Сходила за хлебушком. Один путь - мой. Индия

Ева Ру
      По Восточному Календарю я Змея, а стихия моего знака Зодиака – воздух. Страшно? Иногда я сама себя боюсь - попутные ветра часто меняют направление. При моей любви к путешествиям, я решила, что я - Воздушный Змей. В душе так бы летала, летала и летала. Но действительность заставляет меня контролировать расходы и подрезает крылья. А они как у Феникса отрастают вновь. Сейчас чувствую фантомные боли  в области крыльев, видимо, расти начинают.

      Для себя я, конечно, Воздушный Змей, однако старший брат зовет меня Индоуткой, и говорит, что я в Индию летаю как на дачу. Младший брат, спасатель МЧС, на мои телефонные звонки приветливо поет лилейным голосом: «Харе Кришна!»

      Городов и городков в Индии я объехала много. Много чего видела и еще больше не видела. Однажды в программу тура было включено одно место, о котором мало что известно в туристических справочниках. Это священное место для сикхов и индусов. Из европейцев туда едут те кто интересуется метафизикой или околоэзотерическая попса. Я не такая! Я туда за хлебушком поехала.

      Мы ехали по горным дорогам Гималаев на комфортабельном автобусе. При однообразии горной дороги народ занимался чем хотел: дремал, или без умолку разговаривал, жевал сухофрукты и орешки, а кто-то рассматривал горный пейзаж за окном. Наш гид Инесса,  женщина лет 55+, живая, подвижная, влюбленная в свою работу и Индию, работающая в этом направлении около 25 лет, иногда тоже отдыхала. Но она всегда четко знала где мы находимся и что за объект будет дальше. В особо интересных случаях она включала микрофон, призывала нас обратить свое внимание на что-то конкретное и начинала рассказывать истории, связанные с этим местом.

     В этот раз она встала со своего места и сказала:
- Скоро мы подъедем к одному из многочисленных  таинственных мест Индии. По пути встретиться одно селение. Я прошу вас обратить внимание на местных жителей, на то, как они одеты, как они выглядят. Присмотритесь к вывескам на магазинах, к надписям на рекламных щитах, к домам и постройкам. Я уверена, что вам будет казаться, что вы попали не в Индию, а в совершенно другое государство, - выполнив свою миссию - обеспечив нас интригой, она села на свое место и отключила микрофон.

     Мы начали вертеть головами во все стороны, но была самая обычная горная дорога - с одной стороны отвесная скала, с другой – многометровая пропасть с горной рекой внизу.  Дорога очень узкая, на ней едва-едва могли проехать навстречу друг другу два автомобиля, в некоторых местах она была только односторонней, тогда машины двигались реверсивно, причем, никто этот процесс не регулировал, ни ДПС, ни светофоры. Водители сами виртуозно знали как надо двигаться. Иногда посреди дороги лежала священная корова. Для нас это потеря времени, для индусов - благословение. Ждали, сигналили ей или выманивали бананом.

     Наконец за поворотом появились беленые одно- и двухэтажные домики с плоскими крышами, баннеры и вывески со звездами  Давида и надписями на языке далеком от хинди, но близким к идиш или ивриту. А потом появились люди. Они были в черных брюках и длинных черных кафтанах с белыми рубашкам, в черных шляпах с большими прямыми полями и невысокой тульей, из под шляп выглядывали пейсы. В основном на улицах мы видели мужчин. Они были разных возрастов. У всех были  бороды – черные, седые или рыжие. Городишко был небольшой и мы его быстро проехали.

       Да, гид добилась своего – мы оживились,  у нас появилось чувство, что мы чудесным образом очутились  в Израиле. Посыпались вопросы от изумленных путешественников.
- Здесь находится одно из древних поселений евреев каббалистов. Существует много версий о том, как, когда  и зачем они здесь обосновались. Об этом я вам расскажу позже.  Место это считается сакральным, тут нет праздных туристов и случайных людей. В этом месте  много термальных источников, и считается что здесь открыт астральный портал, через который каббалисты получают предсказания будущего.  Их предсказания одни из самых верных и точных предсказаний в мире. Они не делают на этом рекламу, не размещают их в СМИ и интернете. Это закрытое сообщество, - Инесса посмотрела на часы и добавила,  - Мы должны были совершить омовение в термальном источнике и двинуться дальше по программе тура. Но в горах темнеет очень быстро, я боюсь, что мы не успеем до сумерек. Индийским водителям можно доверять на горных дорогах и ночью, но рисковать не будем, поэтому я предлагаю вам после омовения заночевать в кемпинге или небольшой гостинице. Давайте заедем туда, узнаем о наличии мест, оставим вещи, документы для оформления, закажем ужин и завтрак, и поедем на источник. Все согласны? - спросила она утомленную публику. Народ закивал, - Хорошо.  Тогда утром после завтрака едем по маршруту дальше. Время выезда сообщу на ужине». 

     Источник находился в каком-то устрашающем месте. До фильма «Сталкер» я прочла книгу «Пикник на обочине» - и по моим книжным представлениям Маникаран был чем-то похожим на «зону» описанную Стругацкими - в ущелье на горной реке стоял какой-то облезлый и мрачный храм с конусно-купольной крышей. К храму вел мост. Из окон храма и из самой реки в нескольких местах в небо поднимались клубы пара от горячих источников.  Мы перешли по мосту через бушующую и несущуюся на огромной скорости мутную реку, в которую с гор падали водопады разной величины.  Женщин Инесса привела в женскую купальню, а мужчин определила в мужскую. В женской половине находилось насколько индианок. Индусы никуда и никогда не торопятся – у подавляющего большинства из них нет работы и социальных обязанностей.  Они могут часами находиться в одном месте и в одной позе. Они любознательны как дети и очень любят поглазеть на европейцев. Наше появление сулило им бесплатный спектакль. Они приготовились смотреть.

     В центре купальни был бездонный квадратный колодец с горячей бурлящей водой, вниз со всех четырех сторон уходили ступеньки, к которым были прикреплены веревки, за них надо держаться при погружении. Пахло серой. 
    
     Инесса объяснила суть этого действия, попросила соблюдать тишину. «Это таинство. При погружении в воду надо погрузиться в себя» – заявила нам она. Как это делать мы не уточнили и пошли к воде. Тишина тут же исчезла. Кто-то смеялся, кто-то излагал свои любимые междометья, кто-то откровенно орал, кто-то стонал. Вода была очень горячей, она бурлила, была наполнена пузырьками газа и сильно сдавливала тело. От этого казалось, что голова увеличивается в размерах и ее содержимое расширяется. В домашней ванне с такой же температурой, и даже в джакузи,  этого эффекта нет. Долго там не посидишь, поэтому поварившись 3 минуты мы начали выходить из воды и переодеваться. Было какое-то новое, ни с чем не сравнимое ощущение в теле. Инесса молча и сосредоточено плавала дольше. Действия ее были неторопливыми,  она будто медитировала.

      Мы вернулись на автобусе в милую, отделанную изящной тонкой деревянной резьбой гостиницу и собрались в ее уютном ресторанчике на ужин. Инесса сидела за столом одна, неторопливо ела что-то легкое-женское и внимательно вглядывалась в лица каждого своего путешественника. После ужина народ начал перемещаться в свободном хаотическом порядке, кто-то вышел на улицу – там в сумерках пастух перегонял стадо овец на ночевку домой, кто-то побрел в комнату отдыхать, кто-то стал приставать к Инессе с расспросами. Она отвечала, рассказывала, советовала.  У нее обширные  знания о всех религиях, исторических фактах, сообществах, сектах, феерических праздниках, эпосе, культуре и искусстве Индии, она профессиональный путешественник, автор туров и книг – ее приглашают читать лекции в разные академии, институты, епархии, а простой обыватель рядом с ней быстро впадает в реальность сказок Шехеризады.

     Мы с моей хорошей знакомой ушли спать – у нее поднялось давление, а я устала.  Из-за открытых окон воздух в номере был холодным, слышен был шум горной реки и водопада. Я укрылась теплым шерстяным одеялом, согрелась, расслабилась и очень хотела спать, но шум реки, новая обстановка, события дня и перемещение по комнате компаньонки не давал уснуть. Потом начали  выть волки. Стало жутко. Я встала и закрыла окна. Уснула.  Среди ночи я почувствовала какое-то движение воздуха перед лицом, мне стало жарко под одеялом, я откинула его с ног и рук, оставив только на туловище.  Вдруг помимо моей воли мои ноги поднялись вверх и вокруг них  начал вращаться по спирали то вверх то вниз какой-то энергетический шар. Страха не было совершенно. Мои ноги перенесли несколько операций и терять мне, собственно, было нечего. Были вопросы - что это, что оно делает, почему со мной? Я пыталась разглядеть этот поток, но была абсолютная темнота, а он не излучал никакого света. Минут через 5, как мне показалось, шар оставил мои ноги в покое,  коснулся моего лица, заставив закрыть глаза и стал вращаться вокруг моей левой руки – на ней есть перелом, покрутился у левой груди, опять повращался перед лицом  - я чувствовала легкий прохладный ветерок – и исчез. Было ощущение, что в тех местах, где крутился этот поток из тела удалялось что-то и оно становилось невесомым. Я уснула быстро и спокойно.

     Утром в ресторане Инесса с любопытством спросила всех: «Как ночевали? Кто что видел? Кто что чувствовал?»  Она очень внимательно и пристально разглядывала каждого.  Кто-то начал рассказывать свои ночные приключения. Я их не слушала, была погружена в свои ощущения и мысли. Поделилась ими с знакомой - она сказала, что Индия – место мистическое, сакральное. Тут гравитационное поле слабее чем на всей планете, поэтому случается необъяснимое. Выбрав момент когда Инесса будет одна, я спросила ее о своем происшествии – что же это такое? Посмотрев куда-то над моей головой, она удовлетворенно улыбнулась и одобрительно кивнув пространству сказала: «Торкнуло? Я рада за вас. Вас лечили. Вам будет гораздо легче. Тут не всем так везет». Мне показалось, что Инесса, пользуясь служебным положением, выстроила свой авторский тур так, чтоб самой бывать в этом месте. Видимо, она тут с «кем-то» познакомилась и у нее были свои отношения с хранителями этого места. Мне показалось, что ночевка в этом месте не была случайной, она явно за чем-то сюда приехала.

     - Дорогие мои путешественники, - Инесса сложила ладони перед грудью – жестом Намастэ приветствуя в каждом из нас Бога, - я вчера специально не стала обращать ваше внимание на то, что в этом месте случаются невероятные вещи. Я это сделала для того, что бы вы могли расслабиться и ничего не ожидать. Кто-то мог получить информацию о  каких-либо событиях своей жизни или своих родных и близких, кто-то видел вещие сны, кто-то получил чудесные исцеления. Есть люди, которые ничего не чувствуют, не видят и думают, что ничего не получают. Уверяю вас  - это не так. Каждый получил свое. Вы уедете отсюда другими. Жду вас всех в автобусе в 08.00 часов. Прошу без опозданий. Приятного всем аппетита, - Инесса завернулась в свою роскошную пашмину с этническим рисунком и вышла на улицу. Видимо получали люди в этом месте по заслугам не только положительные вещи, но и то, что называется плохой кармой. Каждый - свое.

     Потом когда мы уже возвращались в Россию и бродили по Duty Free международного аэропорта имени Индиры Ганди в Нью Дели, я совершенно нечаянно услышала телефонный разговор Инессы с дочерью. Она просила дочь поцеловать от нее внука Давидика, сказала, что вылетает и получила ответ на волнующий всю семью вопрос. Я была права - она в теме Маникарана.

     Через несколько месяцев я узнала, что Инесса имеет множество различных посвящений в индийские мистические, целительские и сакральные практики. У нее есть право носить сикхское мужское оружие кипран. И много-много чего еще. Позже я совершила с ней еще несколько поездок к Кармапе XVII, Далай Ламе XIV, Ринпоче Бакуле, в Золотой Храм Амритсара, на Калачакру (на которой был Ричард Гир и Роберт Турман), на Маха-Кумбха Мелу, в Ришикеш, воспетый The Beatles. И в много-много других мест Индии.

     Я же, действительно, после этой поездки перестала испытывать затяжные суставные боли. Но есть у меня какое-то чувство, что меня  там не совсем вылечили. Надо слетать на повторный курс мистической гималайской терапии. Хочется стойкого хронического здоровья. Феникс не дремлет - крылья уже растут. А деньги тоже вещество летучее – они всегда вовремя ко мне приходят. Как встану на крыло так и они появятся. Человек  же не хлебом единым сыт.

На фото г. Маникаран Индия
28 сентября 2013 год
Фото автора