Господь умывает ноги своим ученикам

Евгений Рубель 2
Наступил праздник опресноков, называемый Пасхою. Первосвященники, книжники и старейшины, народа иудейского, собрались в доме первосвященника Каиафа, где постановили, взять Иисуса Христа хитростью, чтобы уничтожить Его.

Только, говорили они, сделаем это до праздника, чтобы ни произошло возмущения в народе. Узнав об этом, один из двенадцати учеников, называемый Иуда Искариот, пришёл к первосвященникам. «Что вы дадите мне за то, что я придам вам Иисуса Назарянина»? Сказал он.

Заговорщики обрадовались неожиданному обстоятельству, и предложили Иуде тридцать сребреников. Тот,подумав, согласился и с этого времени, искал удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа.

«Учитель, где хочешь, чтобы мы приготовили Тебе пасху»? Спросили ученики Иисуса Христа. «Пойдите в город, там встретится вам человек с кувшином воды, последуйте за ним, куда он войдёт, скажите хозяину того дома, что Учитель интересуется, где комната, в которой бы Ему, есть пасху с учениками?  Этот господин, покажет вам горницу, в которой вы и приготовите пасху».

Петр и Иоанн пошли в город, и сделали всё как сказал им Иисус. Когда настал вечер, Иисус Христос пришёл и возлёг, для совершения трапезы, с Ним возлегли все двенадцать Его учеников. Господь совершил с учениками вечерю пасхальную.

«Очень желал Я, есть с вами эту пасху, прежде Моего страдания. Сказываю вам, что не буду больше есть её, пока всё не свершится в Царствии Божьем». Проговорил Спаситель своим ученикам.

Затем, Иисус Христос поднялся, снял с Себя верхнюю одежду, взял полотенце и перепоясался им. Далее Он налил воды в кувшин, и начал умывать ноги ученикам Своим, отирая их полотенцем, которым был перепоясан. Когда он дошёл до Симона Петра, тот тронутый благоговением к своему Учителю произнёс:«Господи! Тебе ли умывать ноги мои»?!

«Что Я делаю теперь, ты не знаешь, а узнаешь позднее». Ответил Петру Иисус.
Петр, движимый тем же чувством благоговения, опять сказал Учителю:«Нет, не умоешь моих ног во веке». «Если не умою тебя, ты ни будешь иметь части со Мной» (то есть ни будешь принимать участия в Моем Царстве, в Моих благих делах, в Моей славе). Сказал Иисус.

Тогда Пётр воскликнул:«Господи! Не только ноги, но и руки и голову мне умой!»
«Омытому, нужно только ноги умыть, так как чист весь, и вы чисты, прибавил Иисус, обращаясь к другим Апостолам, и добавил, но не все». Иисус Христос знал предателя Своего, поэтому и сказал, что не все среди вас чисты.

«Знаете ли вы, что я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и это правильно. И так, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умыть ноги друг другу, так как Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно говорю вам, раб не больше господина своего, и Посланник не больше Пославшего Его».

«Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не обо всех вас говорю, Я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: Евший со Мною хлеб, поднял на Меня руку».
Сказав это, Иисус Христос возмутился духом, и снова обратился к ученикам Своим.«Истинно говорю вам, один из вас предаст Меня».

Услышав это, ученики ужаснулись, и стали говорить один за другим.«Не я ли Господи»? «Тот, кто опустит со Мною руку в блюдо, придаст Меня. Впрочем, Сын человеческий идёт, как написано о Нём, но горе тому человеку, которому Сын человеческий придаётся, лучше бы этому человеку не родиться».

Петр, желая узнать, о ком говорит их Учитель, подал знак Иоанну, который был любим Иисусом, чтобы он спросил, кто этот предатель, о ком из них говорит Спаситель. Иоанн, припав к груди Иисуса, тихо спросил Его:«Господи скажи мне, кто предатель»? Тот, кому Я, обмакнув кусок руки подам». 

Обмакнув хлеб, Господь подал его Иуде Искариоту. «Что делаешь, делай скорее!». Проговорил Иисус. Но никто из присутствующих не понял, кому это было сказано. У Иуды был ящик с деньгами, поэтому некоторые думали, что Иисус велел ему закупить, что-либо к празднику или дать милостыню нищим. Иуда, приняв кусок от Иисус Христа,в ту же минуту, поднялся из за стола и вышел.

Была ночь, вечеря ещё продолжалась. Спаситель благословил хлеб, переломил и раздал ученикам:«Примите и кушайте, это Тело Моё, которое за вас предаётся».
Далее Спаситель, взял чашу с вином и, воздав хвалу Богу, подал её ученикам:«Пейте из неё всё, это кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая, в прощении грехов».

«Любовь и прощение делайте, в Моё воспоминание. Говорю же вам, что в дальнейшем не буду пить, от этого плода виноградного, до того дня, когда буду пить с вами новое вино, в Царстве Отца Моего Небесного». 

Первоисточник: Мат. 20:20-24; Иоанн, 13:3-17.

Источник: Жизнь Иисуса Христа Спасителя мира. Стр. 117-120.

Читайте книгу  Спаситель.

Их жизнь исток берет
С невиданных окраин,
Неведомы Земле
Светлейшие края.
И с именем Христа
Путь у людей изранен,
Но этот скорбный путь
В их жизни - лишь верста.
Придет и их черед
Распятия земного,
Но эта боль для них
Пусть будет неземной,
И пусть звенит рассвет
Пришествия второго,
Где вознесется дух
Светлейшею мечтой.
Посланью душ Лунян
Поверьте, Солуняне,
Решение Луны -
Спасенье Солунян...

 Первоисточник: Стихи света. Авторская страница.