Ольга Шмелёва. Стихи

Литклуб Трудовая
Вы - военной контрразведки офицеры

К столетию Военной контрразведки - ветераны военной контрразведки ставят эти часовни по всей России…



Вы - военной контрразведки офицеры
 И  у вас горячие сердца !!!    
За Отечество , за Родину ,за веру
Вместе все…  до самого конца !

 Не бывает бывших офицеров,
Не бывает бывших рядовых. 
 Заплатили страшную вы цену
За всех мертвых, и за все живых. 

Та война... она не пощадила ..
Ни мужчин, ни молодых парней.
Алой кровью землю окропила.
 Воины лежать остались в ней. 

Только память вас спасает от забвенья,
Только память - памятником вам!
  Вечно мОлоды , вам не грозит старенье..
Эту память мы разделим пополам.

Вас воспели в стихах и скульптурах,
Вспоминают в романах, кино...
Молодым вы - наставники , гуру.
 Хорошо, что им это дано.

Нас, сегодняшних, преданность делу
Вдохновляет  на подвиг, на жизнь...
Как никто ветераны умеют поддержать ,
Лишь шепнув нам : " Держись !"...

Пробегут года , но память сердца
Будет жить, останется навек.
Так и будет, знайте, непременно...
Так устроен русский человек…

И часовни в уголках России
Будто стражи памяти времен,
Шепчу : " Небо будет мирным, синим " 
 И раздастся колокола звон.

Поплывет по нЕбу, и по рекам 
И очистит души и сердца.
Надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ
Навсегда...до самого конца !!!




Весна   так сильно торопилась

Весна   так сильно торопилась,
Все перепутала она...
То  снег идет, скажи на милость ,
 А то вдруг дождь..поди ж , весна !!...

И нам одеться по погоде
Не получается никак...
Мы забываем шарф в комоде
 И думаем, что это знак.

 Гадаем, будут ли метели...
Но с теплых крыш течет вода…
Морозы как-то надоели,
мы ждем весну как никогда !...

Ведь юность позади , но все же.
В который раз она волнует нас…
И нам , не очень молодым негоже
 Начать стареть сегодня и сейчас…

Напротив, мы проснемся с нею вместе,
На мир смотреть мы будем с теплотой…
Подобно юной трепетной невесте…
Ложиться и вставать с утра с мечтой...!


Лето так и не пришло!

Просыпаясь на рассвете,
Сразу думаю о лете.
А оно не наступает…
Может быть , в пути хромает…

Уж два месяца прошло...
Лето так и не пришло !!!


Севастополь. 35-ая батарея...


Впечатление  просто незабываемое 
Плачут ВСЕ!!!!  От мала до велика..
Организовал замечательный чиновник Чалый...ВСЕ и ВСЕМ бесплатно


В Севастополе были,с внуком,в Крыму...
не забыть путешествие это..
Что так тронуло нас , до сих пор не пойму..
Но...никак не усну до рассвета.

Знайте, в Бухте Казачьей  живой есть музей.
Мне б  вернуться туда поскорей...
 Приезжайте туда , проведите там день...
…35-ая батарея..

 Как увидела , верьте ,  совсем я не сплю…
Вспоминая , душой я болею…
моя Родина , как же тебя я люблю...
..35-ая батарея..

 В снах я вижу сраженья и боль,
 я кричу : " Помогите , скорее !" 
Наяву я и в снах буду рядом  с тобой...
..35-ая батарея..

 Ну а чтоб не забыли о подвиге том,
 надо сил нам своих не жалея ,
 рассказать обо всем и сейчас , и потом...
..35-ая батарея.

Пантеон в заключенье..и лица вверху...
Будто звезды они прогорели..
И забыть я вас всех никогда не смогу...
..35-ая батарея..

Смотрят сверху на нас , смотрят ласково вниз.
 Берегут , защищают и греют...
Перед подвигом вашим я падаю ниц..
…35-ая батарея.

Защищали вы землю свою , город свой…
Перед вами дышать я не смею...
Постоять , помолчать разреши мне с тобой ,
…35-ая батарея.

Будут люди , и море , и чайки кричать...
Все невзгоды свои одолею…
И вернуться туда я мечтаю опять..
…35-ая батарея.. 

Как узнала о вас , вы поверьте , да-да...
Стала лучше я , чище , добрее
  Вспоминая, грущу и страдаю ..всегда...
…35-ая батарея... 



Моим сыновьям...

Повзрослели мои сыновья...
Как бывает , всегда незаметно..
Мое сердце для вас-полынья...
Среди жизненных льдов неприметна..

Опускайте туда , я прошу,
свои горести , радости , беды…
Вам помочь я всегда поспешу…
И  горжусь я любою победой !..

 Я всегда вас , родные , пойму...
Заслоню от невзгод и печалей…
А при встрече я вас обниму...
Все опять повторится сначала.

Стали старше мои сыновья…
И опять время так пробежало 
Вы -тревога и гордость моя...
И того , и другого немало....

Солнце , ветер и ливни косые…
Льды , снега и сугробы зимой...
вы служите , ребята , России   
 И всегда возвращайтесь домой...

Дорогие мои сыновья...
Всех дороже мне вы в   мире этом…
Ведь уйду когда-нибудь я...
Вам желаю же только рассветов ! 



Моим сыновьям...

Повзрослели мои сыновья...
Как бывает , всегда незаметно..
Мое сердце для вас-полынья...
Среди жизненных льдов неприметна..

Опускайте туда , я прошу,
свои горести , радости , беды…
Вам помочь я всегда поспешу…
И  горжусь я любою победой !..

Я всегда вас , родные , пойму...
Заслоню от невзгод и печалей…
А при встрече я вас обниму...
Все опять повторится сначала.

Стали старше мои сыновья…
И опять время так пробежало 
Вы -тревога и гордость моя...
И того , и другого немало....

Солнце , ветер и ливни косые…
Льды , снега и сугробы зимой...
вы служите , ребята , России   
И всегда возвращайтесь домой...

Дорогие мои сыновья...
Всех дороже мне вы в   мире этом…
Ведь уйду когда-нибудь я...
Вам желаю же только рассветов ! 



Дом

Затеяли важное дело…
Построить решили мы дом
Не верится , что заимела
не просто мечту я о нем !

Он пахнет смолой и сосною...
И он уже есть , на Протве..
Да , это случилось со мною..
Стоит на  з еленой траве !

Любуюсь и планы я строю..
как жизнь потечет  в нем  у нас…
Да , это случилось со мною...
не завтра...сегодня , сейчас !!!!!

Гостей всех мастей приглашаю,
как только готов будет дом...
Пока же цветочки сажаю,
 чтоб было красиво кругом !

Неужто вот так вот бывает…
Уже любим всею душой !!
На господа я уповаю
 с надеждой на счастье большое...


На склоне своих зрелых лет 

На склоне своих зрелых лет 
все чувствуешь сильнее и острее.
И хочется обратный взять билет 
до юности ушедшей...поскорее! 

Туда , где замирает
и   сердце громко бьется ,
душа где  отдыхает , 
плачет, и смеется..

Врывается и ранит сердце вкровь..
О Боже ?? Неужели так бывает ?
Бывает , и последняя любовь 
твой путь земной так ярко освещает..

Ты спросишь друга старинного:
" Куда мне от этого деться?"..
А жизнь не такая уж длинная ,
какою казалась  в детстве..


Философское...

Наш   известный сказал писатель...
" Интонация слов поважнее.."
 Юрий  Трифонов , я твой читатель
Я согласна с тобой вполне. !! 

Очень важно , КТО говорит ,
но важнее , КАК ты сказал...
Что и как навсегда примирить,
а не злиться , сжимая кулак.

В отношениях ВСЕ  очень важно...
А сейчас за плечами года..
Меньше живости , но отважно
ты стараешься быть , как всегда !..

И веселой , и остроумной...
Только это не видит никто..
Есть дела , есть работа ,
есть думы..и родное-родное гнездо !..

Ну и пусть , я в скорлупку запрячусь...
Посижу , поразмыслю немного...
Посмеюсь и немного поплачу..
впереди ведь еще есть дорога !!!



Каких , девчонки , любим мы мужчин ???

..Каких , девчонки , любим мы мужчин ???
  Да теплых и великодушных !!!
Не нужно будет тратить много сил на то ,
что нам в действительности нужно...

  Нам совсем не нужны разговоры ,
 от которых нет настроенья..
Не нужны нам в жизни раздоры 
С двух сторон излучаем терпенье....

Снисхожденье для нас очень важно.
Не всегда ведь мы правы бываем..
Промолчи  ты хотя бы однажды
 и желанья твои угадаем !

 Правоту нам не нужно доказывать...
Мы ее осознаем позднее.
Лучше чем-то почаще нас радовать..
Ничего ведь нет счастья важнее !!!

Не обижайте женщину напрасно

Не обижайте женщину напрасно 
Не заставляйте мучиться , страдать..
Скажите ; " Дорогая , жизнь прекрасна
 и всю  ее хочу тебе отдать !" 

Не заставляйте женщину страдать..
ее душа немеет и черствеет
 И лишь случайно Божья благодать 
ее совсем немного отогреет..

Не вызывают , верьте , уваженья
надменность и молчанье..грех !
Не будет между вами притяженья..
И помечтайте,  если она вам дороже всех

Расскажите ЕЙ о ваших планах ,
 думах и решеньях..
И расцветет , и будет все нежней..
Ей очень нужно ваше уваженье .


На  землю осень опустилась

На  землю осень опустилась...
мазнула красной краской лес...
А серой краски не хватило
мазнуть прозрачный свод небес  .

И вот пока горит и греет
  багровый осени пожар,
он всем понравиться сумеет   ,
раздует в душах наших жар..

А вслед за осенью пришла зима..
короче для прогулок вечера..
  Покрыты белым инеем дома.
.И сам , как в спячке , с ночи до утра.

  А лето ?  Бало ли оно ?
Короткое , как сладкий сон.
 И вот опять врывается в окно
 ненастной осени сумеречный звон..


А ведь все это и есть жизнь!

Да , осень наступила вновь.
 И все опять идет по кругу..
дела , заботы , дом , любовь..
Звонишь опять старинному ты другу..

А ведь все это и есть жизнь!
Люби ее и принимай.
Ты крепче за нее держись ,
из рук вожжей не отпускай

 Иди , смотри , не торопись..
за все судьбу благодари!
А иногда вдруг оглянись,
назад   попристальней  смотри..

 У жизни много граней есть..
Их просто все не перечесть...
 Семья , любовь , достоинство и честь..
Ведь  это не у каждого же есть...

А главное , ты будь самим собой..
Изменчивость людскую не измерить
 Живи , как хочешь жить !!! И сам с собой
советуйся , как жить , любить  и верить !!!

 Порою выбираем мы не тех ,
кого судьба для нас приберегла..
И будет очень много вех...
в дороге  той , что к счастью привела..

 

О человеке........

Мне кажется , Вы -настоящий...
Я думаю , Вы -очень строгий
   Сознательно себя лишающий
 жизни радостей многих...

 А жизнь очень быстро течет..
Беду принося и радость..
А сердце само вдруг поймет ,
 ЧТО в сердце твоем отрада...

Встречаешь утро   , и глаза зажгутся..
Проводишь вечер -снова ждешь утра
  Спиною к счастью ты не можешь повернуться..
Не можешь жить , как жил еще вчера...

 И нужно эту жизнь любить..
Любить в саду вечернем запах мяты
 Любить цветы водой прохладною полить..
И вспоминать, каким ты был когда-то ..

Любить людей  Красивых  и не очень..
Любить друзей за верность и любовь
И будешь нужен на Земле ты очень-очень..
Всем-всем , всегда , и вновь , и вновь !

 Ну а пришла беда-крепись 
Случаются и радости , и горе..
К родной душе своей душой прижмись.
Печаль и слезы отпусти на волю.

Но главное, ты сам  в себя поверь..
И станут явью сладкие мечты..
Возможно , не сейчас , и не теперь,
но будешь жизни радоваться ты..

Ты будешь ей за все вознагражден 
и со  спокойной совестью живя..
признаешься : людьми не осужден,
не крал , не убивал..любил одну тебя.....

 

Стихи Шмелева Николая Николаевича

К нашей золотой свадьбе
 
 
Прошло   уже немало лет  ,
 когда пришли   мы в сельсовет.
Чтоб брак свой подпись скрепить
и долго-долго вместе жить.

Прожили много лет и дней ,
и вот подкрался юбилей.
 Так незаметно пятьдесят..
Не оглянуться ли назад ?..

А что назад ? Как и у всех 
проблемы были и успех,
с любовью дочь свою растили
 и честно Родине служили....

Теперь , в день свадьбы золотой
хочу вам дать совет простой..
Побольше радости , веселья ,
 успехов , счастья в ваших семьях..

Теплоты , пониманья и ,
конечно , вниманья..
Ну а мы...чего гадать ? 
Следующего будем ждать...

Чтобы вместе , как сейчас ,
нам отметить много раз...