О творчестве Александра Бутузова. Часть 1

Элла Лякишева
                АЛЕКСАНДР БУТУЗОВ
   
            ТОТ, КТО СЛЫШИТ МУЗЫКУ НЕБА

                Часть 1.

                Не славы я в стихах искал,
                А для души обитель.
                Александр Бутузов Яъ

    Наши читательские  литературные пристрастия разнообразны:  каждый  отдаёт предпочтение тем, кто ему  ближе по  взглядам  и чувствам.  Сегодня моё пристрастие – это  АЛЕКСАНДР БУТУЗОВ, чьи произведения вы найдёте на сайте  Проза.ру, а на Стихи.ру как Александр  Бутузов Яъ
 Чем же интересен он, чем его творчество привлекло, приворожило?
 А вот  прочтите только одно его  стихотворение, -  я уверена – вы  поймёте, почему именно так назвала я свою статью о нём –
        «Тот, кто слышит музыку неба»!

    А туча наткнулась на шпили высоток,
Слегка удивившись, швырнула  потоком,
И шпили, промокнув, свихнулись мозгами,
На струнах потока сыграли смычками,
И бил в барабаны раскатистый гром,
Дудел в саксофоны и пыхал огнем,
А туча, светлея, прикинулась скрипкой
И щеки раздула в счастливой улыбке,
И шапкой со шпиля сползла набекрень,
Оставив от грозности бледную тень...
Такой я  оркестр в вышине наблюдал
И бодро по лужам   с улыбкой шагал,
О том, что весь мокрый,  совсем не тужил,
В такт музыке неба  душой воспарил.
 
      Необычные, яркие  метафоры и образы  рождают  выразительнейшие  ассоциации, проникнутые ироническим восторгом и  заразительным оптимизмом!
  Это игра словами, в которую невольно вовлекаются читатели – при условии, если их души  ещё  не высохли от унылой скуки серой обыденности. 
    Я же представила воочию, как  туча  «хитро прикинулась скрипкой»,...  как    « щёки раздула в счастливой улыбке»…  и «шапкой со шпиля сползла набекрень»…   Уморительная картина!

    Так, в  каждом  стихотворении  вы найдёте  изюминку  оригинальности, и – что самое  удивительное и притягательное – превосходную, идущую от сердца   иронию. Вот пример:

Дугою бровь, прищурен глаз –
Ты смотришь, будто примеряясь.
И сердце ухает: «Атас!
Тебя пристрелят, улыбаясь!»
Но рву рубаху на груди,
На амбразуру глаз бросаюсь…

«Стреляй, но бей наверняка,
Чтоб радостью осколки били,
Чтоб был я твой на все века,
И пыл любви века б не охладили!»

      Стихи Александра о любви – это многостраничная исповедальная повесть о надеждах и взлётах страсти, о потерях и обретениях,  о нежности  и разочаровании, о романтике отношений и горечи измен. Об этом следующая часть моего повествования.

             Продолжение на  http://www.proza.ru/2018/03/22/2111