Ежедневник убийцы короля

Игорь Дедушкин
ЕЖЕДНЕВНИК УБИЙЦЫ КОРОЛЯ

Отзыв на романы "ИМЯ ВЕТРА" и "СТРАХ МУДРЕЦА"

Внимание, спойлеры!

Соблазнившися многочисленными рекомендациями, в том числе от ни много ни мало Урсулы Ле Гуинн, и для кучи некого Джорджа Мартина, взялся прочитать "Убийцу короля" а конкретно первые два тома - "Имя Ветра" и "Страх Мудреца" Патрика как его там.. не важно... Короче:

Сюжет таков (отбросив вступительные главы о трактирщике и хронисте): мальчик-цыган путешествует со своим табором, крадет коне.. то есть, поет, пляшет, тренькает на лютне и играет театр. Внезапно на табор налетает некая нечистая сила - чан... чон... чин... блин, короче, пусть будут назгулы. Налетают назгулы и выпускают всем потроха. Кроме ГГ, разумеется. Он, ГГ, лишившийся родителей, поступает в школу чародейства и вол... то есть, в университет, тут-то все и начинается.

Надо сказать, что книга с самого начала подкупает подробностью и обстоятельностью повествования, натуральностью персонажей, событий, неподдельность чувств и эмоций, прописаных зачастую буквально через мгновение ока, и прочего. НО: уже где-то с середины первого тома, они - подробность, натуральность и прочее - переходят на сторону врага, и вместо того, чтоб украшать книгу, начинают ее беспощадно уродовать. Роман перестает быть историей, он перестает быть даже романом в стиле автобиографии. Он и становится автобиографией вымышленного персонажа, причем детальизованной до уровня ежедневника. Из страницы в страницу, из главы в главу ГГ ест, учится, играет на лютне, бухает, работает в мастерской, звездострадает по местной полусветской львице, добывает деньги на пожрать/на учебу/на оплату долга анимешной ведьмочке, ест, учится, играет, работает, болтает с друзьями, бухает, балансирует между местными Снейпами и Макго... то есть, преподавателями, звездострадает, снова пытается добыть башлю, и снова ест, учится, работает...  В перерывах между всем этим он опять зведострадает - но уже из-за того, что никак не может нарыть на назгулов хоть какого-то компромата, а ведь так хочется! Причем и герою, и читателю - и обоих ждет разочарование. Вместо инфы про нагулов, их начала, сильные и слабые стороны, про то, наконец, как с ними разберется ГГ, нас закачивают афигенными историями о том, как ГГ ест, играет, учится, работает, добывает деньгу...

Внезапно что-то простреливает: ГГ слышит слух о своих врагах, несется за тридяветь земель, попутно прибивает болванкой местного дракона(!), узнает про некий горшок изрисованный вроде теми самыми нагзулами, и... Ничего. Он возвращается в универ, и там есть, учится, работает, болтает, балансирует, звездострадает, играет, есть, работает, бухает, учится, и все то же самое, и все в этом же духе, до ручки, до точки...

В конце первой книги к ГГ приходит озарение: Он произносит то самое ИМЯ ВЕТРА (название первой книги к слову), чуть не убивает при этом своего недруга - местного мажора, и... Что бы вы думали? Правильно! Ничего! Ест, играет, учится, звездострадает, и т.д и т.п. На этом кончается первая часть, с этого же начинается вторая - "Страх Мудреца" Этим же она и продолжается. Где-то до середины второй книги герой ест, работает, болтает, играет, ищет башлю, звездострадает... Пока его не командируют куда подальше, ко двору какого-то большого человека. Причем - как раз из-за случая с именем ветра и чуть не прибитым мажором. Вот оно, развитие истории - можете подумать вы. Черта с два! При дворе большого человека ГГ делает, что бы вы думали? ВЕРНО! Он, блин, ест, играет, звездострадает по местной Анне Семенович, которая кстати по чистой случайности оказывается под боком, бухает, болтает, и все в том же духе.

Потом начинается еще какая-то история, но ее уже не осилил. Первый том и две трети второго - итог. Остальное просто пролистал и убедился, что кончилось все тем же, чем и началось. ГГ снова в универе, снова учится, работает, ест, тренькает на лютне, и звездострадает.

Товарищи, я не преувеличиваю. Это - практически все значимые события более чем полутора огромных, под тыщу страниц, томов. Чем заполнено остальное - читайте выше.

Если бы Толкин писал в таком темпе, то к концу второго тома Фродо принес бы Кольцо в Ривинделл.

Если бы Роулинг писала в таком темпе, то к концу второго тома Гарри Поттер сыграл первую партию в метлорегби.

Если бы Мартин писал в таком темпе, то к концу второго тома Нед Старк узнал бы об инцесте в королевской семье - при том, что Дейнерис, Стены и вообще всего вне сюжетной линии главного героя не было бы в помине.

Книги серии "Убийца Короля" - как огромный дом, где все стены сплошь увешаны ружьями. Когда эти ружья начнут наконец стрелять - неизвестно. Там без счету указателей и вывесок, надписи на которых нечитаемы. Когда ГГ вместе с читателем их расшифрует? К концу третьего тома? А точно ли томов будет только три (Ведь и ПЛИП помянутого Мартина планировалась когда-то как трилогия)? ГГ слышим разные песни и легенды, которые то ли проливают свет на его поиски компромата, то ли не проливают, то ли проясняют, то ли путают... Вначале это интригует, потом становится плевать. Оттого читать становилось все тяжелее и медленнее, читалось на одном желании узнать - что же все таки! Но сотня страниц (электронных) уходила за сотней, а событий - йок как йок

Короче, "Ежедневник убийцы короля" превратился в убийцу времени, причем убивал он медленно и мучительно. Хочется, не смотря ни на что, узнать финал, но узнать не прочитав следующую книгу, а из какого-нибудь краткого содержания.

Общая оценка - 2, по номеру тома, до конца которого не удалось дотащить. Упомянутые достоинства не спасают, ибо читай выше.