Звать любовь не надо, явится нежданно

Нина Павлюк
Каждый вечер мы ходим к морю. Уже наступила весна, с каждым днём всё  теплее..
Алыча, персики радуют своим бело-розовым нарядом.  У нас есть любимая скамейка.
Сядешь... и всё море, как на ладони.  Рядом любимый муж – и ничего больше не надо.
А год назад все было по-другому:
Я,  овдовела десять лет назад.  И  до сих пор одна. Такого, как мой муж нет, а другого –не хочу.  Вот недавно я познакомилась с мужчиной у моря, просто разговорились.
И не заметили, как пролетело два часа. Мужчина чем-то зацепил меня и в тот же вечер появился в компе на моей страничке. А я уже отвыкла от общения с мужчинами, не знаю о чём с ними говорить. Слово за слово, то о погоде, то о новостях, то о книгах. Так и разговорились. И скажу я вам это очень интересно. Напишешь и ждёшь с волнением, а что же он тебе ответит? Как будто идёшь на свидание. Я заметила, что на встречу с ним, я стала готовится, как на свидание: и губы накрашу, и кремом лицо намажу, и выбираю, какие серьги одеть. Сама себе удивляюсь и себя зачем-то обманываю, что эту красоту навожу не для него. Я уже и сама забыла, когда так тщательно за собой ухаживала.                Когда умер мой муж, то мужчины перестали для меня существовать. Так я потеряла десять лет жизни. Я замкнулась и ходила только на дачу. Мир для меня рухнул. Дочь живёт в Германии. Я – одна и живу одними воспоминаниями о прошлой счастливой жизни.  В жизни было всё, как у всех, но сейчас вспоминается только хорошее. Это был мой первый мужчина и единственный.
Мужчины мной интересовались, даже замуж звали. А меня это только раздражало и удивляло. Все мои чувства остались в прошлой жизни. И вот этот мужчина как-то незаметно вошёл в мою жизнь. Внес какой-то интерес.  А я не могла понять – зачем он мне?  Видимо одиночество меня  достало: я никуда не ходила и ко мне никто не ходил.
Сидеть у подъезда и лузгать семечки – вообще не моё. Моё  -это комп и книги.  Да и здоровье требовало пристального внимания. И  я поняла, что и на старости, гораздо лучше вдвоём.
Когда у моей подруги умер пьющий муж, она сказала:
-Лучше бы он пил, но был живой, а сейчас жизнь кончилась. Многие женщины выходят замуж и в семьдесят лет и считают это нормальным.  Может не обязательно заниматься любовью, а чтобы рядом просто был родной человек, побыть слабой и любимой, и переложить на него,  хоть часть бытовых проблем.  Но, как подумаешь, что человек может умереть, и снова пережить это горе…, нет это мне не нужно.  Теперь жизнь моя изменилась.  Мы с Володей, так звали моего знакомого, обрели второе дыхание. Мне даже стыдно, что я всё время улыбаюсь без причины. Жизнь заиграла новыми красками. Володя оказался таким эрудитом во всех сферах. Он воевал во всех горячих точках и мог часами рассказывать о его службе на границе.  Я вижу, что он ко мне привязался. Оказывается за время моего затворничества я столько в жизни пропустила. Володя на пять лет моложе меня. Он давно живет один, в разводе. И я, как юная девушка, бегу на свидание с мужчиной, который ещё и моложе меня, с дрожью в сердце. Мне приятно видеть его мужественное лицо со следами прошедших суровых лет,  с седыми прядями волос, его обворожительную улыбку.  Он по-настоящему был красив.  Наше общение становилось всё теснее и теснее.
Я –взрослый человек и понимала, как должны закончиться эти свидания. И в то же время я этого не хотела. Меня на этом этапе всё устраивало. Мы гуляли, ходили в кафе, рестораны, пили кофе и ели пиццу. Каждый жил на своей территории, но я чувствовала, что он хочет более близких отношений, что вполне естественно.  Мне уже много лет  - 65 и  представить себя в роли возлюбленной не могу… Как подумаю, что придётся ложиться в постель с чужим мужчиной, мне становится стыдно. Я понимаю, что я уже далеко не первой свежести и начинать жизнь, предлагая немолодое тело с болезнями и всякими болячками – это даже неприлично. Когда живёшь с мужем много лет, всех этих изъянов не замечаешь. Это уже твоё все родное, как наследство, вместе нажитое.
-Надо прекратить наше общение. Я ему не подхожу и огорчать его не хочу, а сердце у самой стучит, как молот. Владимир давно приглашает меня в гости, а я никак не решусь.
Я всё время веду мысленно с ним диалог:
-Ну, зачем нам жить вместе, нам и так хорошо .  Встретились – расстались. А когда будем жить вместе - начнётся быт. И еще неизвестно, как мы к этому отнесёмся. А , вдруг, я заболею и надо будет за чужой тёткой ухаживать неизвестно сколько времени. Не будет никаких прогулок у моря, а будут только уколы, памперсы и разбитое сердце.
 В общем, однажды, я ему это всё в мрачных красках и высказала.
-Ну, что ты, моя милая, я же тебя полюбил и жить без тебя не могу.
И он предложил мне выйти за него замуж. Я  была в полной растерянности, долго ему отказывала, но, признаюсь, он меня убедил.
-Любаша милая, я съезжу в Германию к дочери, и по приезде мы поженимся. А ты пока
Всё хорошенько обдумай.  Только знай:  я тебя люблю.
Оставшись одна, я поняла, каким дорогим для меня стал этот человек. Но судьба приготовила нам ещё одно испытание. Через две недели я с радостью в аэропорту  с цветами ждала Владимира. Сердце замирало от счастья.  Для меня это было давно забытое чувство.  Вдруг, по залу пронёсся какой-то гул. Люди, ожидающие прилетевших пассажиров, все куда-то побежали. Они подбежали к огромным окнам второго этажа и увидели, как горит объятый пламенем прилетевший самолёт. Он уже на земле развалился пополам. Прибывшие пожарные тушили  огонь, и спасали выживших пассажиров.
Я была в полуобморочном состоянии.
-Я  больше никогда его не увижу.! За что бог наказал нас? Все стояли и смотрели на этот ад. Кого-то выносили, увозили на скорой. Крики, плач, истерики, потери сознания. Я, как опустилась на пол, так ничего не сознава, и сидела.  Цветы, так сжимала в руках, что все стебельки были поломаны. Я не помню, сколько  я была в забытье. Очнулась от того, что кто-то меня целует и ласково шепчет:
-Любочка, посмотри на меня, это я – Владимир, я живой.
Передо мной на коленях стоял живой, весь в крови и копоти, мой Владимир. Когда при посадке самолёта произошла авария, Владимир, как человек военный, бросился помогать спасать пассажиров.
Я так обхватила его за шею, что всем стало понятно, что больше я его никуда не отпущу.
Он вернулся ко мне.
16.03.2018г.