Ленечка

Виктория Белькова
                (Рассказ прихожанки Тамары)
                Схоронила я своего сыночка совсем молодым. Ленечка при жизни ангелом был. Кроткий, смиренный, терпеливый, трудолюбивый. Не всем людям это нравилось.  Ведь такие, как мой Леня, обличают людские страсти. Ох и доставалось ему! Все терпел и не роптал.
                Умер от чего? А никто не знает. Рвота шла, от еды отказался совсем, ничто не помогало. Исхудал так, что страшно смотреть, как жердочка стал. Потом, во время вскрытия, никакого диагноза не поставили. Я думаю, просто Господь его к Себе чистым взял.  И Божия Матерь, Она девственникам благоволит, берет их под Свой покров.
                За полгода увидела я во сне, что похороню Ленечку. Неверующая была, не придала значения этому сну. За три месяца еще сон приснился, будто стоит он на краю пропасти. Я испугалась за сына, хотела его в объятья заключить, уберечь от падения, а он в моих руках превратился в облачко, которое в небо поднялось. После похорон увидела я в храме икону Господню «Моление о чаше», сейчас она в алтаре находится, а тогда в храме всем доступна была. Смотрю, а на иконе точно такое же облачко, как и во сне. Только на иконе серо-голубого цвета, а во сне был чистый-чистый голубой оттенок.
                В девятый день Ленечка приснился мне в небесно-голубой рубашке, уходящий вдаль по изумрудно-зеленой траве. Так и ушел в точку, туда, где небо с землей сходится. А я ему успела сказать:
– Куда же ты пойдешь, сынок? Ты же дороги не знаешь!
А Ленечка мне отвечает:
– Не безпокойся, мама, я дорогу знаю.

                В сороковой день тоже был сон. Захожу я в свою квартиру, а из коридора вход в другую комнату. Но комната не моя, все стены отделаны новым деревом, такие очень ровные, красивые светлые дощечки, и от стен идет тепло. Я удивилась:
– Это кому же такую хорошую квартирку приготовили?
И сверху, позади меня, отвечает мне очень нежный елейный женский голосочек:
– Это твоему Ленечке приготовили.
Я опять удивляюсь:
– Так он у вас тут в почете? А там-то (на земле – примеч. В. Б.) ох, как его обижали!
А потом взялась за дверь, а она будто картонная, и никаких замков. Говорю:
– Как же здесь двери-то такие? Воры все украдут!
И тот же елейный голосок мне отвечает:
– А у нас тут не крадут.
Еще больше я поразилась и говорю:
– И я сюда к вам хочу!

               Невоцерквленной тогда была я, маловерующей, но сыну отпевание в храме заказала. Горе меня в храм привело. В снах этих Господь утешал меня, веру укреплял. Да я ничего не понимала тогда. Пока четыре с половиной года спустя не попалась мне в руки книжка о загробной участи душ. Тогда все мне стало понятным: и Леничкина жизнь, и его смерть. Верю, что молитвенник он за род наш, за меня, грешную.
               Вот уже сколько лет молюсь я за своего сыночка, и верю, что, может быть, по молитвам моего Ленечки сподобит меня Господь увидеться с ним…




Фото из интернета