По-соседски

Ирина Ларина Дв
                (Краски жизни)         

   К сидящей у подъезда  Нине  Ивановне присоединилась  выносившая мусор Тамара  Андреевна.  Обе  они  «с  покон  веку»  жили в этом доме, помнили даже  день смерти Сталина.  Да-а,  домишко их был старенький, но хорошо слепленный ещё в 30-е (ХХ века), так что  жизнь в нём протекала, хоть и по старинке,  но «пучком».  Казалось бы,  поговорить соседкам было о чём, столько пережито, но в действительности всё гораздо проще, чем нам кажется.

             - Здравстуй,  милая моя, о-ох! Что это я совсем сдавать стала, Бога не боюсь…  раньше,  ещё при живом-то Иване  моём, не позволила бы себе, а тут суп – на три дня варю. День - сплю, а ночь - маюсь, к чему бы это?  Вчера-сь тоже прилегла с обеда, а какой-то дуралей  вздумал стену долбить… вроде бы не на нашем  этаже,  не знаю… не твой-то, Тамара?

             -  Мы -  уже давно в хате ничего не меняем; как дети разъехались, так всё и осталось на своих местах. Сидим вдвоём,  вспоминаем,  как жили.  Да-а, хорошо жили-то, никому не завидовали. Как все, так и мы. Сейчас всё по-другому.

             - Да, по-другому…  послушай, если это твой Семён в стену колотил, так пусть предупреждает, как опять соберётся. Я хоть делами займусь, ложиться не буду. Семён твой  - мужик рукастый  всегда был.  Молодец!

            - Да не Сёма это. У него и дрели-то уже нет. Инструмент  весь ещё тогда дети порастаскали. Вон, скоро внуки за отвёртками бегать к деду начнут. Пусть таскают, лишь бы толковыми росли…

           - Я всё никак не пойму, кому это вздумалось стены долбить? Если не твой,  и не Петровы – там бабы одни… кому приспичило?..

           - Не заметили мы с тобой, как жизнь пролетела. Всё хорошо бы, только войны  не было бы. Мои дети пашут с утра до ночи, но не жалуются, я их стойкими  вырастила. Сами с дедом никогда не ныли, и детям не позволяли.

           - А я думаю,  пойти  прилечь  или  уже  не ложиться.  Вдруг долбить начнут… или таблеточку заглотить?  Если твой что вздумает чинить, пусть на двор выходит, а то опять  у меня голова  болеть будет…

           - Пойду я, Нина, обед  готовить, набегут скоро школьники мои сопливые, весело будет. Ну, бывай!

       - А  может это молодые с верхнего этажа ремонт затеяли?.. не сидится им в тишине, всё бы долбить и долбить…

       Вот и поговорили  по – соседски.  Вы ничего не поняли, а у людей сердце потеплело и на душе полегчало!
         
                (1995 год)