Доброе слово приятно не только кошке

Сергей Марфин
Дом, где я жил граничил с забором средней школы - через её двор в разные стороны ходили в магазины, на остановки автобуса/трамвая и в гости. 
Не помню, зачем и куда меня приспичило пойти поздним вечером, по темноте, через этот двор. 
Иду себе, ни о чём особо не думаю, и вдруг и-за кустов выходят человек пять юношеского возраста со стандартным вопросом: Закурить есть?
Независимо от того найдутся сигареты, не найдутся,  общение может закончиться отработкой удара по моему телу.
Не скажу что испугался, задрожал голосом. Нет! Просто я помню фразу: С помощью доброго слова… Чем и воспользовался.
- Что, ребятки, курить нечего? Я не курю, но мы можем решить вопрос иначе.
- И как, - пробасил длинный худой парнишка, видимо, старшой.
- Очень просто. Мы пойдем в магазин, и я куплю вам пачку сигарет на выбор.
Ребятки явно не ожидали такого оборота, выдержали паузу.  А я продолжил.
- В соседнем районе есть магазин, торгующий до 22.00.
- Пойдем, - согласились пацаны, и мы толпой двинулись в сторону торговой точки.
Купил я им пачку чего-то и меня с почётом проводили до места встречи.
Главный, прощаясь, сказал: Если что, обращайся к нам, мы тут всех знаем!
На том и расстались.

Не забывайте о добром слове…