Лярва

Надежда Чижова
               

Дружок оповестил хозяйку громким лаем о приходе нежданных гостей.

-теть Шура, вы дома?

-Входите, входите, я в комнате.

В дом вошла простая женщина лет 50, за ней плелся худой, изможденный, с трех дневной щетиной мужчина, неопределенного возраста.

-Я Нина, звонила вам, мне ваш номер телефона дала моя приятельница. Вы ей здорово помогли, -голос Нины слегка дрожал от волнения, она с трудом сдерживала слезы. - На вас у меня последняя надежда теть Шура....Уж чего только мы не делали с нашей бедой. И кодировали моего сына, и зашивали, и по бабкам я моталась с ним, и по святым местам ездили. Ничего не помогло, ненадолго бросал, а потом с новой силой начинал пить. С трудом уговорила сюда приехать.

Серега стоял на пороге, слегка переминаясь с ноги на ногу от нетерпения, чтоб поскорее этот цирк закончился и его оставили в покое. К тому же мать обещала налить, за то, что согласился пойти. " Ну что ж, посмотрим, что будет дальше" -ухмыльнулся он своей мысли.

Шура посмотрела внимательно на паренька, неодобрительно качая головой.

-Эко ты парень лярву то свою откормил, с трудом ведь уже ходишь. Еще немного и помрешь ты, вытянет она из тебя все жизненные соки.

-Не пугайте меня бабушка, я вполне своей жизнью доволен. Я здесь то, только чтоб мать отстала, - похмелье его еще не отпускала со вчерашнего веселья и слегка гудела голова.

-Слушай, Нина, пойди-ко во двор, там стоит железная бочка, вся в дырках. Набери в нее хвороста и через полчаса поджигай его. Поддерживай огонь, до тех пор, пока я не выйду. Увидишь меня, сразу отходи от бочки подальше. Все поняла? Теперь иди милая, сюда не входи, чего бы не услышала здесь. Делай свое дело.

Нина мотнула головой в знак согласия, посмотрела на сына:

-Ты мне обещал, делай как скажет бабушка!

Шура подошла к Сереге, снова внимательно посмотрела ему в глаза. Спросила:

-А сам то хочешь бросить пить, стать нормальным человеком?

-А я че, баб Шур, это мамка вон все думает, что я алкаш. Я же могу и не пить. Только скучно так.

-Лярва к тебе сынок присосалась, знаешь тварь такая. Сосет она с тебя энергию, жизнь твою высасывает медленно, но верно. Огромная она уже и жрать хочет много, а потому и требует, чтоб пил больше. Ты уже не владеешь собой, она тобой управляет. Ты вот вошел сюда, худой и слабый, а она раздулась как мыльный пузырь и тянется за тобой. Я могу помочь тебе, только если ты сам этого хочешь. Жить то тебе осталось мало, в глазах то уже вижу смерть скорую.

Серега слегка напрягся, как-то слова бабки ему не по нутру были. Ведь он еще молод, как-то умирать не хотелось. "Даже если врет бабка, пугает....А вдруг и правда эта тварь на нем".

-Ладно, - сдался Серега, - делайте чего там нужно, согласен я.

-Лярва сынок, что репейник, если прилипнет сложно оторвать то.

Шура притащила табурет и поставила его не далеко от порога. Усадила ловко Сергея лицом к порогу, пока он не опомнился, и приказала ему строгим голосом смотреть на порог.

На столе она положила свечу, установила большую старинную икону и достала большой необычный нож.

Сергей наблюдал за всей этой атрибутикой и в душе ухмылялся, бывал он уже у подобных бабок. " Ну- ну "- думал он, посмотрим, что дальше будет.

Шура зажгла свечу и подошла сзади к Сергею, встала за его спиной и начала бубнить молитвы. Долго она их читала, а Сергей от нечего делать стал прислушивался к себе. Что-то противно-тошнотворное творилось на душе, будто что-то тянули оттуда.

-"Наверно просто с будуна, похмелье поганое".

Шура продолжала читать молитвы уже вслух, громче и стала ходить со свечой вокруг Сергея. Он чувствовал, что это поганое чувство нарастало как снежный ком. А голос Шуры становился уже громким, настойчивым. Она что -то говорила, но Сергей уже не мог расслышать ее слов. Гул и шум в ушах нарастал с большей силой, тошнота подкатывала к горлу. В этот момент Шура взяла нож и резким движением будто что-то отсекла от него. Сергея вырвало прямо на деревянный пол, а Шура, держа нож в руке стремительно вышла из дома, будто неся на нем что-то большое.

Нина во дворе жгла хворост, костер полыхал в самом разгаре. Увидев бабушку с ножом в руке, она быстро отскочила от бочки как было сказано.

Бабушка подошла к бочке с огнем и как бы смахнула что-то мерзкое в огонь.

-Отправляю тебя лярва, в самую бездну. Здесь тебе не быть, тело белого раба Божьего Сергия не пить. Аминь, - слышно было будто что-то лопнуло от огня и странное шипение звучало из бочки.

Нина в легком ошеломлении посмотрела на бабушку, та ей мотнула головой в сторону дома, и они двинулись не оглядываясь.

Когда они вошли в дом, Сергей по-прежнему сидел на стуле. Лицо было бледным, щеки впали. Усталость была во всем теле.

Нина с надеждой посмотрела на теть Шуру.

-Ну как, бабушка, будет пить?

-А ты Нина сама спроси сына то об этом, - сказала Шура глядя на Сергея.

Нина вопросительно посмотрела на сына, тот был безучастен.

Тогда Шура налила стопку водки и предложила Сергею похмелиться, чтоб стало легче. Сергей встрепенулся, оживился и протянул руку за стопкой.

-Сейчас вы убедитесь, что не было никакой твари на мне, - ухмыльнулся он и выпил залпом водку. Но не успел он осознать, что она влилась в него, как горло судорожно сжало спазмом рвоты и Серега выскочил из дома во двор.



Прошло 3 года. Дружок оповестил бабу Шуру громким лаем о приходе чужого человека. Шура вышла на крыльцо, встретить очередного гостя. У калитки стояла большая черная машина, а к ней направлялся молодой мужчина, держа в руках огромный пакет собачьего корма и торт. Шура вглядывалась в знакомые черты лица, но узнать все равно не могла человека.

-Ну здравствуй баб Шур! Не узнала смотрю меня? - рассмеялся звонко Сергей. — Вот приехал поблагодарить тебя за помощь мне. Прими мои дары.

Шура пригласила Сергея в дом пить чай, да чтоб расспросить его о житье бытье.

-Хожу я баб Шура, в церковь с тех пор, не регулярно, но бываю. Нашел я твою икону там, называется икона Пресвятой Богородицы Неупиваемая чаша. Молюсь, чтоб эта лярва не вернулась ко мне снова, благодарю ее за помощь мне. Однажды при подъеме с поклона перед иконой, нечаянно пролил масло с лампадки прямо на ботинок. А тут бабушка, которая помогает убираться в храме говорит мне: всё, иди сынок, благословила она тебя! И тут я понял, что больше не чего бояться мне. Эх...Заживу теперь. Вот и к тебе баб Шура приехал сказать огромное СПАСИБО!