Ледниковый период. Из троллейбусных историй

Елена Узун
Вот и подошла к концу неделя. Рабочая. Пятница 23 марта. Еду с работы.
Троллейбус. Снегопад. Тихий такой, весенний снегопад огромными хлопьями. Только думала, когда снег растает? Ан нет. Сыплет, летит, унося в космические дали "воспоминаний о будущем"...
    И думается, как жили пещерные люди? Каково было динозаврам в ледниковый период? Не просто, вот. А мы в почти тёплом троллейбусе, снег за окном и ни одного динозавра рядом.
   Хотя нет. Нашелся один с певуче-нудным голосом, вцепившийся в кондуктора со стоном: "А почему 23 марта в Молдове снег? Почему так долго ползёт троллейбус? Почему пробки?" Кондуктор тепло улыбнулся, напомнив, что "год назад 20 апреля снег тоже заморочил голову, повалив деревья со страшным треском. Сейчас мирно тихо. Новый год в пятый раз? Привыкайте".  Молодой зануда привыкать не захотел, грустно ойкнул, сполз по ступеням, расстворившись в заснеженных тротуарах. Кондуктор со взглядом крестьянина-Сократа задумчиво почесал загривок...
   А снег всё сыпал, съев небо, утонувшее в серой пелене. И всё, что хотелось - добежать от Академии до троллейбуса, потом в тепло - домой к горячей пиале супа. Нет большего счастья, как после сугробов и снега за шиворотом разоблачиться из зимней одёжки и прижаться к теплой тарелке или кофейной кружке.
   По пути еще мелькнула афиша с танцевальным ансамблем Сухишвили в сказочных восточных нарядах. Долетят ли они в непогоду? Преодолеют ли суровое ненастье? Тут и самолет на рекламном щите выплыл из снега, затем и космонавт, обольщающий народ необычайно льготными кредитами какого-то банка. И представилось, что лечу я в троллейбусе, рядом скрипят крыльями птерозавры, драконы, мастодонты всякие. Ну а кому у нас летать в провинции? Других нету. Всегда одни и те же. Разве что троллейбусы, степенно бороздящие небесные выси.
   Птерозавры растворились в пространстве. Снег укутал троллейбус мягкою рукою - так и плыли в колыбельной метели, скрипя аккуратно покрашенными не новыми дверцами.
  Очнулась, вышла из троллейбуса - он беленький, приветливый, подмигнул оконцем и был таков. А снег все падал и как-то не страшно. Хорошо даже. Привыкаем. И к снегу в марте, к его тихому вежливому шороху.
  Весенняя пурга продлилась до утра. Снег валил, заваливал машины, деревья, дороги. Молчаливые троллейбусы героически спасали людей из плена опасных хлопьев, в которых все смотрится прекрасно, если наблюдать из окна. Ворчать на водителей в таких условиях считаю крайне не приличным – едут степенно, медленно, чтобы не скользить и не сорвать штанги. Спасибо, троллейбус, спасибо старый, добрый друг моей кишиневской юности, как оказалось, весьма надежный и по сей день.

Автор снимка Петр Скорук               
                23 марта 2018