Про одного ученика

Ирина Шатуновская
Жил на свете один ученик.

Он очень не любил считать, ещё больше он не любил писать, совсем не любил читать и просто ненавидел учить стихи.

Многие цифры он упорно писал  обратным движением: единицу снизу вверх, пятёрку  - начиная с "клювика", девятку - с  "хвостика".

Двойку писал с головой, как у единицы, тройка часто была похожа на символ разряда молнии, семёрка напоминала развивающееся  знамя... Оставшимся цифрам, особенно нолю,  больше повезло,  их можно было  узнать сразу.
 
Как ни бились с учеником преподаватель и родные, ни направление линий, ни форма цифр не изменялись, а только закреплялись и ужесточались.

Когда ученик осваивал прописи и выводил крючки , палочки  и петли с требуемым наклоном и в нужном направлении, он уже через пять минут  каллиграфической пытки начинал жаловаться на невыносимый зуд в правой ладони.

"Рука чешется!",- громко ныл он, обращая свой протест неизменно присутствующему рядом "инквизитору" - бабушке( а кому  ж  ещё!)  и медленно  сползал со стула на пол. 
 
Стоило вынуть ручку из его ладони, рука волшебным образом переставала чесаться.

Его возвращали обратно на стул, он выписывал в тетради несколько  крючочков или букв, и всё начиналось по новой.

Чтение ученика производило странное впечатление. В школу он пришёл, худо-бедно читая. Но поскольку сам процесс чтения он внутренне ненавидел и отвергал, навыки чтения уже в школе не сильно-то и улучшались. В  текст учебника он   вначале лихо влетал,как по скоростному шоссе - Тра-та-та-та-та..., но уже на следующем предложении начинались колдобины грунтовки. Тык-мык-пык... Слова начинали прирастать чуднЫми окончаниями, рядом стоящие буквы менялись местами,  подменялись гласные, смещалось ударение... Казалось,  что  голова ученика параллельно занималась чем-то ещё, кроме чтения.

Если в тексте, не дай Бог,  встречалось  чтецу незнакомое или старорежимное слово, кушак, например,  требующее объяснений от "инквизитора", он отказывался  читать. "Я же это слово не знаю, и читать его не буду! Тупой Пушкин! Зачем такие слова вставляет?!".

"Инквизитор " с этого места начинал закипать, и скоро следовало  резкое повышение  децибел, направляемых на ученика!

Вот как-то попалось ему слово, неизвестное  доселе  -  щурка(птичка такая). Он, читая, губы вытянул трубочкой:ЩЩЩЩюуу... А дальше произнести не может.
"Инквизитор": "-А щука  можешь сказать?".
-Щука - могу.
-А щуриться?
-Щуриться - могу.
-А щурка?
-ЩЩЩЩюууу... Не могу!

В общем,   ужас!

"Инквизитор" - он же не педагог, как рявкнет всеми децибелами!

А ученик ему в ответ:"Тише! Представь, что ты в библиотеке!Тсс!", - и палец к губам.

И вместо того, чтобы прибить ученика, "инквизитор" слёг от хохота...

Драма!..

Но это маленькая драма.

Настоящая трагедия начиналась  при заучивании стихов.

Ы! Как много учить! Я не выучу! А!
 
Вздохи , охи, стенания!

"Инквизитор" мысленно закатывал рукава перед энергозатратным, непосильным трудом:"Ну, крепись! Только воды попить, глотку смочить - и за работу!".

Пытать младенца стихами?!
Пытать "инквизитора" младенцем?!
Что ужаснее?!

-Повторяй! Повторяй, давай!,-хлестали фразы бедного младенца.
-Я не выучу!
-Как же ты выучишь, если ты не учишь!
Сквозь вопли продвигалось освоение стиха.
И норовил же всё время какое-то своё слово в строку вставить , или порядок поменять!
Наконец, через час примерно, "инквизитор", хватаясь за сердце, сдавался:"Чёрт с ним, пусть  получит ,что получит!".

Вот с пересказами у ученика гораздо лучше было . Памяти благодаря.
Бывало , скажут ему:"А теперь перескажи!"
Он вставал(он только стоя мог пересказывать,руками размахивая) и начинал:

-Короче, в  одном царстве жили-были...



_____________
Автор иллюстрации - тот самый ученик.