Шахматы

Юрий Курский
       Мой отец не умел играть в шахматы, я научился этой игре во дворе нашего двухэтажного, шестнадцатиквартирного дома, находящегося на городской окраине. Я любил подвижные игры, но в летние вечера, набегавшись, подсаживался иногда к мужчинам, игравшим в шахматы. За одним столом во дворе сидели доминошники, эта игра меня не привлекала, а вот к шахматистам, сидевшим поодаль, почему-то тянуло. Игра показалась мне интересной, увлекала, в ней была какая то магия.Перед тем как переставить фигуру, игроки обдумывали несколько минут, я внимательно смотрел, учился правилам игры, и, когда усвоил, мне самому захотелось сыграть. Со мной, тринадцатилетним пацаном, взрослые не соглашались играть, но я всё- таки уговорил одного из них сразиться со мной, и проиграл ему. Но, где-то через месяц я его  обыграл , а затем частенько выигрывал и у  других. Они говорили, что у меня есть способности к игре и советовали поехать в городской шахматный клуб и записаться в секцию. Мне не хотелось ездить с окраины города в центр, терять время, я продолжал играть во дворе, да и кроме шахмат было много интересных игр.
       Года через два, весенним днём, будучи в центре, я зашёл в шахматный клуб. В большой комнате за длинным столом сидело несколько пар игравших. Руководил секцией пожилой мужчина - мастер спорта. Он дал мне шахматы и посадил играть, как мне после сказали с перворазрядником. Первую партию я проиграл, а вторую свёл вничью. К нам подошёл мастер и спросил у моего соперника: «Как играет?» - «Соображает парень, - ответил мужчина. Неплохо комбинирует, но теорию не знает совсем». Мастер сказал мне: «Приходи на занятия. Возьми в библиотеке шахматные книги и для начала поизучай дебюты партий».
       Я сходил в библиотеку, взял книги, но читать их было скучно, теория меня не интересовала. Несколько раз я ездил в клуб, играл, но наступило лето и мне трудно стало часами сидеть в помещении. Манила улица. Игра мне нравилась, но всё же интересней летом ходить с отцом на рыбалку, играть с ребятами в футбол, да и девичьи фигурки уже привлекали моё внимание больше чем шахматные...