Клара

Нина Павлюк
 
Иду вечером с работы. Уже темнеет.  Дует лёгкий ветерок.  Смотрю впереди меня что-то взлетает, потом падает, потом опять взлетает и опять падает.
-Какой-то чёрный полиэтиленовый пакет играет с ветром. –подумал я.
Подхожу ближе, а это птица с перебитым крылом пытается взлететь и не может. Я попытался взять её на руки – не улетает, но и в руки не даётся.  Клюёт длинным, острым клювом меня, а я как-то извернулся и взял её на руки. Это была молодая ворона.
-Ннетрожжь – мне послышался какой-то скрипучий голос. Это был то ли   хрип, то ли всхлип  от боли. По логике так бы сказал ребёнок. Но, не оставлять же его на улице в полной темноте одного.  Хорошо, я жил рядом. Вдвоём с женой мы обработали крыло спиртом, сделали перевязку и наложили шину.  Нашли большую коробку и уложили ворону в его временное жилище. Ворона настолько устала от боли,  лежала, не двигаясь, с закрытыми глазами. Теперь мы могли её хорошенько рассмотреть.  Ворона была черная, как смоль,ни единой белой точки. А вокруг шеи оперение было похоже на бороду и даже было с каким-то лилово- синим оттенком. Она была такой трогательной, так и хотелось её чем-то  накрыть, пожалеть и успокоить. У меня закрадывалась мысль, что ворона не выживет.
Была, правда, одна надежда, что моя жена Наташа – детский врач и поможет вороне.
-А как мы с ней будем разговаривать? Надо придумать имя, - сказала Натка.
Я сразу вспомнил сказку « Снежная  королева» , где фигурантами были  ворон Карл и его подруга ворона Клара.( Клара украла кораллы). Прекрасное имя- Клара.
Наутро мы проснулись от какого-то хрипа и шума.  Это наша Клара проснулась и сразу захотела встать, но лапки от слабости тело не держали.  Есть она, конечно, ничего не ела, а  водичку попила.  А мы и не знали, чем её кормить.  Так близко ворону мы видели первый раз и ничего о ней не знали. Ну, есть же на этот случай –интернет, на худой конец – зоомагазин.  Оказывается на свободе ворона питается … падалью, насекомыми, мелкими животными, а в неволе может есть и домашнюю пищу.  Чтобы с Кларой общаться пришлось приобрести варежки, так как она заклевала нам все руки во время перевязок.
Прошел месяц. Я с Кларой общался больше, чем жена и заметил, что по мере выздоровления ворона все больше предпочтения оказывала моей жене. Почему? - не мог понять. Она меня к ней ревновала, что ли?  Когда я  жену обнимал, Клара что-то недовольно скрипела, шумела и щёлкала клювом.  Когда я дома был один, я стал выпускать ворону из вольера, который мы для неё сделали.  Сначала она была очень агрессивной:  портила мебель, сдирала обои, на вкус пробовала всё.  Очень любила смотреться в зеркало. Сидит долго –долго, смотрит, о чем-то думает, потом хвать по зеркалу клювом – собирай осколки. Мы позволяли ей хулиганить, лишь потому, что собирались делать ремонт. Летать она ещё не могла, и это её очень раздражало.
Она заметно подросла, было очень интересно за ней наблюдать. Мы прочитали, что ворону можно научить говорить, но мы сколько ни пытались, добиться ничего не смогли.
Но, до чего же она была умная и хитрая. Нам казалось, что она понимает наш разговор.
Вечером жена сажала её на свой туалетный столик. Там лежали всякие женские штучки: бижутерия блестящая, стеклянная. Она их обожала. Когда и куда она их могла спрятать- неизвестно, но вскоре они оказывались у неё в вольере. Кроме того ворона любила игрушки всякие, но яркие, как любая женщина.
Прошло полгода. Клара уже потихоньку летала, благо место позволяло, садилась мне на плечо, но стоило войти моей жене, как она тут же  перелетала к ней и начинала перебирать её волосы своим клювом. Клара была неподражаема. Она была источник радости, заботы, веселья.  Она нас мирила, когда мы ссорились. С работы мы бежали домой, сломя голову.
Но, мы с грустью понимали, что скоро с Кларой придётся расстаться. Теперь её любимое место стало около окна на подоконнике.  А когда кто-то подходил к ней и нарушал её одиночество – возмущённо шипела  и из горла вылетал какой-то скрежет , что означало:
-Не подходи!
Наступила весна.  Пришла пора расставания. Клару надо было вернуть в природу, да и у нас случилось долгожданное событие:  Наташа ждала ребёнка.  Мы так полюбили Клару, что расставание с ней повергло нас в уныние.  Ворона прожила у нас почти год.
За последнее время она выучила всего полслова  «Нат»( мы думаем от слова Наташа), которое твердила, как попугай, а мы гордо чувствовали себя Запашными.
Однажды, мы открыли окно  и вышли.  Клара подлетела к окну, села на подоконник.
Свежий весенний ветер… Клару смутил… Она отпрянула от  окна и залетела к себе в вольер.  Посидела, подумала, схватила игрушку … и вылетела. Мы лишились своего питомца.  Несколько дней окно было открыто. Мы надеялись, что ворона вернётся.
Она и вернулась- попрощаться. На туалетном столике жена обнаружила осколок разбитого зеркала, который ей принесла Клара на прощанье.
20.03.2018г.