Рой

Ярослав Полуэктов
 1
Это пишется в продолжение моей дискуссии, которая затеялась на странице Роя Рябинкина и по поводу моего опуса "Советы опытного графомана".
А закрутилось всего-то с неправильной - по мнению Роя - трактовке мною слова "талант".
Не стал бы я терять времени на затягивание треклятой битвы, в каковой правила менялись быстрее, чем двигались кулаки.
Но в итоге я передумал.
Во-первых, это - показательный, почти что игровой, фейковый бой (драка двух фриков?) - для всей Прозы.ру. Драка – а лучше неологизм: «дракобой» - вот так-то вот, друзья -  поначалу озадачил, а после основательно развеселил меня. 
«Дракобой» из дискуссии получился благодаря феномену   многополярной, разноплановой, как и всё в нашем неоднозначном мире, своеобычной и неформальной культуры общения на Прозе.
Лёгкий в общем случае дракобой - по несдержанности обоих, или хотя бы одного, но излишне рьяного спорщика - натурально и без вариантов, как говорится в физике, превращается, превращается, превращается… - в бытовую баталию. И по известному всем сценарию: с переходом в критический момент от литературной тематики на личности.
Когда кончается аргументация, то спор-дракобой завершается матом.
Слава богу, что не стрельбой и не мордобитием.
Начинает материться обычно менее морально и психически устойчивый гражданин.
Второй - устойчивый гражданин - использует слабую сторону противника методично, доводя его до белого каления...

***

Во-вторых, самоуверенный Рой-нарцисс пригрозил "стереть меня - букашку -  ластиком".
Ух ты! Ничего себе!
- Но страна должна знать своих героев (и антигероев). В ЛИЦО, - считаю я.
А как ещё можно поступать в моём случае? Рой меня принудил . 
Соответственно, прощения у Роя не прошу. И, повинуюсь законам сутяжничества, выкладываю остатки переписки "де факто".
Кому дрязги интересны - тот разберётся "что и как".
Кому не интересно, тот даже и не заглянет.
- Рой, а вы непременно загляните. Я не буду возражать.

***
   
Первую рецензию Роя к произведению (http://www.proza.ru/2014/11/25/262) и мою ответную реакцию Рой, увы, аннулировал. А было бы интересно понаблюдать за дискуссией именно в развитии.
Добавлю также, что эта дурацкая околотерминологическая истери... оп! История! Она - никакая не заманка на мою страницу, и не пиар.
Скорее, - взаимный антипиар, если уж на то пошлО.
Кроме того, обыкновенная окололитературная сутяга по ходу её описания сама превратилась в литературу. Может, не в совсем удобоваримом смысле.
Но, что касается «героев», характеров и сюжета, то они тут стопроцентно присутствуют.
 
    -------------------------


2
Итак, продолжение дискуссии образовалось на странице Роя. Он посчитал свою первую  рецензию к моим "Советам графомана" достойной для цитирования у себя.
Обозвал новый критический опус так: "Беда, коль пироги печёт сапожник".
(Он уже года три как причисляет меня к сапожникам - нет бы что новое придумать...)
Я невзначай наткнулся на данный опус. Понял, что накат попал в ранг боевых роевых нетленок.
И, само собой, затеялась новое препирательство... Двух упрямых козли... нет, лучше так: двух упоротых козлов - старого и среднего возраста, в человечьих шкурах!
Оно поначалу вполне культурное.
 
Умный, но излишне самоуверенный Рой пишет мне:

- Слава, похвально, что ты решил отстаивать свою позицию, Но делать это надо убедительно.
Итак, на абзац №2: "Какое право имеет Рой Рябинкин "ставить точку" на одном из десятков вариантов?".
Я хотел бы видеть этот "один из десяти вариантов" определения таланта. Убедительно прошу аргументировать.
Впредь будь внимательным, вступая со мой в дискуссию. Пока что по абзацу №2 - неубедитльный ПУК.
//Керченское, победное остроумие попёрло из Роя - будто это он мост века сочинил и построил. И он завёл свой дельтаплан, чтобы бомбануть меня сверху. - прим. Я.П.//
- Жду-с агУментов, - пишет Рой.
//Возможно, Рой - слегка "поддатый", у него шутливый, заранее победный тон... - прим. Я.П. Почему «керченское»? Потому что Рой в одном из своих общедоступных комментариев обмолвился насчёт Керчи, как о своей родине. Тут-то я ему и вставлю, ибо мне Керчь как святой город, город антифашистов, партизан и повстанцев, где катакомбы - их штаб и база. Рой не подходит ни под одно из этих героических званий.//

Подпись: Рой Рябинкин   16.03.2018 09:29   
..........

   Вслед от Роя (точно поддал, тем не менее готов бомбить):

   - жду-с арУментов (была описка, А мне эта фраза люба. Поотому и поправил).
   Да, выложил эту заметку на своей странице по простой причине. Меня неоднократно тут закрывали,хотья и не матерщинник //дальнейшее покажет, что именно матершинник - прим.Я.П.// и не крамольник. //Да, не крамольник, не вижу никакой крамолы, - только о чём это он?//
   То что опубликовано на странице оставляют автору, чтоб забрал с собой. Это тебе на будущее, если решишь стать диссидентом, как и я.
   //Как это славненько: меня? в диссиденты? На каком основании? Да никогда в жизни, нашёл чем хвалиться... А сам-то как из крымских патриотов в диссиденты попал? Реинкарнировался? Когда же успел? - прим. Я.П.//
Рой Рябинкин   16.03.2018 09:33   
...........
 
   Я пишу:

   Я его //один из десяти вариантов "таланта" - прим. Я.П.// и не выбирал.
   Наоборот, хотел спросить у вас, Рой, каким справочником вы пользовались (древнегреческим? римским? Брокгаузом, Далем, академическим справочником, справочником иностранных слов и т.д.). В последний момент решил вас не затруднять. Ибо это понимание у вас "от детской лохани", следовательно навечно, и не поддаётся внешнему //моему то бишь// воздействию. Своё же понимание я - пусть неуклюже - но очертил.
   В поисковиках же - БОЛЕЕ ДЕСЯТКА расшифровок "таланта", и они далеко не с единой трактовкой.
Ярослав Полуэктов   16.03.2018 09:41   
..........

  Рой пишет:

   - Мой аргУент: словарь В.Даля определяет талант, как "природный дар, дарования человека и способность к чему. Талантливый, даровитый, с природными способностями".
   Дар, мой мальчик, дар от природы! а не нажитое упорным трудом умение.
Теперь нас двое против тебя.
   //Обращение "мой мальчик" мне заведомо не нравится. Что за менторский тон! За кого меня принял Рой?
   Относительно того, с чем едят термин "талант", мне, разумеется известно.
   Но я выдвигал свою формулировку "таланта" в сочетании с его развитием, ибо считаю, что его даже и не увидишь этот "генетический талант", пока его не раскроешь, во-первых, а во-вторых, пока не разовьёшь и тогда предъявишь миру. Таланта - без его развития и соответствующей демонстрации для оценки - как бы и не существует вовсе. Но именно за моё искажение словарного, избитого разъяснения вцепился Рой. Ибо иного определения он - замкнувшийся на справочниках и традиционных формулировках чел - не приемлет в принципе. Такой вот у нас Рой принципиальный.
   И я понимаю его негодование, и его педантичную горячность: ведь состряпал я свою формулировку весьма неуклюже. Её однозначно нужно править! - прим. Я.П.//
   - И запомни, - пишет Рой- я буду с тобой общаться для твоей пользы, если объективно будешь способен признавать свою неправоту в отдельных спорных вопросах. Моя задача - не унизить тебя, не растоптать, а поднять, отряхнуть и поставить в строй запевалой.
   //Не верю своим глазам: да ладно! Общаться? Ух ты, благодетель-то какой! Но и на том спасибо.
   Видит бог настоящий, что Бог Ненастоящий Рой решил меня отряхнуть. И обучить - методом встряхивания! - литературной музыке, в которой Рой чувствует себя генеральным - американского типа! - дирижёром.
   Поставить меня в строй ЗАПЕВАЛОЙ! Блин, спасибо, спасибо, родненький мой барин, мой господин полковник, вождь мой, провожатый мой, генеральный водитель, таксомотор по стране Литературе... бесплат...
   Оп! Понятно дело: благо вовсе не "бесплат"... За это я буду должен признавать свои ошибки! Кажный раз как поймают.
   Но всё равно "ух ты!" И какой поворот в карьере!
   Ещё трижды благодарствую. И четырежды целую пятки нового господина. И пальцы на ногах. Они с перстнями! Все! Вобля!
   Однако, чувствую что-то не то. Блин какой-то: комом!
   Чую в ритуале евро-куплю-продажу: чести, морали (не хватает славной категории "покаяния" - добавить?) добавил. И всего в этом роде.
   Откуда вот крымчанин Рой, живёт, поди, у самой стройки, или с дельтаплана видит, а всего этого дерьма поднабрался? Пора бы стрельнуть по дельтаплану. Не насмерть, конечно, а холостыми, чтобы не летал больше... так близко: мало ли!
   На покупателя из ЦРУ Рой, ей-ей, не похож. Методы только цэрэушные. Шляпа обыкновенная, европейская, не котелок. В ней он выступает, когда ходит в образе Виссариона Орлова.
   Виссарион Орлов - это клон и псевдоним Роя Рябинкина на Прозе. За это я Роя не осуждаю ни грамма. Рой Рябинкин - тоже псевдоним. Настоящие Ф.И.О. этого гражданина меня не интересует нисколько. Ибо он не только не звезда литературы или критики, а просто человек в маске с nn-й наблюдательностью и кругозором... ну чуть, может, быть выше среднего. Не предводитель в литературе: не Дмитрий Быков, не Проханов, не Ерофеев - мягко скажем так. Он баловник такой: разводчик простолюдинов иже графоманов и авантюристичек Недобендер Остап.
   Аватарка Виссариона Орлова - это фото Арчибальда Кронина - шотландского писателя. Понятно - с кем хочется ассоциироваться Рою Рябинкину.
   И за это не стоит осуждать Роя: каждый из нас ходит в той маске, которая ему больше по нраву.
   Фокус с переодеваниями и масками - это взрослый балаган. А сам маэстро фокусник в жизни ценится за другое - за реальные, а не за шуточные дела.
   Маска "диссидента" подходит Рою с большой натяжкой. Вот откуда у Роя такая больная фантазия?
   Рой-диссидент выглядит не как диссидент классический, то есть наглый и жирный, а как диссидент-неудачник. То есть конченый и не пробившийся в особой диссидентской жизни (ага, диссидент в Керчи... или уже удрал куда?).
   Диссиденствуют  писатели-неудачники, как правило, на почве русской литературы и знания русского языка с грамматикой. Которую, кстати, сами же и предают, очутившись в "диссидентах".
   Что же наш "крымский" Рой имеет в виду под странным "диссидентством"? Оговорился? Больше обычного замахнул? Больная фантазия? Желание "показаться" слегка несчастным, зато талантливым знатоком русского языка и русской литературы? Когда он успел перекраситься?
   Ведь в своём резюме он пишет совсем другое. Цитирую: "Я товарищ друзьям и жалящий рой врагам. Я был, есть и останусь продуктом Советского Союза, на котором гордо красуется клеймо - "Сделано в СССР", господа без портков, ети вас в печёнку, вскормленные ножками Буша под гарниром из мивины, легко предавшие дело дедов и отцов своих!
   Презираю тех эмигрантов, которые ненавидят землю, на которой родились и состоялись и которой отказали в праве называться Родиной".
 
   3
И я провёл маленькое биографическое расследование в интернете.
Ах вон оно что. Собственно, Рой и не скрывает, что он ещё и Виссарион Орлов, что он же и Юстас Исаев (ага: типа разведчик Штирлиц, выходит). В натуре же оказывается, что он - то ли злой тролль, то ли просто вредный, докучливый, зазнавшийся мужик, нравоучитель, литературной грамоте тож, равно ярый МОРАЛИСТ.
  Но только на поверку оказывается ЛЖИВОГО, довольно СУТЯЖНОГО и ПРИЛИПЧИВОГО, явно НАДСМЕНСКОГО, железно ЛИЦЕМЕРНОГО, похоже ХАНЖЕСКОГО типа.
  И он же изгонялся со страниц Прозы модераторами. Это - по неизвестным мне причинам. Собственно, мне плевать. Видимо, наказывали по наводкам обиженных - справедливо или не очень.
  А Рой это умеет делать - то есть обижать. Не благожелательно, иронично подтрунивать, а именно ИЗДЕВАТЬСЯ И УНИЖАТЬ.
  Нет, Рой далеко не Штирлиц-Исаев.
  Он, скорее, дохловатый псевдоним, переросток, ходячий анекдот по кличке Юстас.
  Роль псевдонима Юстаса актёр Рой играет по-своему оригинально.
  Он - Юстас  Зазнайка.
  Он - шкодный, несдержанный человек.
  Он - то ли патриот, то ли диссидент.
  Точно он этого не решил, и называется то тем, то другим по настроению (количество выпитого влияет на силу перевоплощения).
  Он насквозь и со всех сторон "двойной". Двойной агент. Дважды шулер. В маске критика.
  Доброжелательности от критика Роя, насколько я смог понять Роя, трудно добиться: для этого, видимо, нужно просто подставиться... некоторым местом... Рою - тогда он станет к вам благосклонен.
 А это кому-то надо?
 Всё это длинное примечание от меня, уж извините... - Я.П.//
 
Рой Рябинкин   16.03.2018 09:42   
........

   Потому я продолжаю соответственно:

   - Какая связь //вашего// диссидентства с литературой? Это ваш //в смысле ответный// "пук", уважаемый Бог Рой.

Ярослав Полуэктов   16.03.2018 09:44   
..........

  Тут Рой вместо тонкой бомбёжки сверху переходит в жёсткое контактное наступление по земле бренной. Заходит с неожиданной антиджентльменской стороны. Экивоки и шутовство отброшены. Он не шутит, а хамит:
   
  - Ты не дед? С дедами не работаю. Пусть готовятся к переходу в мир иной.
  //Экое нынешне-британское остроумие вдруг обнаруживает Рой! Но нет, не похож он на работника ни ЦРУ, ни даже на третьеразрядника из МИ-6. Таких, однако, по хорошему не должны бы брать. Хотя гнусность - это качество нынче, а может, и во все времена, устраивает соблазнителей с провокаторами. - прим. Я.П.//
Рой Рябинкин   16.03.2018 09:44   ........

  Я пишу:
 
  - Насчёт обращения "мой мальчик" я, возможно, постарше вас буду. Может ровесник. Так что не стоит одному сперматозоиду диктовать другому что и как. Мой сперматозоид также не согласен переходить "на ты".
Ярослав Полуэктов   16.03.2018 09:49   
.........

  И тут же вдогонку, ибо попахивает началом боёв без правил, где я не желаю участвовать, пишу: пишу грубовато, но, заметьте, без матов:
   - А лучше так: "идите к чёрту!"
Ярослав Полуэктов   16.03.2018 09:50   
.........

  Рой в ответ цитирует меня:
 
   - "Какая связь диссидентства с литературой? Это ваш "пук", уважаемый Бог Рой"...
  //...И тут попёрла невнимательность к грамматике, которую можно вполне объяснить "горячностью" Роя, которого я - человек по натуре добрый - ни грамма не осуждаю: ну торопится человек, такое бывает... в запале... Синтаксис сохраняю роевский. Так как не хочу скрывать разницы: между тем, насколько ревностно Рой относится к литературе и грамотности в декларациях, и что происходит с ним в натуре. - прим.Я.П. //
  - ...ты отвлкаешься н детали,Ярослав. Мною было сказано: содержание оторско страницы изгнаннику оставляют,Содержание обсуждений и дискуссий в комментариях теряется безвовзвратно. такова связь переноса заметки на мою основную страницу.
  - Не отвлекайся по пустякам. Аргументируй талант, как приобретенное мастерство или признавай, что я с В.Далем сделали тебе справедливую поправку; да, и сообщи - ты муж или старик? Если старик(60 и выше) будем прощаться.
 Рой Рябинкин   16.03.2018 09:51   
.......

   Тут до Роя дошло. Что он разговаривает с пожилым челом, а также челом, открыто и без боязни называющим себя графоманом:

   - Дед... Необучаем. всё равно - слабак. Ушел бы по твоей просьбе, Славик, старый пердун мне в камании В. Даля будет не скучно, но куда мне со своей мтранийы,А ты сейчас будешь затерт ластиком Прощай!
   - А что сапожник от литературы нас послал, так это даже похвально, нам с ним не одного поля ягода.
   - Пошли, дядя Володя //В.Даля Рой имеет в виду//, здесь воняет. Слава по старчески непердел, так ка аргументировать не смог, песочница старая!
   //Рой открылся во всей своей до того скрытой красе. Кто больше, извиняюсь, "пердит", это расследование надо поручить порядочной и честной следовательше, и пусть её возраст не имеет значения... - прим.Я.П.//
Рой Рябинкин   16.03.2018 09:56   
......

   4
Можно было бы на этом закруглиться. Но нет: Рой в запале. Он не может просто так остановиться. Сутяжник, нюхнувший черёмухи (коки, дерьмеца, травки). Знаем мы таких. Он снова цитирует меня из начала беседы:
"Лев нисколько не талантлив".
//Речь тут идёт о Льве Толстом, которого я – невзирая на авторитеты - обозначил прекрасным, может, супер-гипер мастеровым, против якобы обозначенного миром, как не обделённым или с «врождённым» талантом. Но какого вот хера «врождённым талантом»? Ну не нравится мне такой подход!
Родился и тут же уже писатель? Так что ли? Или его папа с мамой, может, были писателями?
Так нет же и нет. Всё не так. Обыкновенные они – графья. С «нормальным светским воспитанием», что уже само по себе есть фора. Против любого человека, например, против недебильного новорожденного, после – живого и чувствительного мальца, но в перспективе малограмотного крестьянина, которому некогда забавляться виршами-прозами – пахать надо и сеять, платить налоги, отрабатывать повинности, уворачиваться от барских побоев.
Но в совокупности светскость и родители – графья ещё никак не означают таланта у младенца, который, если он в организме и присутствует, непременно требует развития; и никак не иначе... А ещё надо его – талант этот грёбаный - «вычислить». Перебором, проверкой там и сям.
Так я считаю! Причём искренне! Менять надо словарное значение слова «талант»: недоработанное оно, средневековое, идеалистическое - прим.Я.П.//
Рой, между тем, взвивается не на шутку. Он же почти Бог! И только он знает правду. Остальным, тем более графоманишкам, тем более старикашкам и пердунам этого не дано. Был бы в тексте звук, мы бы услышали истерический бабский крик. А на экране монитора это выглядит так:
- Откуда вы беретесь, жалкие ниспровергатели, не отличающие талант от мастерства ремесленника?!
//Сам-то ты, Рой, откуда взялся? Уж ни с неба ли? От Пегаса, может, твоя родословная? Покажи книжку «супер-пупер», чтобы я смог убедиться в твоей хотя бы предрасположенности к литературе, уж не говоря о таланте!//
И элегантное завершение, верхний перл роевской беллетристики, истеричный визг бухого учителя словесности:
- Иди ты на ***, графоман!

  5
//Зашибись, как говорится. Получился обыкновеннейший, полупьяный, полностью бытовой бабский ПИПЕЦ. Культурный мэн, воспитатель заблудших, учитель литературы, и вообще, вероятно, учитель ВСЕГО на свете... Бог, если обобщить, и вдруг так несдержан. Джентльмен-бог-диссидент опустился до извозчика. До мата.
Ну-ну! Давай-давай, Рой. Что можешь продемонстрировать ещё?
Да уж: нет, не возьмут Роя в МИ-6, даже бы если он сильно попросил, ибо он даже не Родченков Гриша-Конте: не вышел гнусью, застрял в литературном болоте, а это покровителям русофобов нужно меньше, чем живая конкретика. - прим. Я.П.//
Рой Рябинкин   16.03.2018 10:01   
......

Тут уж не сдерживаюсь я. Пытаюсь держаться относительных приличий. Поскольку меня обещали стереть ластиком, то я пишу свою речь уже с учётом того, что я уже стёрт. И что мне непременно нужно выложить наш дурдом в сеть, чтобы маэстро Рой не ушёл неотмщенным и чистюлькой.
Итак:

   6
- Жаль, что я не скопировал перепалку с Роем Рябинкиным (в итоге же оказалось, что остались следы данной переписки, и чем я всенепременно воспользовался, забыв о божественном требовании доброты к обидевшим вас, типа "подставь щёку". Ну уж нахрен, думаю. Ещё чего: тебя поливают, а ты должен притворяться овечкой? и ждать когда тебя размажут по жертвенной сковородке?)    -  Так что НЕТ, нет и нет!
Но перепалка была познавательной. Даже не по существу спора, а с точки зрения познания гнилой человеческой сущности.
Итог получился предсказуемым, но я был милостливо - с барской руки - предупреждён.
- Ластиком меня стёрли, - пишу я, - а осадочек-то (в виде досье на месье Роя) в моей голове останется надолго. Настроение же не на грамм не испортится: так себе: приключеньице получилось.
- Теперь со стопроцентной уверенностью могу заявить любому, что Рой Рябинкин не просто "несдержан" на язвительные выражения. Это слишком мягко сказано. В короткой перепалке он умудрился:
1. потерять человечий облик, он тупо перешёл на личности,
2. он обвинил меня в "старости" (надо же - какая беда: скоро сам станешь таким, Рой!).
3. и, наконец, снизошёл до мата в эфире.
4. а после испугался, что его могут в этом обвинить, и культурный имидж его от того пострадает.
И он решил пригрозить мне "ластиком".

***
 
Вот я и делаю теперь так, чтобы каждому из нас - по заслугам.
Я ничего не утаиваю. 
От роевских нравоучений и менторского может стошнить.
Но не на того старикашку напал Рой. Не все старикашки беспомощны и глотают валидол. Некоторые старикашки участвуют в гигантских слаломах, другие стреляют в тирах боевыми патронами, третьи гнут ломы о колено.
Рою просто не повезло. Или повезло: так как он может не опасаться за свою жизнь: как минимум его не вызовут на дуэль.
Он настолько невнимателен и настолько самоуверен, что и не подумал старикашку "вычислить по-серьёзному". Так знаменитые боксёры проигрывают бои.
   
- Лично вам, Рой (а вдруг прочтёте), пишу то, что хотел вставить в завершение нашей "интеллектуальной беседы"... Однако, поскольку вы "стёрли всё ластиком" - согласно обещанному, то пишу невошедший "хвост" у себя на странице. В качестве назидания потомкам - равно вашим читателям-почитателям-фанам, а также нормальным оппонентам.
- Вы, Рой, вдобавок к сказанному ещё и не сдержаны на язык. Он ваш враг. Вы считаете, что с уже понятным "джентльменским" набором мужских и интеллектуальных качеств имеете моральное право учить других литературе?

(Боже ж мой, с кем я связался!)

- Так и знайте, Рой, ежели "сотрёте меня ластиком", значит, вы испугались правды и боитесь огласки.
 - Не сотрёте, - значит в вас ещё сохранились остатки культуры, которые вы каждым своим выкриком закапываете всё глубже. Хотя, на предмет наличия в вас культуры верится с трудом. Посчитаем плотность матов и грубых обзывательств, и поймём что к чему, и кто такой Рой на самом деле, против того, кем он пишется.
 - Вы не Бог, уважаемый Рой, - даже с поправкой на иронию - я вас явно переоценил. Не по лошаку сбруя. Забираю её назад.
- Вы, Рой, - обыкновенная крикливая баба: с непомерным ГОНОРОМ и НЕАДЕКВАТОМ, включающимся с четверти оборота.
- Вам бы сходить в психдиагностику, уважаемый Рой, чесслово! И выписать таблетки. Чисто из жалости к живому существу говорю.
Хоть и свин -  наш несдержаный Рой, каких поискать, но, всё же,  по трезвянке - немножко человек.

-------------------------------