Казимир Малевич моими глазами. Продолжение13

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2018/03/23/1146

Рассуждая об Анатеме, в Википедии встретила слова памяти посвященные Леониду Андрееву А.А.Блоком, которые пожалуй, обрисовывают более точную картину бытия писателя, тем самым проливая свет на его внутренний мир, вылившийся в Анатэму:
"Андреев жил на Каменноостровском, в доме страшно мрачном: Огромная комната - угловая, с фонарем, и окна этого фонаря расположены в направлении островов и Финляндии. Подойдешь к окну - и убегают фонари Каменноостровского цепью в мокрую даль. Леонид Андреев, который жил в писателе Леониде Николаевиче, был бесконечно одинок, не признан и всегда обращен лицом в провал черного окна. В такое окно и пришла к нему последняя гостья в черной маске - смерть".

Не менее поразительны одни из последних слов "провал черного окна", которые ассоциируются у меня с "Черным квадратом" К.Малевича.
Но время "Черного квадрата" Малевича впереди, а пока что в  жизни Малевича идут искания себя. И, как не странно в жизни Казимира, именно в период становления, проявляются, так сказать, четыре визуально не видимых черных угла, о которые разбиваются на тот момент его мечты с поступлением в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Известно, что Казимир Малевич поступал в это училище четыре раза подряд: 1904, 1905, 1906, 1907г. В силу обстоятельств, в которых не маловажную роль играл его возраст т.к. для поступления в училище он уже не подходил. Ибо учениками могли быть только молодые люди от 12 до 18 лет. Малевичу на тот момент было от 24 до 28 лет.
Вот так общество, воздвигая такие нелепые препоны перед молодежью, порой сталкивает их с пути.
В современной жизни таких препонов становится значительно больше, и всё благодаря ЕГЭ вшколах.
Разумеется, что недостаточное образование вынуждало начинающего художника искать свои пути в искусстве. Ведь, желание добиться определенных успехов в этой области не покидало его всю жизнь. Отсюда и происходят все увлечения Казимира
разными "измами". И пусть мне не говорят, что Малевич стал  бы заниматься этими "измами" и после того, как если бы отучился в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Ибо я точно знаю, что владея в полной мере теоретическими и практическими азами изобразительного искусства, которые получают в художественном училище, никакой уважающий себя художник не станет опускаться до подобного упрощения, как например, "Черный квадрат".
Как правило, упрощения,  искажения в творческой среде происходят от неумения изобразить тот или иной предмет, но обыграть такое неумение вполне под силу увлеченному самообучающемуся художнику.
Кстати, о том, что К.Малевич обучался у Рерберга в своей биографии он не указывал. Хотя тот научил его очень многому, сохранив его свободу, которой зачастую не хватает выпускникам художественных училищ, вузов.
И вот, как раз то самое время, когда Малевич ищет себя, он увлекается, как и другая молодежь в 1909-м Леонидом Андреевым. Через Голоушева он и получил заказ на серию литографий к запрещенному спектаклю "Анатэма".
Что движет в это время Каземиром?
Жажда признания в художественной среде?
Если - да, то мы обнаруживаем крючок с наживкой, предложенный соблазнителем художнику.
Вот так незаметно и не ведая истины, люди попадают в сети страшного паука.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/26/1005