Анна Андим 4 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 8
9.1
Куда спешит Пасхальный кролик
http://www.proza.ru/2018/03/19/26

- Эй, краску отдай! Отдай, кому говорят! – кричал Кролик, воинственно размахивая кисточкой.

 Кролик, как кролик, два длинных уха, коротенький хвостик, раскосые глаза. И все же, он был не совсем обычным, а самым, что ни на есть Пасхальным кроликом. Ну, тем самым, который традиционно яйца перед Пасхой прячет в укромные места. Кто такой тайник отыщет, тому изобилие и удача во всем будет. И сейчас Кролик как раз активно готовился к празднику, виртуозно расписывая яйца. Он раскрасил уже полсотни, когда вдруг обнаружил, что его любимая ярко – розовая краска пропала. Оторвавшись от работы, он оглянулся по сторонам и невдалеке заметил Белку, которая прямо у него на глазах взобралась на небольшую березу и, громко хохоча, принялась жонглировать заветной баночкой.

 На возглас Кролика безобразница отреагировала новой порцией смеха и, выпалив закономерное:
- Попробуй отними! – дала стрекача.

 Кролик только и успел увидеть, как ее пламенеющий хвостик мелькнул в листве.
С минуту Кролик раздумывал, как поступить. Но учитывая, что запасного тюбика в его мастерской не было, а на изготовление новой краски требовалось время, которого совсем не оставалось, он принял решение догнать похитительницу. Лишь бы не упустить ее из виду! Кролик оставил свою кисточку и помчался вдогонку. Он надеялся, что управится в короткий срок, ведь ему еще предстояло закончить работу. Белка бежала без остановок и хоть несильно спешила, вскоре Кролик выдохся. Он остановился перевести дух и вдруг услышал:

- Вот, привела, как и договаривались.

 Повертев головой, Кролик увидел, что находится на лесной опушке, а чуть поодаль от него сидят звери. Он узнал двух братьев-Волков, логово которых находилось в самой чаще, Барсука из норы под вторым холмом возле реки, и Лису, первую обманщицу в окрестности. Довершала эту компанию Белка, которая, придерживая одной лапой краску, спустилась на землю. Кролик немного струсил, хоть он и Пасхальный, хищники на это не посмотрят. Но судя по всему, на жизнь его не покушались, потому что один из волков хрипло произнес:
- Иди сюда, ушастый, разговор есть.
Кролик, немного расслабившись, подошел ближе, а Волк продолжал:
- Мы слышали, что ты яйца чудесные прячешь, которые удачу приносят, так нам они и нужны.
- За чем же дело стало? - удивился Кролик. - Спрячу, так и разыскивайте.
- Не-е-ет! – вкрадчиво пропела Лиса. - Нам это не подходит. Их успевают раньше нашего найти.
- А вы пытались? – уточнил Кролик.
- Ну, было дело, как-то... – неуверенно произнес Барсук.
- Еще попробуйте, я в этом году больше выложу.
- Сказано, нет! – рявкнул Серый. – Мы сейчас к тебе отправимся, и ты нам яичек вынесешь. А то нам с братом последнее время не везет, смотри, как отощали.
- Ну-у, это объяснимо. – протянул Кролик. - Вы целыми днями дурака валяете, от стаи отбились. Конечно, отощали. Ваши-то соплеменники не дремлют, прекрасно себя чувствуют, уж мне это хорошо известно.
- Ну, они ладно, а я трудолюбивый, - заявил Барсук. - А тоже добра нажил мало, мне и помощь волшебная требуется.
- У тебя закрома ломятся, а тебе все недостаточно, - парировал Кролик. – Ты не ленивый, но жадный. Хотя и ты можешь сам поискать мои тайнички.
Барсук рассмеялся: - Пока я по кустам лазить буду, время на это тратить, запасы мои кто охранять будет? – Кролик пожал плечами. – То-то, а если не охранять, все растащат. Нет уж, лучше ты так, без поисков писанки отдай.
- И мне, - Лиса в разговор включилась. – Как настоящий кавалер, ты же не откажешь даме?
Кролик только вздохнул. И выразительно посмотрел на Белку.
- Тебе-то чего не хватает? Вроде и запасы у тебя есть, и не трясешься над ними, а туда же.
- А я не ради яиц, а ради справедливости. Звери мучаются, а ты им помочь не хочешь, а еще Пасхальный!
- Что бы ты понимала! – воскликнул Кролик. – То, что без усилий достается, не приносит удачу. Так и яйца мои, силу имеют да чудеса вершат, если их найдут.
- Ты нам зубы не заговаривай. Поможешь нам, краска твоя, а нет, так нет. Мы лучше жаб в реке покрасим. Вот потеха будет!
Подумал Кролик и говорит:
- Ладно. Есть у меня средство одно, пойдемте со мной, покажу.
Обрадовались звери, все за Кроликом отправились, и Белка с краской не отстает, контролирует.

 Привел Кролик зверей домой, ключик маленький вынул, и отпер дверцу ящика, висевшего на стене.  Достал какой-то предмет, накрытый красивым лоскутом, и к столу направился. Всех зверей позвал, и тряпицу сдернул. Вся компания, от представшего перед их глазами великолепия, дар речи потеряла. На столе, на красивой подставке, стояло яйцо, да необычное, а шедевр ювелирного искусства. Драгоценные камни – синие, зеленые, красные, ослепительно переливались, создавая ощущение волшебства.

- Давным, давно, - начал Кролик. - Мой пра-пра-прадедушка жил в саду у одного замечательного Мастера. Как любой уважающий себя Пасхальный Кролик, он делал традиционные тайники. Сад тот большой величиной не отличался, и Мастер раз в году обязательно находил разноцветные яички. И поскольку удача в его доме не переводилась, он справедливо считал, что частью ее обязан тем самым находкам. Человек он был благодарный и, поэтому однажды оставил моему предку, с которым успел подружится за долгие годы соседства, ответный подарок – тот, что перед вами. – Кролик остановился, а звери затаили дыхание. - Он также рассказал о чудесных свойствах этого предмета, продолжил Кролик.  - Оказалось, это не просто драгоценность, а магический талисман, исполняющий все желания. Только особенность у него имеется, желающие без усилий дармовщинку получить, могут совершенно неожиданный результат увидеть. Поэтому, в нашей семье им воспользовались только однажды, но об этом не стоит.
- Ты, Кролик, лишнего не болтай, - крикнул один из волков. - Показывай, как твое устройство работает.
- Да проще простого, - с этими словами он щелкнул лапами, и яйцо раскрылось. Внутри сверкал ярко-красный камень. – Нажимаете сюда, и произносите свое желание.
- А ну, отойди! - Волки бесцеремонно отпихнули Кролика и наперебой заговорили.
- Хочу, чтоб еда легко находилась сытная! - А если еды не будет, чтобы я… мы этого не заметили!
- Чтобы все нами восхищались, и весь мир был бы у наших лап, - закончили они дружно, полуобнявшись.

 В драгоценном яйце что-то щелкнуло, и в тот же миг серые братья исчезли, а на их месте появились два красавца-махаона, взлетели над столом, покружили вокруг стола и выпорхнули в окно. Они набрали высоту и стремительно понеслись к цветущим лугам, на которых, как известно, любая бабочка может найти вкуснейший нектар.
Барсук с Лисой, увидев такие превращения поспешно выскочили за дверь кроличьего домика и припустили в лес. Продираясь через колючие кусты, они оставили на нем клочья шерсти, но даже не заметили этого, так сильно было потрясение.
Из всей компании осталась только Белка, все еще сжимающая в руках ярко-розовую баночку. Она дождалась, пока Кролик убрал семейную реликвию в тайник, и протянула ему краску:
- Извини, меня. Они говорили о несправедливости так убедительно, я и поверила. А оказывается, им просто было лень трудиться.
- Ничего, - заверил ее Кролик. – Каждый может ошибиться. А теперь мне пора за работу.

 И он, взяв кисточку в лапу, окунул ее в нужную краску.
Белка решила загладить свой поступок и предложила помощь. Вдвоем они быстро раскрасили оставшиеся яйца, а потом Кролик побежал их прятать. Белка же, успокоенная вернулась домой. Однако с тех пор ее рыжий хвостик частенько можно было заметить у кроличьего домика. От ее помощи в дальнейшем Кролик отказывался, ведь не бывает Пасхальных Белок, но всегда был рад видеть ее в гостях. Они частенько засиживались за чашечкой ароматного травяного чая и разговаривали обо всем на свете. И хоть ни тот, ни другой яйца никогда не искали, удача ходила за ними по пятам, а потом перешла и к внукам с правнуками.

9.2
Как Никитка коня выходил
http://www.proza.ru/2018/03/19/49

- Папа, пожалуйста. Ну, папа! – просил Никитка, десятилетний светловолосый мальчишка, сверкая голубыми глазами из-под всклокоченной челки.
- Мал еще, - сурово отрезал отец и сдвинул брови, отчего лицо его приобрело угрожающее выражение.

Никитка выпрямился и сжал кулачки.
- Я… тоже… хочу… участвовать, - отчеканил он медленно, и его насупленная мордашка заполыхала от обиды.
Отец смерил мальчика взглядом: «Вот настырный!». Втайне, он гордился характером сына. Есть в кого! Но вслух - не уступил.
- Ну…, - протянул он, как бы раздумывая.  – Если ты действительно хочешь участвовать, разрешаю взять Поэта. Сможешь натренировать, лично в списки внесу.
- Поэта? – изумленно произнес мальчик. – Он же больной совсем, не встает почти.
- Отказываешься? – приподнял одну бровь отец. – Как хочешь, а говорил…, - он многозначительно посмотрел на сына.
- Я на Рукопись рассчитывал, - вспыхнул Никитка, мы с ней уже упражнения отрабатывать начали и…
Раскатистый смех отца оборвал едва начавшийся негодующий выплеск.
- Рукопись, говоришь! – произнес мужчина, отсмеявшись. – На ней Егор участвует, не далее, как вчера утвердили.
При упоминании о старшем брате Никитка вздрогнул, как-то сжался и тихо-тихо попросил:
- Я ее лучше понимаю, мы друзья. Уступи, отец!
Мужчина снова нахмурился.
- Мое последнее слово – Поэт! А нет, так и не приставай с подобными просьбами, как минимум года три.

 Расчет отца был понятен, выдвигая столь нелепое условие, он полагал, что сын никогда не решится взять чахлого жеребенка. Ведь в скачках, хоть и местечковых, участвуют лучшие скакуны. «Что правда, то правда, Никитка понимает лошадей, как никто другой, но мал еще! Характер, хоть и запальчивый, но "сырой", с дисциплиной - как придется. Посидит год-другой без соревнований, с него не убудет!»
Заметив колебания сына, мужчина решил считать разговор оконченным. Он махнул рукой в сторону двери, отсылая мальчишку, но тот вдруг встрепенулся, сжал зубы и, процедив:
- Я беру Поэта! – стремглав понесся из комнаты.

 Он проскочил длинный коридор, выбежал на крыльцо и что есть мочи припустил к конюшне. У дверей ее остановился и, немного отдышавшись, осторожно заглянул внутрь. Гнедая кобылка, почувствовав запах друга, приветственно заржала, и у мальчика на глаза навернулись слезы. Он медленно подошел к деннику:
- Прости, Рукопись, - прошептал Никитка и погладил протянутую к нему голову.
От его интонации лошадь вскинулась, прижала уши и тихонько заржала. Мальчик глубоко вздохнул и с тяжелым сердцем отправился к самому дальнему стойлу. Именно там обретался Поэт – небольшой светло - серый коник, хилое невзрачное животное. «То есть он непременно был бы такой масти», - думалось Никитке, - «если бы не вечный слой пыли, да еще колтуны, из-за которых грива свисает неопрятными сосульками». Мальчик подошел к лежащему животному:
- Какой из тебя скакун? И за три года не отойдешь, а за три месяца и подавно.
Конь чуть приподнял голову и грустно посмотрел слезящимися глазами.

- Что делать-то с тобой? – не выдержал мальчик.
- И нечего на лошадку кричать, коли умом при рождении обделен, - раздался скрипучий голос.
Никитка обернулся и невольно отпрянул:
- Ой!
Перед ним стоял невысокий старичок, и все бы ничего, да только уши у него, обомлел Никитка, лошадиные, а вместо ног – копыта!
- Эх, малец, Вазилу- Конюшника не признал, - укорил старичок. – А еще орешь.
- Так я ничего, -  начал оправдываться мальчик. – Я от отчаяния, не быть Поэту скаковой лошадью!
- Ежели с умом да душой за дело взяться, то и результат будет непременно. Хотя… - Вазила загадочно улыбнулся, - может статься, вовсе не тот, что ожидаешь…
Последние слова Никитка не совсем понял, но на всякий случай уточнил:
- Неужели средство есть?
- А то? – хихикнул Конюшник. – Про восковуху слыхал небось? Так для коней ее листья и веточки молодые особыми свойствами обладают, оздоравливающими да силы прибавляющими.

 Порылся в памяти Никитка, знакомое название, где-то слышать уже приходилось. Ну, конечно! В прошлом году бабуля так облепиху называла! Много пользы в ягоде этой, да где взять-то ее. Никто из соседей вроде не разводит.
Старичок, будто подслушав мысли мальчика, хмыкнул:
- Так известно где. В дальнем лесочке за речкой целая рощица с нужным растением имеется. Родственник мой дальний присматривает. Но за «так» не отдаст. Загадки любит - страсть. Сможешь ответ отыскать, и листьями снабдит, и домой вернуться поможет. – Конюшник погладил густую бороду и уточнил. – Не побоишься?
Мальчик взглянул на Поэта, вспомнил самодовольное выражение на отцовском лице и твердо ответил:
- Не побоюсь! Говори, как родственника отыскать.
- Отсюда напрямки ступай, никуда не сворачивай, - объяснил старик. – Как в лес зайдешь, громко позови: «Леший покажись, разговор есть!» Если не появиться дух лесной, добавь: «От Вазилы пришел, загадки разгадывать». Он и выскочит. Ты не теряйся и дело в подробностях изложи. А дальше на свою догадливость только и рассчитывай.

 На следующее утро, едва рассвет забрезжил, собрался Никитка в дорогу, мешок для листьев с ветками взял и выскользнул из дома, пока не хватились. Легко до леса добрался и присказку Конюшника точь - в - точь повторил. Появился перед ним леший, не задержался - борода длинная, спутанные волосы зеленью отливают, глаза изумрудным огнем светятся. Вопроса не успел задать, а мальчик уже просит:
- Помоги, пожалуйста, не откажи.
Почесал переносицу леший и отвечает:
- Помогу, коли загадку отгадаешь! Заветные листья будут наградой, а не угадаешь, - пять лет на скачки не попадешь. Считай, легко отделался, Вазиле привет передашь.
- Загадывай скорее, - поторопил Никитка.
- Ух, быстрый какой, - проскрипел дух. – Впрочем, мне тоже рассиживаться некогда.
«Крыльев нет, а быстро летаю,
Сам меня выпустишь – да потом не изловишь», что это? Отвечай!

 Молчит Никитка и так и эдак прикидывает, не идет на ум загадочное слово! Стоп! – обрадовался мальчик:
- Слово! – говорит.

Покачал головой леший и вдруг закаркал:
- Вер-рно! Сооб-р-разительный попался! Заби-р-рай добычу!

 С этими словами исчез дух, вместо него большой ворон в сторону метнулся, а Никитка внезапно заметил, что стоит среди зарослей облепихи, оранжевые ягоды так и манят, притягивают, только не за ними пришел. Набрал Никитка листьев и веточек полный мешок и в тот же миг возле конюшни оказался. Подивился на чудеса такие, да рассуждать некогда, прямо к Поэту побежал. Конь, почувствовав мальчика, заинтересовался и голову приподнял.

- Заждался, небось? – Никитка подложил охапку листьев.
 
 Поэт осторожно потянулся к угощенью, распробовал, еще попросил. Три дня откармливал мальчик коника, а на четвертое утро иссякли запасы, в лесу добытые. С грустью направился Никитка в конюшню, к стойлу Поэта подошел и глазам не поверил.

 Стоит перед ним конь белоснежный, волос лоснится, аж глаза слепнут, грива шелковая, ноги крепкие, бока мускулистые. Заржал приветственно конь, а Никитка за узду его и на двор. Сбежались люди, на коня смотрят, отец появился, к сыну подошел:
- Сегодня же в списки тебя внесу. Не ожидал!

Посмотрел Никитка на отца, на коня взгляд перевел и вдруг понял что-то, будто пелена с глаз упала:
- Не сердись, папа! Не будем мы в скачках участвовать, я весь мир увидеть хочу. – И прочитав недоумение во взгляде отца, быстро вскочил коню на спину. - Ведь не простой он конь, это…
- … Пегас, - договорил отец, провожая взглядом сына. А тот стремительно удалялся за горизонт, поддерживаемый парой мощных крыльев своего белоснежного друга, развернувшихся за мгновение до этого.