Медиум

Антон Калгашкин
1
Когда проснулся, мама уже пришла – было слышно, как она готовит завтрак. Я не стал сразу её звать, решил пару минут полежать. Точно не знал, куда уходит по ночам раз или два в неделю, да это и совсем не важно. Главное, всегда будет заботиться о своём сыне инвалиде, никогда не сдаст меня в интернат. Однажды, спросил «почему»? Прежде чем ответить, мама пожала плечами:
- Просто не могла бы жить без тебя.
Хотя я не сентиментальный, но эти слова тронули меня. Потому что, наверное, это было сказано абсолютно искренно.
Ей тоже не нравится всякие там ми-ми и прочие подобные вещи. За всю мою жизнь, ни разу не слышал в свой адрес фразу «люблю тебя». А что вообще такое «любовь»? Понятия не имел, и очень сильно сомневаюсь, что пойму когда-нибудь.
- Максим, ты встал? – послышался голос матери.
- Да, - ответил я, довольно четко.
- Щас иду.
Вскоре она вошла в комнату с горшком. После того как облегчился, и мама отнесла мои отходы в туалет, она стала помогать мне одеваться. Самому же мне это делать крайне трудно с одной рабочей рукой, другая – прижата к телу, её нелегко распрямить. Вообще не чувствую ног – они просто висят, словно пара палок. При рождении что-то пошло не так. Детали мне неизвестны, да и никогда не интересовался. Для чего? Вряд ли эти знания окажутся полезными чем-нибудь.
Когда я был одет, мама пересадила меня на коляску, и мы направились на кухню. Там уже все стояло на столе,  омлет с одним яйцом и чай – ем я мало, но зато сам!
Телевизор был включен, шел какой-то фильм, однако, мама не смотрела его, потому что как только села на стул – стала переключать каналы. Мне было все равно – не любитель зомбиящика, тем более, утром. Вечером еще можно что-нибудь поглядеть, и то, больше предпочитаю скачивать фильмы и сериалы.
Спустя примерно пять минут сказал, что наелся.
- Пойдешь рисовать?
- Да, пока никто не появился.
Мы вернулись в комнату. На стенах висели постеры любимых рок-групп и мои художества. Мама поставила крепление для холста, затем взяла краски и саму картину, которые были на столе. А я включил компьютер. Пока он загружался, подумал, не зайти ли вначале в Контакт и на почту? Но быстро отказался от этой идеи – может позже. Сейчас открыл фотографию с лесом у реки.
- Я тебе больше не нужна?
- Нет, - сказал я, вместо того, чтобы просто покачать головой. Мама заставляла меня проговаривать слова при любой возможности.
- Ладно, пойду немного отдохну, сегодня надо закончить перевод романа.
Когда она ушла, я продолжил писать картину. Не скажу, что хорошо получается, но вполне сносно, а впрочем, не мне об этом судить. Живописью увлекся еще в детстве. Меня всегда поражало, как тот или иной художник смог добиться такой реалистичности на холсте. Взять хоть Мону Лизу – как будто фотография. По крайней мере, мне иногда так кажется.
Наверное, нельзя  этому научиться – или у тебя что-то есть, или нет. Хотя уже нашел дистанционные курсы по живописи, но пока не решил, нужны ли? И смогу ли?
2
Спустя час возник первый ‘клиент’ на сегодня. Они проявляются в виде облаков, в которых, если присмотреться, можно увидеть лицо. Данная душа принадлежала мужчине лет около пятидесяти. Хорошо, может он точно, знает, как связаться с его родными – не придется долго искать.
Я положил кисточку и вытер руки.
- Кого будем вызывать?
Несколько секунд потребовалось сущности, чтобы понять – я обращаюсь именно к ней.
- Можно увидеться с дочерью по скайпу?
Ух, ты чего захотел. Обычно им хватает телефонного звонка, но как говорится ‘клиент, всегда прав’.
- Это вполне реально! Вы можете дать номер мобильника вашей дочери, чтобы попросить её выйти в интернет. И, желательно, какой-нибудь факт, о котором знали бы только вы с ней.
Номер сразу получил, а с доказательством душа задумалась недолго, затем отыскала в памяти одно событие. Так что вскоре я уже звонил.
- Алло!
Конечно, речь была приготовлена заранее, приходилось произносить её каждый раз с незначительными поправками. В большинстве случаев, она работала.
- Здравствуйте, Валентина Юрьевна! Я займу у Вас лишь пару минут, после чего можете разъединиться, и больше не беспокою. Но прежде, прошу, выслушать меня.
- Говорите! – сразу отметил про себя, что у неё был нежный голос.
- Меня зовут Максим. Мне 21 год, я инвалид, поэтому плохо говорю. Понятия не имею, как и почему, но три года тому назад я стал видеть души умерших людей. Они хотят, переговорить со своими родными в последний раз. Да-да, понимаю, как это звучит, но послушайте еще немножко, - здесь обычно перехожу к факту – В детстве отец называл Вас ‘конфеткой’ из-за вашей любви к сладкому. Именно он сразу сказал, что Борис козел, а Вы это поняли только два года спустя. Так же убедил учиться на инженера, а ваше желание было поступить на юридический. За это благодарили его на протяжении долгого времени.
В течение полуминуты слышал лишь дыхание девушки. Затем последовал стандартный вопрос:
- Как Вы об этом узнали?
- От него, точнее от его души. Она хочет увидеться с Вами, и чтобы я мог передать её слова. Для этого нам нужно связаться по скайпу сейчас или в любое удобное для Вас время сегодня.
На сей раз, пауза была заметнее короче.
- Давайте через пять минут, - потом назвала свой ник в системе.
Пока я сам вошел в скайп, отыскал молодую женщину и сказал сущности, быть возле моего левого плеча – она уже вышла в онлайн. Естественно у Валентины по щекам катились слезы, но  не мог не отметить её привлекательность. По лицу девушки сразу понял, я абсолютно безразличен ей. Судя по халату, она находилась дома, а мешки под глазами говорили, что ночь была бессонной.   
- Мой отец сейчас видит меня?
- И слышит, - я указал чуть выше плеча.
Валентина перевела взгляд туда.
- Привет, папа!
- Здравствуй, моя конфетка! – я точно передал его слова.
- Ты уже давно так не называл меня.
И понеслось. Около получаса продолжался этот разговор, что было больше обычного. Я старался не вникать в смысл их беседы, сосредоточился над своим произношением. Хотя мама часто отмечала, что моя дикция с каждым днём становится лучше, но я считал, это преувеличением. Мне кажется, дело тут в привычке – она слушает мой голос постоянно, вот и выдает желаемое за действительное.
- Ладно, мне пора! Прощай дочь моя! Живи долго и счастливо!
Наконец-то.
- Прощай, отец! Может, когда-нибудь увидимся по ту сторону?
- Как знать.
Поблагодарив меня, душа улетела сквозь стекло в окне – об этом я  сообщил девушке. Валентина, ожидаемо, тут же расплакалась. Я терпеливо ждал, пока она успокоится. К счастью, ей быстро удалось взять себя в руки.
- Спасибо Вам! Если чем-то…
- Попрошу вас никогда и никому не рассказывать о произошедшем. Вряд ли Вам кто-нибудь поверит. В любом случае буду все отрицать.
Немножко подумав, она кивнула.
- Хорошо! Я лишь скажу номер моего кошелька в системе Яндекс-деньги, а Вы сами решите, что с этим делать.
- Говорите прямо, сколько?
- Две тысячи, - я сказал, не очень серьезно.
- Сейчас переведу пять! Диктуйте счёт.
Я назвал пятнадцать цифр, после мы распрощались.
Если деньги поступят, то, безусловно – это большая удача. Обычно люди не такие щедрые, а некоторые вообще ничего не платят. Не то, чтобы было обидно – все-таки у меня нет расценок, но чувство благодарности должно быть. Кажется, противоречу сам себе – сейчас говорит именно обида, ну и пусть.
3
До обеда опять занялся живописью. Перед тем, как пойти есть, я проверил счёт – деньги уже были. Не мог мысленно не пожелать Валентине всего наилучшего в жизни! Лично для меня, столь большая сумма означала, мне удалось что-то по-настоящему хорошее сделать для девушки.
- Действительно пять тысяч? – с сомнением спросила мама за столом.
- Можешь сама посмотреть.
Она была явно изумлена такой щедрости, как и я.
- Видимо для неё было очень важно попрощаться с отцом.
- Тоже так думаю, - после маленькой паузы, решил сменить тему. – А что с романом?
- Осталось лишь несколько страниц перевести, - она поморщилась. – Абсолютно неинтересный, нудный, автор вообще не может писать на мой взгляд.
4
После приема пищи, я, как всегда, сидел возле окна. Поскольку мы живем на девятом этаже, не вижу, что делается внизу. Зато, из-за отсутствия домов поблизости, могу смотреть вдаль и на небо. Правда, ночью звезд почти не видно из-за освещения города, но пара – тройка светил всё же появляются, к моему удовольствию. Когда наблюдаю за их мерцанием, мне кажется, просто невероятным сколь огромное расстояние нас разделяет – десятки, сотни, даже тысячи световых лет. Вполне очевидно, что я интересуюсь также астрономией. Правда, не изучаю её слишком глубоко, но знаю гораздо большее о мироздании, чем подавляющая часть населения земли. Меня зачаровывают фотографии  планет, галактик, туманностей – одни столпы творения, чего стоят!
Также часто думаю, что было до большого взрыва? Бог? А он откуда взялся, если на то пошло? Я никогда не верил в него, но не отрицал чего-то после смерти. Знаю, кому-то покажется такое разделение невозможно, но для меня это предположение вполне допустимо. Ведь мне всегда думалось, что-то должно быть, там – за гранью. Трудно объяснить, почему так решил – просто отказываюсь верить, после последнего вздоха наступает  небытие. Однако не вижу никаких доказательств существования Бога. Под ними подразумеваю настоящие чудеса. Например, самолет разбился, а пассажиры остались, все живы! Или даже воскрешение – почему бы нет?
Как я стал видеть души умерших людей? И благодаря чему? Хорошо помню первый случай, который произошел около трех лет назад. Смотрел на компьютере фильм, вдруг заметил боковым зрением какую-то аномалию в окне. Тут же мой взгляд перенесся на то, что сильно походило на небольшое облако. Оно вплыло в квартиру, покружилась пару раз вокруг меня, потом остановилось напротив моего лица. Не было страха, лишь любопытство. Хотел прикоснуться рукой к нему, но сущность отдалилась, затем спросила:
- Вы поможете мне?
- Чем?
- Попрощаться с моей семьей.
- Да, конечно! – на автоматизме ответил я, абсолютно не понимая, что происходит.
Однако в первый раз все прошло хорошо и в дальнейшем особо больших проблем не возникало. Бывает, люди так и не верят  до конца, считают, что это какой-то обман. Я не могу винить их. Даже мама сначала  относилась скептически, что её сын настоящий медиум. Она убедилась в моих паранормальных способностях, после того, как несколько раз присутствовала в комнате во время сеансов. Отчетливо слыша, как многие благодарят меня за невероятную возможность. Никакого шока у неё не было, лишь любопытство и гордость. Действительно  считает, что шанс проститься со своими близкими – очень важен.
Касаемо второго вопроса – здесь я лишь могу предполагать. Честно говоря, никогда не задумывался,  откуда  взялась такая способность. Она просто есть – чему, в принципе, я рад. Нравится, когда люди искренне благодарят меня – это заставляет ощущать себя нужным. Такое чувство сильно необходимо инвалиду, который сидит в четырёх стенах, на протяжении большей части своего существования. Мама не может представить свою жизнь без меня, но это совсем другое.
Мне думается, чем я занимаюсь, должен делать любой священник, ведь он «служитель Бога». Однако ничего не слышал о подобном, никто из них не видит никаких душ, а почему? Лично для меня ответ вполне очевиден. Я никогда не понимал всей той ерунды, что так нужно религии. Зачем строить церкви, храмы, носить кресты, соблюдать обряды? Во всем этом уже давным-давно утеряна искренность. И вообще не уверен, что она там была когда-то. А должна быть на мой взгляд. Да, у меня тоже ее нет, но считаю, у них её гораздо меньше….. Осознавать мне очень приятно!
5
Размышляя, я уже пару минут наблюдал за весьма необычным поведением очередной сущности. На улице двигалась резко, то вниз, то вверх, то влево, то вправо, то описывала круги и какие-то зигзаги. Эта душа явно принадлежала жизнерадостному человеку или психу, который где-нибудь разбился. В пользу второй версии говорил, её стремительный подлет к моему окну, потом она медленно залетела в квартиру. Лицо женское, сильно вытянуто почему-то. Такое впечатление словно смотрю через объектив, который расположен близко к нему. Из-за этого было трудно определить её возраст в момент смерти – где-то до сорока.
- Привет!
Голос похож на мой, значит,  у неё были проблемы со здоровьем. Сразу на ты, без всяких фамильярностей, и правильно!
- Здравствуй! Чем могу помочь?
- Не знаю. Меня просто поманило сюда.
Странно. Обычно души хотят только одного.
- Могу связаться с твоими родными для прощания.
- Не вижу в этом смысле. Внутренняя боль у родителей от потери меня, все равно не исчезнет, что бы я им ни сказала. Она всегда будет.
Глупо упускать шанс попрощаться, по-моему. К тому же, сам видел, как людям становилось легче, после такого общения. Однако не считаю себя вправе что-нибудь советовать ей.
- Тогда чего ты хочешь от меня?
Небольшая пауза перед ответом показала, что душа сама понятия не имеет, почему она здесь.
- Можно с тобой поговорить, хотя бы совсем чуть-чуть?
Ну, здравствуйте! О чем должен разговаривать? О погоде? Или о жизни? Я совсем не против общения, наоборот – только за, но только с живыми. У меня есть пара человек, с которыми часто веду беседы по скайпу. Для большинства инвалидов общение более ценно, чем для здоровых. Ведь его гораздо меньше. С моими друзьями затрагиваю самые разные темы, кроме одной.
- Тебя как зовут, … звали?
- Вика. Я все еще Вика!
- Очень приятно, Максим! Можно просто Макс!
- Буду звать тебя Максом!
Что  теперь?
 - Можешь рассказать о себе, если хочешь, - предложил я.
У меня сложилось такое впечатление, что сущность именно этого и ждала. Ведь следующий час, она не замолкала – описывала свою жизнь во всех подробностях.
Родилась Вика вполне нормальной девочкой. Обычное детство со своими яркими моментами, которые оставались в памяти навсегда. После школы, поступила в медицинский институт, так как давно хотела стать врачом, но этой мечте не суждено было осуществиться. Через два года, она попала в жуткую автокатастрофу, по результату которой у неё был перелом позвоночника. Благодаря огромному жизнелюбию, ей удалось восстановить двигательные функции выше пояса. А с ногами так ничего не вышла, и она с трудом с этим смирилась.
Несмотря на свою инвалидность, у девушки появилось желание найти свою вторую половину. Вскоре познакомилась в интернете с одним молодым человеком. В ходе постоянного общения по скайпу, между ними возникли чувства. Примерно через полгода парень переехал жить к Вике, потому что её родители не хотели отпускать дочку. Однако эта идиллия продлилась недолго. Какое-то время было все нормально, но потом начались разные недопонимания. Их становилось всё больше с каждым днем. Поэтому они решили разойтись, после двухлетнего совместного проживания. Девушка довольно быстро пережила эту неудачу, но больше никогда не пыталась снова завести романтические отношения.
После аварии, Вика стала писать стихи – неожиданно даже для себя самой. Хотя раньше тоже пробовала, но считала их глупыми. Теперь же серьёзно стала относиться к ним и позволила прочитать свои произведения. Мнения окружающих и народа из интернета, в общем-то, совпадали. Положительные отзывы мало волновали начинающую поэтессу – ей нравился сам процесс сочинения. Она полагала, что около пяти сотен стихотворений успела написать. Однако не все были опубликованы на одном известном литературном ресурсе. Вика выкладывала по одному стихотворению в сутки, чтобы день проходил не зря. Порой нарушала это правило по причине занятости.
Дело в том, что шесть лет назад, ей пришла идея написать книгу об искусстве. Она не пояснила, почему вдруг возникло такое желание – может, сочла не очень важным. Не стала долго с этим тянуть – почти сразу начала воплощать задуманное. Но примерно на тридцатой странице, поняла, ей не хватает знаний для продолжения. Где их взять? В институте на факультете культуролога! Благодаря своему упорству, удалось поступить дистанционно. Училась все пять лет вполне нормально, ведь получала именно те знания, которые были нужны. Поэтому мечта о книге приобретала реальные черты с каждым днем, но, увы…
После защиты диплома, поехала отдыхать с семьей. Там как-то сумела подняться на одну возвышенность на коляске и, подъехав к краю для лучшего вида, Вика не заметила уклона. Когда поняла в чем дело, было уже поздно. В результате падения сломала себе ноги и получила кровоизлияние в мозг. Через неделю, не выходя из комы, умерла.
6
Я долго не мог ничего сказать – был потрясен этой историей. В первые минуты испытывал только жалость к ней. Мне хотелось плакать, кричать – как-то выместить свою злобу не имеющей адресата. Либо если существовал бы Бог, то или он жесток, или просто ему наплевать. Но его нет, значит, в большинстве случаев люди сами во всем виноваты. В данной ситуации обвинять кого-то, кроме Вики, весьма глупо. Поняв это, моё сочувствие стало исчезать, одновременно – нарастал гнев. Наверное, мне следовало промолчать, но моя честность не давала покоя.
Закончив рассказ, душа стала кружиться по комнате под потолком, как будто не испытывала ни горя, ни обиды. Может так и есть?
-  Мне только кажется, или тебя действительно мало заботит случившееся?
- Видимо, так уж суждено мне. Что об этом горевать!
- Ты говоришь о судьбе? Вот тебе новость, её нет! А есть лишь человеческая глупость.
Она перестала вращаться и неспешно спустилась на уровень моего лица.
- Полагаешь, во всем я одна виновата, высшие силы тут ни при чем?
Я вдруг понял, чего на самом деле она хотела от меня. Оправдания! Но именно его не мог дать ей, вопреки моим желаниям. Поскольку это будет откровенная ложь, а мои убеждения не позволяли лгать.
- Я не верю в Бога.
- Но я же продолжаю быть! И значит, есть жизнь, после… - она резко замолчала, видимо, неприятно было осознавать себя мертвой.
- Для меня совсем не очевидно, что наличие чего-то после смерти, автоматически означает существование Его.
- Можно узнать, почему ты так считаешь?
Я сказал ей, какие должны бы происходить чудеса, если Он был бы реален. Что до другого мира, который начинался с прекращением биения сердца у человека – сама Вика служит доказательством этого.
Никаких возражений не последовало. То ли она согласилась со мной, то ли не находила ни одного аргумента против моих размышлений.
- Поэтому в случившемся виновата только ты, - резюмировал я. – Наверно, хотела услышать совсем другое, но говорю, что считаю правильным. Извини.
Через несколько секунд душа полетела. Возле самого стекла, остановилась на миг и сказала:
- Тебе не за что извинятся! – уже на улице она повернула в сторону, затем стена дома скрыла её.
7
Я долго сидел, молча – думал о Вике. Мне было безумно жаль её, одновременно восхищался мужеством девушки. Ведь так может не каждый найти в себе силы, чтобы не впасть в уныние, после такой травмы и продолжать стараться чего-то достичь в жизни. Такие примеры вдохновляли меня, заставляли поверить, что могу, если не все, то очень многое! Главное – желание! Почти наверняка, она тоже так считала и это нас роднит. Во всяком случае, я был бы совсем не против, иметь такого собеседника по скайпу. Не знаю почему, но уверен, что нам легко бы удалось найти общий язык. Тогда кто знает, может быть, Вика рассказала бы мне, что собирается в горы. Мог бы я или нет отговорить её от этого поступка – не знаю, но, безусловно, предупредил бы об опасности приближения к краю.
Я подъехал к компьютеру, без труда нашел клип на песню ‘Creep’ группы Radiohead, стал слушать её и вновь, и вновь. Песня не могла улучшить моё настроение, поскольку всегда считал, самой грустной композицией всех времен. Уже давно не было так хреново мне. Раньше частенько случалось такое, связано с моею инвалидностью. Живопись, музыка и время – вот три лекарства, которые помогли примириться с ней.
Сейчас чувствовал себя полностью раздавленным морально. Мне хотелось плакать, кричать, выместить свой гнев на чем-нибудь. Стоило неимоверных усилий, чтобы не вести себя по-детски. И зачем? Ответа не нашлось.
Шли минуты, по-прежнему играла ‘Creep’, а я задумался, может быть, надо было соврать? Хоть раз засунуть свои убеждения подальше и сказать Вике, что она хотела услышать? Ведь не могу знать, наверняка, может действительно так суждено ей? Хоть эта идея абсолютно чужда, может, не стоило во всем обвинять девушку? Странно, я отношусь к ней, как к человеку, а не как к бесполой сущности.
8
- Все, я закончила! Ура! – Мама зашла в комнату, однако, осталась стоять возле двери. – Не знаю, сможет ли кто-то прочитать этот бред до конца?
- Уверен, что да! Хотя бы из упрямства. У меня было несколько раз, когда книга абсолютно неинтересная, а бросать на середине, жалко.
Она резко сменила тему, глядя прямо на меня.
- У тебя все в порядке? Мне не нравится твоё лицо.
- Недавно состоялся непростой разговор, он немножко выбил меня из колеи. Скоро опять буду в норме.
Надеюсь на это.
- Расскажешь?
- Может быть, через какое-то время.
- Ладно. Пойду, посмотрю какой-нибудь фильм. Ты не хочешь присоединиться?
Покачал головой. Она развернулась с намерением уйти, но мой вопрос помешал.
- А ложь во благо бывает?
Мама медленно подошла к креслу, которое находилось возле стола, села на него, отбросив копну волос назад. Сколько себя помню, они всегда были длинными, только менялся их цвет. Сейчас он был каким-то серым – мне не очень нравится. Зато халат пестрел красками.
- Когда я тебя родила, мне сразу сказали, каким ты будешь. Врачи говорили мне, ты еще столь молода, не надо губить свою жизнь. Уверяли, ему будет хорошо в детском доме. Я не сомневалась, что у них не было злого умысла, как раз наоборот, желали только добра мне. Однако в то же время, чувствовала, их полную неуверенность насчёт твоей судьбы. Не скрою, меня саму посещали такие мысли, но эта явная ложь глубоко обидела. Поэтому решила, ни за что не брошу тебя! Месяцы спустя, поняла, просто не могла поступить иначе, но до сих пор осталась та обида, - перед тем, как спросить, помолчала пару секунд. – Ты кому-то соврал?
- Сказал, что думал. Душа явно ждала других слов. Кроме всего, начал сомневаться в правильности моей позиции.
- Но на тот момент, говорил искренно?
- Да!
- Я не вижу тут никакой проблемы. Ведь ты же был честен с ней тогда. Только это важно! А твои сомнения не имеют никакого значения для той конкретной ситуации. Они лишь говорят о твоей способности размышлять!
Подумал немножко, кивнул в знак согласия. Поскольку, не нашел возражений словам мамы.
- Хорошо! Точно не хочешь посмотреть фильм?
- Нет.
- Ладно. Не буду мешать. Занимайся! – она встала и покинула мою комнату.
Небольшой разговор с матерью заставил немного отвлечься. Она абсолютно права – мне не за что упрекать себя. Ведь я не обманул Вику – лишь озвучил свои мысли, которые были тогда. А сейчас? Вдруг поймал себя на мысли, что совсем не уверен, мог бы сказать что-то другое. Видимо несколько минут назад взяла верх жалость к девушке. Но здравый смысл быстро отвоевал своё обратно! Хотя, по-прежнему, было тяжело.
Иногда хочу поблагодарить маму за все, но знаю, что она ненавидит это. Поскольку считает, что не делает ничего такого, просто заботится о своем сыне. Так поступает любая мать, если она не законченная сука. Конечно, ситуация со мной немножко иная, но для неё как будто не существует никакой разницы. Впрочем, откуда мне знать, может так и есть?
Рисовать мне тоже не хотелось, но было желание переключиться. Сразу возник выбор – книга или шахматы? Решил, в очередной раз сразиться с компьютером, хотя я паршиво играю. У меня не получается просчитывать ходы, из-за этого делаю ошибки, пропускаю атаки. Зато мой мозг был занят интеллектуальной игрой. Из пяти партий, только в третьей – смог навязать битву. Вроде бы тщательно обдумывал каждый свой шаг, старался быть внимательным, но все равно – эта сволочь поставила мне мат.
9
Как-то незаметно время подошло к ужину. Знал, о чем этот взгляд матери говорит.
- Будет большой наглостью, если я сегодня опять уйду? – спросила она, продолжая пить чай.
- По ночам не нуждаюсь в помощи.
- Не обижаешься?
- Мам, глупости не говори!
Чуть позже, поинтересовался фильмом, который смотрела.
10
Как только поел, сообщил своим друзьям, что сегодня меня не будет в скайпе. Вместо этого, принял решение посмотреть баскетбол. Я слежу за лучшей лигой мира уже немало лет. Обычно в  начале сезона выбираю две-три команды, за которых стоит болеть. Поскольку, хоть одну увижу в финале, и значит, они подарят массу отличных игр. Вот этот матч был просто великолепный! Целых два часа, наслаждался мастерством игроков!
Хотел еще послушать музыку перед тем, как мама поможет мне лечь в постель, но помешал знакомый голос,  который шел со стороны окна.
- Ты ошибаешься. Есть рай! А значит, там должен быть Бог!
Хотя моё лицо не изменилось, но было ужасно приятно видеть Вику снова! Наверное, проникся симпатией к ней, и вообще кто сказал, что мы не можем быть друзьями, даже так?
- Можешь рассказать о рае?
- Еще не была. Просто знаю, там будет мне хорошо вечно! Ведь я не сделала ничего ужасного. Конечно, были ссоры и обиды, но всегда быстро прощала, не держала никакого зла.
 - Тогда почему ты все еще здесь?
Однако, душа проигнорировала мой вопрос, лишь приблизилась ко мне.
- Раз есть рай, значит, кто-то создал его!
- То есть Бог? – догадался я. – Необязательно на мой взгляд. Ведь ты ничего точно пока не знаешь, насколько я понимаю. Вдруг там окажется все по-другому, чем себе представляешь?
- Почему ты не хочешь, хотя бы допустить существование Его?
«Почему ей настолько важно моё признание такой возможности?» - данный вопрос начал серьёзно волновать меня. Но не пришлось долго искать ответ – он был очевиден. И спустя минуту озвучил его тихо:
- Ты не можешь попасть в рай без оправдания.
Она молчала. Это могло означать только одно – моя догадка оказалась верной. После маминых слов, я был не в силах солгать Вике. Все равно, почувствует фальшь в моих размышлениях – во всяком случае, мне так подумалось. Тогда чего она хочет от меня?
- Честно, мне очень жаль тебя. По-видимому, ты была хорошим человеком, но я не могу сказать того, чего хочешь услышать. Кроме того, мне почему-то кажется, ложь тебе не поможет. Извини.
- Все понимаю. Больше всего ценила в жизни правду! А ты просто не можешь лгать, гордись этим, - голос у неё заметно погрустнел. – Прощай!
Лицо Вики исчезло. И облако начало двигаться, явно намериваясь покинуть квартиру – теперь точно навсегда.
- А что будет с тобой? – поинтересовался я.
- Есть несколько часов для примирения, потом не смогу попасть в рай никогда. И будет неправильным ссылать меня в ад. Вечно одна с не покидающей грустью о своей книге.
Сразу же у меня возникла идея, и я не замедлил озвучить её.
- Если буду набирать текст под твою диктовку?
- Это невозможно! – категорично заявила Вика.
- Можно узнать, почему?
- Скоро стану невидимой, даже для тебя, и мы не сможем больше общаться… разве что… - она замолчала. Явно что-то было, какой-то способ, но не решалась сказать его.
- Говори уже, не тяни.
- Если поможешь мне в этом, то ты тоже станешь изгоем, после смерти. Тебе путь в рай так же закроется, - её лицо опять появилось. На нем читалась серьёзность, очевидно, поняла, что хочу сказать. – Кроме меня, не будешь ни видеть, ни слышать никого, ВЕЧНО.  Пожалуйста, подумай! Время еще есть.
- Хорошо!
Душа скрылась в ночи.
11
- Ну что пойдем пить чай? – спросила мама, после принятия ванны. Тело скрывало лишь полотенце, другое – было замотано вокруг волос.
Я кивнул. Она отвезла меня на кухню, а сама пошла, одеваться и накраситься.
Мне потребовалось меньше пяти минут, чтобы определиться с выбором. Почему он оказался таким легким? У меня всегда было желание отомстить высшим силам за себя, если они есть. Сделать что-то в разрез их замыслам, но при этом, не противоречить своим убеждениям. Казалось до сегодняшнего дня, задача абсолютно невыполнимая, ан – нет. Скорее всего, где-то там рассчитывали, что я помогу Вике попасть в рай. Может быть месть это низко, но не хотел упускать такой шанс!
12
- Как тебе, нравится? – мама сделала полный круг, чтобы я смог рассмотреть её во всей красе.
- Ты просто великолепна!
Это была чистая правда. Шикарное, длинное платье с блёстками и с рукавами, черного цвета. Кольца, серёжки, браслет на левой руке и еще держала дамскую сумку. Когда вижу её такой красивой, понимаю, что ради меня не отказалась от своих желаний. Ей хочется модно одеваться, носить украшения, наверное, чтобы понравиться мужчинам. И почти наверняка, они обращают внимание на сорокалетнюю женщину с очевидными продолжениями, а может, и нет. В любом случае я останусь для мамы на первом месте. Не потому что обязана ухаживать за мной, а просто не может она жить по-другому.
- Спасибо! – мама улыбалась, ей явно было приятно услышать моё одобрение.
После чистки зубов, мы вернулись в комнату. Помогла мне лечь на кровать, быстро раздела, уложила и укрыла одеялом. Проверила мой смартфон – хотя сама зарядила его час назад – чтобы смог позвонить ей, если будет нужно. Стакан с водой уже стоял на тумбочке возле постели.
- Я свободна?
- Да, пока!
- Спокойной ночи!
Она выключила свет, в коридоре надела туфли и покинула квартиру.
13
Мне не очень хотелось спать – лежал, ждал. Чего? Понятия не имел. Просто было такое чувство, что сегодня еще кто-то заглянет ко мне, а ощущениям привык доверять. Как и большинство людей, я не люблю ждать. Кажется, время идет гораздо медленнее, чем обычно, а ты не можешь ничего с этим поделать. И нечем себя занять – точнее нет желания. К счастью, моё мучение продлилось недолго.
Вскоре я заметил в окне свет и через несколько секунд сверху спустился его источник. Это был белый шар, около полуметра в диаметре – видно, большая шишка. Он, как все души, пролетел сквозь стекло не испытывая никаких проблем. Нечто остановилось возле моей постели.
- Максим, ты разочаровал нас, - голос у шара был мужским, жестким, даже грубым.
Я не стал интересоваться, кого имеет виду. Просто наплевать.
- Сказал Вике, что считал правильным!
- Твой дар был предназначен, чтобы мятежные души обрели покой.
«Был»?
- Вы хотели, чтобы я соврал ей? Извините, но это не для меня. К тому же вряд ли обретешь покой с помощью лжи.
- А если это не ложь? – спросил шар. Его свет абсолютно не слепил.
Вопрос застал меня врасплох – такая возможность, казалось мне, очень маловероятной.
- Тогда это очень жестоко по отношению к Вике. Впрочем, не хочу знать правду. Лишь попрошу Вас убраться сейчас же!
- Ты намериваешься помочь мятежной душе? Она тебе сказала, что ждет вас? Будете с ней совсем одни вечно! Готов к таким последствиям?
Видимо, он хотел меня запугать, чтобы я стал колебаться – это было просто смешно.
- Я отдаю себе отчёт о последствиях и принимаю их, находясь в здравом уме и твердой памяти! Поэтому еще раз, убирайтесь!
Шар начал двигаться в обратном направлении. Я показывал средний палец, усмехаясь, пока он не скрылся. И через какое-то время, полностью довольный собой – уснул.
14
Утром меня разбудила открывающаяся входная дверь. Как всегда, первым делом, мама заглянула ко мне. Судя по уставшему виду – ей не пришлось поспать ночью.
- Привет! Ты уже проснулся?
- Привет! Только и что.
- Сейчас я переоденусь, и будем вставать.
- Хорошо!
Когда она ушла, я перевел взгляд на облако, которое опять наматывало круги под потолком.
- Здравствуй!
Вика остановилась, после показалось её лицо с улыбкой.
- Сегодня начнем писать твою книгу!

* * *
Прототипом для персонажа Вики стала моя подруга, здесь она писала под псевдонимом Диза Ми (http://proza.ru/avtor/milerum)
 
http://proza.ru/2021/05/07/385


29 1 18 – 25 3 18