а потом он проводил её домой. И спросил разрешения как-нибудь позвонить. И Надя дала свой номер телефона. Ей совсем недавно поставили дома телефон.
             Олег позвонил уже на другой день, ближе к обеду. И потом ещё, вечером. И на ночь пожелал  Наде  спокойной ночи. Она положила трубку и долго ворочалась в кровати. Она давно ни с кем не знакомилась.
               Встреча с Абдуллой ей казалась знаковой, но она прошла стороной. Почему-то вспомнились слова Веры Дурневой, та не преминула отметить рождения  Надей ребёнка не в законном браке.
            Она, как всегда, ехидно прищурилась и пропела- Любовь растаяла в тумане дымкою, а мне оставила коляску с Димкою… Наталья Петровна тогда оборвала Веру на полуслове, но та показала язык и допела до конца.
             Тридцать первого декабря Олег позвонил с утра. Надя совсем не хотела разговаривать, потому что  была страшно занята-  крутилась на кухне. Димка требовал торт на новый год, а Руслан путался под ногами и мешал готовить.
             Она схватила трубку.
-Слушаю…
-Доброе утро, это Олег.
            Надя поморщилась. Совсем некстати этот звонок. Некогда ей разговаривать, а Олега не переслушаешь. Нет, он собеседник, конечно, приятный, но только когда свободного времени достаточно.
              Олег, видимо, это понял. Он торопливо пожелал ей доброго дня, и уже хотел попрощаться, но Надя поняла,  звонит ей Олег неспроста. И потом, пару минут она ему уделить всё-таки может. Ничего за это время не случится.
              Олег смутился.
-Надя, я понимаю, что новый год-праздник семейный, но понимаешь, я в вашем городе совсем недавно, а так не хочется в новогоднюю ночь быть одному. И знакомых, к которым я мог бы запросто пойти в гости, тоже немного.
             Надя задумалась. Пригласить к себе? А прилично ли это? С другой стороны, человек один, в чужом городе. Наверное, стоит проявить гостеприимство. Но она совсем не знает этого человека! А вдруг, он преступник?
              Хотя, нет. Он же сказал, что работает где-то в органах. Вот, только, где, она не помнит. Надя вообще не думала, что встретится с ним ещё раз. Видимо, мир настолько тесен, что встретиться придётся.
             Молчание Надя Олег расценил по-своему.
-Извините, Наденька, кажется, я веду себя совершенно бестактно. С моей стороны большая глупость напрашиваться в гости…
             Надя прервала Олега.
-Нет, почему же? Если Вас устроит общество одинокой женщины с двумя детьми, я приглашаю Вас к себе. Веселья получите с избытком, потому что у меня мальчишки, а народ они беспокойный и неусидчивый.
             Олег мягко возразил.
-Мальчишки не могут быть другими. А что у Вас двое детей, Вы мне говорили я и я совершенно не возражаю против такого замечательного общества.
            Надя вздохнула.
-Значит, договорились. Приходите, как только сочтёте нужным.
            И назвала номер квартиры. Дом, в котором  Надя живёт, Олег знает, он её провожал после того праздника. Она повесила трубку и присела. Значит, так. В доме будет мужчина, и нужно готовить  что-то серьёзное.
             Раскрыла холодильник. Не хотелось бы  перед гостем ударить в грязь лицом. Она всё равно планировала сделать селёдку под шубой. Курицу в духовке, само собой. Если что, в морозилке есть пельмени.
           Конфеты, мандарины, шампанское, всё это у Нади куплено. Бурмистров- замечательный начальник, он заранее расстарался и к ним в стройуправление привезли продуктовые наборы для сотрудников.
              Возникшее волнение Надя списывала на неожиданность возникшей ситуации. Кто бы мог подумать, что Надя возьмёт и так просто пригласит совершенно незнакомого человека в гости! Может, она просто ветреная женщина?
              Тогда это очень плохо. Надя присела. Может, позвонить Олегу и отменить приглашение? Но она не знает номера его телефона. Она никогда не звонила ему первой. И потом, как это будет выглядеть?
               Только что дала согласие и тут же передумала? Ах, извините, уважаемый, я тут хорошо мозгами пораскинула и решила, что не могу Вас сегодня принять у себя в доме. Этикет, знаете ли, не позволяет.
               Нет, так она, конечно, не поступит. И даже если бы знала номер его телефона, так не  поступила  бы. Что ж. Пригласила, значит, так тому и быть. Добро пожаловать в гости, уважаемый Олег, простите, не знаю Вашего отчества.
              Хорошо, что с родителями заранее  договорилась,  в гости ни они, ни Надя к ним сегодня не пойдут. Завтра, или второго января непременно поздравят друг друга с наступившим новым годом. Сегодня все заняты приготовлением праздничного стола.
             В обед Надя уложила Руслана спать. Никто режима не отменял. Димка смотрел мультики по телевизору. Надя присела. Впереди ещё полдня, а она уже приморилась. И вроде, ничем серьёзным не занималась.
            Вспомнила о госте. Надо бы бигуди накрутить, что ли? Махнула рукой. Ладно, она просто волосы соберёт и заколет. В конце концов, не английского посла в доме принимает. Но платье наденет нарядное.
            Так, сейчас, она попьёт кофе, съест бутерброд и начнёт готовить салаты. Встала, потянулась за чашкой, по пути включила чайник. Звонок в дверь известил, что кофе, кажется, придётся отложить. Гость на пороге.
            
продолжение следует