4. Дневник женщины. Брак второй

Елена Гвозденко
http://www.proza.ru/2018/03/23/273

Между двумя моими «браками» прошло достаточно времени, чтобы я приняла самое важное решение – оформила ипотеку на  квартиру. Мы с мамой все просчитали. Возвращаться в деревню, в которой и сотни домов не осталось, смысла не было. Все, кто мог, бежал. Остались лишь пенсионеры, которым бежать некуда, да и незачем, по большому счету. Из них счастливы лишь одинокие, к «семейным» подтягивались родственники в расчете на эту пенсию. Они пили и рожали, рожали и пили. Пособия на детей и стариковские пенсии – вот и весь доход, большей частью пропиваемый. Как мама билась, ума не приложу. Устроилась в магазинчик, развела кур, гусей, прирастила огород. Когда отдавала мне деньги, собранные годами, на первый взнос, я не выдержала – расплакалась. Взяли маленькую старую «двушку», однокомнатная в новостройке выходила дороже. Да и мама одна, среди пьющей деревни, не дает мне покоя. Тогда мы посчитали, разница между съемной квартирой и ипотечными взносами не такая уж большая.

Петя возник во время моего привыкания к новой финансовой реальности. Денег катастрофически не хватало: взносы и квартирная плата, увеличившиеся траты на общественный транспорт - найти квартиру рядом с работой не получилось. Мама распродала большую часть своей живности, поэтому и мясо в моем рационе исчезло. Квартиру надо было обставить, хотя бы мебелью с рук. Отмыть, привести в божеский вид.

Помню, накануне проревела весь вечер, оплакивая последние колготки, носить которые уже неприлично. Не радовал уют, наскоро созданный в «своей» квартире. Может это окончание ремонта так и сломало? Пришлось назанимать денег у всех знакомых, рассчитать все, а тут эти колготки. Это не дыры, а увеличение срока. Овсянка, овсянка и овсянка на долгие три месяца.

Я потом долго и честно разбиралась с собой. Не были эти мои «браки» бегством от нищеты? Почему отношения возникали в минуты совершенного отчаяния? Возможно не чувства, а расчет толкали меня в объятия? Возможно. Но мне все же кажется, что именно отчаяние делает меня беззащитной, отключает критичность. Все плохо, очень плохо, и вдруг - ухаживания, цветы, горящие глаза.

Наутро после истерики я безнадежно опаздывала. Остаться без работы? Без всего? Без этой квартиры? Пришлось брать такси. Перст судьбы. Таксистом оказался Петя.