Третий глаз

Елена Ахмедова
   Лето. Жарко в Ташкенте.

   Дверь распахивается и вбегает в дом моя пятилетняя дочурка и прямиком в ванную. Я из кухни слышу звук прерывающейся струи воды. Так, по собственной воле руки мыть она не будет. Значит...

   - Зайка, не пей воду из-под крана!

Вбегает в кухню, глазки изумленно-распахнутые:

   - Мама, а откуда ты знаешь, что я воду из водопровода пила, ты же не видела?
   - А у меня 3-й глаз есть, он всегда и всё видит, даже если я далеко нахожусь.
   - Где 3-й глаз?
   - А вот, - я показываю ей пальцем на точку между бровей, - он невидимый, но работает.
   - А где включается?
   - Вот здесь, - я прикасаюсь пальцем к косточке за ушком.
   - А где батарейка?
   - Да нет у меня батарейки, она мне не нужна. Я много работаю, двигаюсь, сама энергию вырабатываю.

 Через пару дней. Входит на моё рабочее место, на кухню. Глаза хитрющие-хитрющие:

   - Мам, а выключи-ка на минутку 3-й глаз!

   Прошло 40 лет. В гостях у нас старший внук, 25-и лет, сын  моей Зайки, единственной дочки.

Собирается уезжать и я ему даю последние наставления:

   - Одень шапку и, пожалуйста, будь внимателен за рулем, думай об участниках движения ( это буквальный перевод с немецкого).

 Мог бы, конечно, сказать:

   - Если, бабка, это все так тебе знакомо, то ты давай, езжай сама, а я останусь дома.
Но нет, выбрал более благопристойный вариант и, поглаживая меня по руке:

 -  Оми ( бабуля), не волнуйся, все под контролем.

Дед улыбнулся:
  - Ты прямо, как бабушка, у нее тоже все и всё всегда под контролем.

   - Нет, это я от мамы унаследовал. Когда я был маленьким, она мне говорила, что еще не родился тот человек, который ее вокруг пальца обвести может.
 ( Правда, по-немецки звучит несколько, скажем так, иначе).

   - Мама мне говорила, что у нее есть 3-й глаз, который меня всюду и всегда видеть может.

  Мы с дедом переглянулись и засмеялись.

   Преемственность поколений.