Мы здесь и не здесь. Одновременно на Солнце и в тени. Идём по грязному снегу, дразнимые весенним Солнцем - ноги мокнут в мартовских сугробах.
Нас затащило в троллейбус - в смешную толпу людей. Впереди куча пятиклашек, щебечущих о всякой ерунде. Над ухом трое американцев в очень старой не модной одежде, активно обсуждающих экзотику кишиневского троллейбуса,
у которого сорвало штанги. Американцы взолновались, наши ничуть. Троллейбус вновь едет, скрипит и сверкает ржавчиной в смешливых мартовских лучах.
Я надеюсь, что все это сон. И скоро я проснусь от тёплого вздоха весны. А пока в окне троллейбуса появился одетый налегке темнокожий гость столицы, искренне полагавший, что 19 марта у молдаван не бывает -6.
А мы что? Мы здесь и не здесь, в безвременном пространстве - в пятом времени года, в параллельной вселенной весны, заплутавшей в лабиринтах снегопада. Ходим, как зомби, устало глядя на перекошенные сугробы, представляя себя в фантастическом фильме, где две зимы, три лета и ни одной весны вообще!
Я смотрю в троллейбусное окно и думаю о метамодернизме. Очень важен он мне теперь и моим студентам, заснувшим в своих берлогах и забывшим адрес Академии на время весеннего снегопада. Как замечательно сочетается метамодернизм, солнечная Молдова в объятиях арктической метели, трио американцев, беседа на кафедре о последнем спектакле в театре Ионеско, обсуждение фильма "Формы воды", чудесные школьники в китайских уггах на ландшафте разбитого асфальта и счастье пребывания в троллейбусе, не огорчившего временной поломкой.
Все равно весна - её вечное движение к бесконечно-невидимым перспективам. Поломки, падения и снова движение. Мы замираем и бежим вместе с природными катаклизмами совершенно спокойно. Знаем, что не добежим, но рвемся вперед. Потому что метамодернизм - я нашла причину. И теперь мне легче даже в старом троллейбусе, потому что я не только могут управлять "формой воды", как героиня дель Торо, играющая каплями дождя на стекле. Я уже Королева сосулек в царстве весны. И студенты мыслями со мной, а головой на теплой подушке.
Ничего-ничего, я скоро буду дома, чтобы окунуться в кокон тепла. Съем обеденный суп и нырну под одеяло, чтоб вить там гнездо из реальности и фантазий под названием "Мы здесь и не здесь". Теперь это можно - нам можно все в эпоху троллейбусного метамодернизма...