Тайну рождения поэта, знал Вяземский

Владимир Конюков
Тайну рождения поэта, знал Вяземский    


     Предпосылки к мистификациям разного рода в жизни поэта, понятное дело, организовались ещё в дни, когда поэт умирал…
И  с заявления в письмах сразу после похорон, рассылаемых Вяземским до Парижа многообещающей фразы с придыханием, «… многое остается тайным».
…Продолжились на 10-летие гибели поэта, в 1847 году.
Был выпущен «Словарь достопамятных дат», там значилось интервью с отцом поэта Сергеем Львовичем, где он сказал, что его сын родился в Москве. В то время значилось, что его сын родился в Санкт-Петербурге.
Начавшееся царское «пушкиноведение» усомнилось высказываниям отца, но процесс был запущен. Началась очередная мистификация, подогнать свидетельства очевидцев под якобы «железные» доводы рождения Пушкина в Москве.

     Масонство к середине века снова оживилось, яростно гоняемое до этого правлением императора Николая I. Налаживались разогнанные связи, надо было восстанавливать хрестоматию движения за два века 18-19 столетия. После смерти царя в 1855 году, был «братством» тайно воссоздан институт российского масонства, история появления за что боролись, результаты, что получилось, задачи на следующий этап.
17 век, последующий, начало 19-го, без ложной скромности масоны приписывали себе многие достижения в науке, культуре. Талантливые полководцы, прозаики и поэты, математики, астрономы, увлекались идеями масонов. На начальном этапе российские цари с ними предпочитали дружить.
Лидер, даже относительный, каким был поэт Александр Сергеевич Пушкин и они им гордились.
Но ему надо было делать биографию, не всеми сторонами  она подходила «братству», даже многими совсем не подходила.

     … В 1847 году у отца поэта начали прогрессировать болезни тучности организма, тела, кои приобрёл в бурной жизни. Идейный масон, сподвижник взглядов Вяземского, при жизни сына были с ним по разную сторону баррикад в политических целях. Дружили с Вяземскими домами со времени, когда ребёнок Саша бегал под столом.
Вяземский стал членом Академии наук, руководитель Великой российской ложи масонов, ему не составило труда изменить рождение сына приятеля Сергея, с северной столицы на Москву, где возрождалось масонство в новом виде, с глобальными задачами в мировой масонской революции. Отец не возражал, да и не мог, масонская клятва обязывала подчиниться на «благо». Мучили болезни, он заканчивал свой жизненный путь, вскоре он скончался.
Сославшись на него, князь публикует, в находившемся у него в подчинении «Словаре достопамятных дат», подтверждение в виде интервью отца поэта, Александр родился в Москве!

     Вяземскому это очень было нужно, центр сопротивления властям сдвигается в более спокойное место, гонения принудили пока отдалится от всевидящего жандармского ока столицы. Тоже мистификация, но во благо молодым «братьям», пример достижений, популярности, равнение на талант и они такими будут, как Пушкин... Идол в поэзии, идолы разные нужны.
Гонимый масонами Пушкин при жизни за неподчинение, непослушанию «братству», срочно понадобился не живым, «подкрутить», поправить в нужную сторону биографию и примером будет для молодёжи вольных каменщиков.

Примечание.
Отгадка на загадку публикации на моей странице, «Тайна рождения поэта» - где родился Пушкин?

     Город Москва, радикальному российскому масонству, через поддержку западного реваншистского агрессивного крыла масонов, в будущем рассматривалась, как вторая столица, но «братьев» - каменщиков, не больше и не меньше.
Частью так и случилось, поначалу, в 1855 году умирает Николай I, этого события масоны ждали, как манны небесной… И князь.
К концу своей жизни, император откровенно не терпел Вяземского до ненависти. Сплетни, касаемо, что царь пользовался его услугами, цензуря творчество Пушкина, были виной и укором двору. Агрессивная интеллигенция при любом удобном случае напоминала…
… Планы «братьев» предусматривали, пока новый император Александр II вникнет в дела царства, этого времени хватит занять ключевые посты на местах городского управления. Контроль кабинета министров из С-Петербурга, там были министрами часть своих.

     Вяземскому место отводилось по масонскому чину…, наверху пирамиды управления. Объединить для начала все ответвления, помирить среди своих радикалов с умеренными, примирить хотя бы временно крыло верующих и отрицающих религию, потом править жёстко по масонской присяге, клятве на крови.
Форма заговора. Вялотекущий заговор…

     Разведка и контрразведка в империи зря хлеб не ела, не дремала…
Пришедший к власти Александр II, виртуозно ликвидировал все угрозы простым способом, кого приютил по тюрьмам, кого, как делал Николай I, отправил рядовых патриотов – масонов в «горячие» точки, а руководителей пристроил на высокие должности. Они связь с европейскими большими деньгами на благо развития страны.  Без войска – «пехотинцев» и не вояки.
В 1855 году, сразу после кончины императора, князь на удивление самому себе, назначен товарищем (заместителем) министра народного просвещения, и  в конце 1856 года, Александр II, ставит его во главе цензурного ведомства. До конца жизни числился сенатором, членом Государственного совета.

     Как предотвратить заговор, спецслужбы империи в 19 веке, работали ударно…
Интеллектуальная разведка, предугадать.
Князь часто выезжал за границу, по молве, легко отпускаем. С разными поручениями, все понимали, чем дальше и дольше, тем лучше.
Постепенно освоил проторенную тропу масонов – эмигрантов в направлении немецкого престижного курорта Баден-Баден, обосновался там. Жил наездами, затем поселился постоянно. Там и почил, скончался.
На курорте прижились российские писатели, называли их русским духом зарубежья.
В 1852 году проживая на курорте, умер поэт Василий Андреевич Жуковский, умеренный масон, девиз его крыла «мягких» каменщиков, культуру в народ, образование каждому. Был настоящим другом Пушкина, литературным наставником.

     Вяземский, разуверившийся в масонской борьбе с «ветряными мельницами» язвительно отзывался о разношёрстной публике на курорте и о себе, своих бывших «братьях» по духу в стихотворении «Баден-Баден»,

«Всех бывших мятежей потомки,
 Отцы всех мятежей других,
 От разных баррикад обломки
 Булыжных буйных мостовых.
 -----
 Все знаменитости в отставке,
 Все соискатели тюрьмы».                Фрагмент в сокращении.

Поразительно в точку, честно, на века удачно.

     Вернёмся к середине века…
Вяземский возглавил цензуру империи, это было моральным ударом по нему.
Отказаться, означало применение против него лично,  властями каких – то хитроумных репрессий. Официально возглавил.
Ошибкой Николая I с Пушкиным, было, что он при себе держал князя, как цензора по разовым приглашениям, в период отцензурить то или иное произведение поэта.
Особенно косо на это смотрели настоящие друзья Пушкина после «декабрьского» восстания 1825 года. Князь был привлечён к цензурному изучению текстов – призывов, изъятых у «декабристов». Почти все были пушкинские.
Наказание «декабристов» до смертной казни, многолетняя ссылка на каторгу, вызывало отталкивающий эффект к князю, резонанс неприятия его личности в среде  интеллигенции.
Позже ему всё это припомнят друзья Пушкина, будет в моих разгадках тайн Пушкина.

     … Мистификации жизни Пушкина набирали обороты…
Идеолог, князь Вяземский, с подключением к фальсификациям семейства: жены Веры и сына Павла, который учился профессионально писать нужные биографии, у лучших учителей – преподавателей, заграничных специалистов, мастеров этого жанра.
     … Царь Николай I, главный гонитель масонства, других тайных обществ, идейный борец за единое славянство, сохранил христианство не расколотым окончательно на  европейско – азиатском пространстве.
Велись скрытые, явные, тайные религиозные войны. Цари 19 столетия  указами запретили не принадлежать какой ни будь вере. Потребовалась жесточайшая цензура в идеологическом контроле, за содержание текстов религиозного содержания. Сторонники Ветхого Завета воевали в словесной борьбе с Новым Заветом с переменным успехом и это беспокоило церковь. Митрополит требовал полной и окончательной победы Новой Веры.
Пушкин на стороне царя,  Нового Завета, записал:
«Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось».

     Вяземский – националист, был против политики царя. Был против единого славянства. Был идейным соперником Пушкина, его врагом… Он продолжал писать мистифицированную биографию поэту Пушкину…


Продолжение следует.