Встреча. Один путь - мой. Индия

Ева Ру
     В одной поездке в Индию я познакомилась с предпринимательницей Татьяной из Новосибирска.  Она интересовалась буддизмом, тибетской медициной, находилась в духовном поиске, осмыслении законов Вселенной и поиске внутренней гармонии. Обладая неким целительским даром она пыталась его развить. От нее я услышала совершенно потрясающую историю. Я долго носила ее в своем сознании и решила все же придать ей письменную форму.

     В 2012 году в буддийском монастыре  города Барнаула проходили Дни Тибета. Туда съехались буддисты с разных республик и государств, проходили мероприятия, лектории, строилась песочная мандала, были мастер-классы, ритуалы, молебны и благословления. По этому поводу из Индии приехал великий Ринпоче и другие религиозные деятели. Возможно, если б разрешали въезд в Россию Его Святейшеству Далай Ламе XIV, он бы принял предложение, но к великому сожалению всех буддистов России, въезд ему сюда запрещен. Так России приказал Китай. И если Россия нарушит приказ… Но рассказ не об этом. 

      У Татьяны было  огромное желание поучаствовать в этом мероприятии, и она решила поехать в Барнаул. Возник вопрос с кем оставить  пятилетнего сына.  Свекровь отказалась по причине давления, маме не дали отгул на работе, муж уехал  в командировку. Подруга в отъезде. Не сложилось пристроить малыша на три дня и к знакомым – он наотрез с ревом отказывался с кем-либо оставаться. Хватался за мать мертвой хваткой и не отпускал. Не поехать она не могла – охота выше неволи, такие события редкость, поэтому взяла мальчика с собой.

     Послушав лекции по тибетской медицине,  потусовавшись в кругу единомышленников, помедитировав, насколько позволял ребенок, купив всяких исцеляющих гималайских снадобий и тибетских гостинцев для родственников, она уже собралась уходить, как вдруг кто-то сказал ей, что Уважаемый Ринпоче будет давать благословение мирянам. Она встала в очередь, и попыталась отвлечь  уставшего малыша. Очередь продвигалась быстро - это радовала родительницу. На шею каждого, кто подходил к Ринпоче, в знак благословления жизненного пути просящего, он набрасывал хадак, читал мантру и благословляя вешал на руку красный шелковый шнурок, который завязывали его помощники. Это был символом обещания не приносить страданий ни одному живому существу в мире. В чем и состоит суть буддистского философско-религиозного учения.

     Подошла очередь Татьяны, она спросила переводчика, может ли сын подойти к Ринпоче и получить благословление. Он не успел ей ничего ответить, потому что ребенок расставив ручки в стороны побежал к Ринпоче, как к самому родному и близкому на свете человеку. Ринпоче с улыбкой и радостью принял малыша в свои объятия. Они прикоснувшись друг к другу лбами несколько минут говорили на непонятном никому языке. В зале все стихло, в тишине слышалась только диалог пожилого мужчины и маленького мальчика,  их лица выражали радость. Никто ничего не мог понять. Татьяна не знала, что она должна делать в этой ситуации, у переводчика удивленно вытянулось лицо и расширились глаза. Он пытался уловить смысл слов.

- Что они говорят? – спросила у переводчика напуганная Татьяна.

- Они разговаривают на древнетибетском языке, я его не знаю. Я понимаю только отдельные слова, но не могу уловить сути, - не сводя глаз с Ринпоче и малыша, ответил переводчик, - Они знакомы друг другу… Жили в монастыре в Тибете… Были друзьям… Или встречались… Не могу сказать точно. Я позже вам скажу – когда выясню у Учителя.

     Татьяна была в изумлении - ее сын не знал других языков, кроме русского. Она не могла понять откуда он знает ритуальные приветствия и действия. А малыш обняв  на прощание Ринпоче, вскочил на ноги, взял ладони Учителя в свои ладошки, низко поклонился ему, затем переводчику и вприпрыжку поскакал к двери.

     Ринпоче жестом пригласил к себе Татьяну, низко ей поклонился, сказал что-то помощникам, которые принесли яркий оранжевый шарф-хадак и с большим почтением надел его ей на шею, прислонил свои четки к ее голове, сказал какие-то слова и еще раз низко ей поклонился. В зале послышались аплодисменты. Переводчик сказал, что учитель выразил ей большое почтение, за то, что она является матерью этого малыша и попросил беречь его и себя. Окончательно ошарашенная Татьяна тоже низко поклонилась Учителю и поспешила искать сына.

     Им надо было спешить на вокзал, до поезда оставалось совсем мало времени.  Все ее многочисленные вопросы оставались без ответа. Сев в поезд она попыталась переключить внимание сына, заняв его рисованием, и ненавязчиво стала расспрашивать:

- Илюша,  скажи мне о чем ты разговаривал с мужчиной? – осторожно задала генеральный вопрос Татьяна.
- Это не мужчина. Это мой друг. Он монах.  Мы с ним самые лучшие друзья, – рисуя ответил малыш.
- А когда вы с ним дружили? –  мать по-сократовски стала вытягивать из сына информацию наводящими вопросами.
- Давно. Очень-очень давно, а сейчас встретились опять, - будто в гипнозе отвечал Илюша.
- А где это было? Где вы дружили?
- Там были горы и ни одного дерева. Мы с ним жили во дворце и были друзьями.
- А откуда ты знаешь язык, на котором говорил с другом – Татьяна гладила сына по голове.
- Я его всегда знал, - повернул голову на нее сын, - ты не знала что ли?
- Нет. Не знала. А можешь мне что-нибудь сказать на этом языке?
- Нет. С женщинами на этом языке нельзя разговаривать.
- Почему? Я ведь твоя мама. А ты мой сын. Со мной ты можешь говорить на любом языке. Я тебя всегда пойму.
- Не поймешь. Можно только с монахами говорить на таком языке.
- Но ты же не монах, а мальчик!
- Я монах,  - спокойно ответил малыш.

     Татьяна поняла почему ей не с кем было оставить Илюшу в Новосибирске. Он обязательно должен был поехать в Барнаул - у  него на Высшем Уровне была запланирована особая встреча со старым другом. Теперь ей придется воспитывать не только мужчину, но и жить под одной крышей с монахом, который когда-то усердно молился за каждое живое существо на планете.   

     Его святейшество Далай Лама XIV в 1989 году получил Нобелевскую премию мира за ненасильственную борьбу с Китаем по освобождению Тибета. Буддисты уважительно относятся к каждому человеку и убеждены, что любой встречный человек мог быть в прошлых жизнях нашей матерью. Кроме того, они молятся за очищение сознания китайцев, занявших их территории.

     Жизней у нас много и все мы друг другу родственники и друзья.

     Случайности не случайны. Случайностей не бывает.


25 марта 2018 год


Фото из интернета
В буддизме радуга -
символ благословления