Дневник. Паспорт

Алина Данилова 2
Человек я, в общем, законопослушный и дисциплинированный. И без документов, опять же, из дома не выхожу. Привычка такая. По Жванецкому живу: - А спросят, например, где ты был в среду такого-то с тринадцати? А я им справочку под нос. Вот, мол.

И прихожу я сегодня в одну организацию, в сумку свою лезу, молнию на внутреннем  кармашке расстёгиваю – а паспорта нет! Пот холодный прошиб. Где?!
Никогда я тот паспорт не вытаскиваю без дела. Перетрясаю всё – пусто! И стою как та букашка без бумажки. К машине бегу, коврики поднимаю, руками под сиденьями шарю – бесполезно.
Что делать? В милицию, вроде, надо ехать.
Вдохнула три раза. Успокоилась. Вспоминать стала – когда я чертов этот паспорт видела?

А! Пару недель назад в кассе банка одного солидного, точно! Долго веду переговоры по телефону, ибо напрямую с отделением не соединяют. И – УРА!
Несусь по известному адресу, объясняю всё. Хотя чего-то точит меня: вот когда перед Новым годом они там недополучили тридцать рублей – то звонили по пять раз на дню! И в каникулы январские робот-автоответчик донимал металлическим голосом круглые сутки. А тут, подумаешь!
Всего лишь паспорт найденный. Квест, блин. Вдруг, догадаюсь?

- А у вас есть документ, подтверждающий личность? – спрашивают меня в банке с улыбкой.
- Есть, - уверенно говорю я, - и он у вас в руках.
- Как это? – улыбка сползает с симпатичного лица девочки за стойкой.
На подмогу ей подтягивается дама постарше:
- Мы не можем отдать документ первому встречному!
- Подождите, хорошие мои! – я всё ещё изображаю «Мисс-приветливость», - обычно, мы показываем паспорт, чтобы личность удостоверить. А сейчас – наоборот, я вам демонстрирую морду лица в полный рост – для идентификации фото в данном документе, n'est-ce pas? А если что, то я вам могу по памяти номер там назвать и прочие особые приметы, хотите?

Дамы впадают в ступор, выходить обратно даже не пытаются. И всё мне чего-то мямлят, что по инструкции… типа… и никак…
И паспорт мой к груди той, что помладше, прижимают в четыре руки – будто я сейчас как прыгну! И как отниму!
Первой таки сдалась я. Ну, совсем уже времени не было. А то бы я ещё развлекалась долго.
Выдала им права водительские и загранпаспорт. И расписку написала на ксерокопии СВОЕГО паспорта, что лично его забрала. И даже фотографией в нём полюбовалась. Всё-таки, правду говорят: - Если фото в паспорте кажется вам страшным, загляните в него спустя лет десять -  покажетесь себе такой прелестной!

Я к чему всё сказала?
Граждане! Будьте бдительны! И жизнь наладится.