2. Дневник женщины. Автобус

Елена Гвозденко
http://www.proza.ru/2018/03/21/1654

Мне повезло, сижу в автобусе. Дневник, можем продолжить. Одна и та же мысль терзает меня каждое утро – куда едут все эти пенсионеры в час пик? Почему нельзя отложить поездки?

Нет лучше места для изучения человеческой природы, чем общественный транспорт.
Вон та дамочка, я зову ее леди-скандал. Не было дня, чтобы она не сцепилась с пассажирами или водителем. Интересно, сегодня, чья очередь? Оглядывается в поисках жертвы. Все, определилась. Мужик и не думал на нее прикладываться, взгляд какой озадаченный. А дамочка исповедуется в крике. Все секреты ему рассказала: то в неудовлетворенности упрекнет, то в наглости и хамстве, знать точит тетку сильно. Что-то не похож он на среднестатистического пассажира. Надо же, вот это фокус! Слушал – слушал, достал визитку, сунул в руки опешившей леди-скандал и тихо так: «У вас проблемы? Заходите, поговорим». Так и есть, вышел у автоцентра. Не наш человек, красавец. Тетка притихла, крутит картонку и помалкивает. Что, даже остановку свою проехала? Надо же, спохватилась, но кричать на водителя не стала, стояла себе тихонечко у первой двери. Сразу видно профессионального психолога, одной фразой вывел из истерики.

Вчера долго не могла уснуть. Катька что ли со своими откровениями выбила из бесчувственного состояния? К чему я пришла к своим тридцати? Сначала о хорошем – есть квартира, на треть своя. Восемь лет ипотечного рабства позади. Впереди двенадцать. А вот это страшно! Ипотека и квартплата съедают две трети зарплаты. А она у меня весьма неплохая для нашего городка. Остается такой минимум, что даже колготки – предмет роскоши. Пока работа кажется стабильной, но вдруг? Никакой подушки безопасности, никакой помощи. Да и от кого? Из близких - только мама в деревне, мама, которая пока справляется, даже снабжает кое-какими продуктами. А что впереди? Справимся, мамочка, вытянем еще двенадцать лет? Думать об этом невозможно.

Мужчины. Дневник, а вспоминать обязательно? Я ведь перечеркнула этот опыт. Странно, почему до сих пор мне так неприятно вспоминать об этих свои «пробных» браках или «отношениях», как сейчас принято говорить? Не отболело?

Все, я подъезжаю. До вечера!