Залёт

Василий Овчинников
 Срочная служба  с 02.05.1973 по 19.04.1974 года.

 Начало http://www.proza.ru/2018/03/13/319   

      Братаны в отпуске. У Вадима объект приборки проход в нашем коридоре от переборки до переборки.  Повесить не на кого. Все и так при делах. На Колю Муратова не повесишь. Он у нас член партийный. Авторитет партии нельзя опускать, да и лыки старшинские на плечах. Володю Подгорного как будущего моего преемника подставлять не хочется. Ему и так со временем трудно придётся. Кондиции у него, в отличие от моих, далеко не те. Взялся сам.  Володю вместо меня в шхеру - кабинет наш определил. Пусть привыкает.

       Вся команда корабля в шоке. Неожиданно.  Старшина команды, мастер спорта всего Советского Союза, признанный авторитет, палубу драит. Кино и опускалово. Такого на коробке, действительно, не видали.
Ничего, перенесут. С меня не убудет.

       В субботу до обеда большая приборка. Мокрая и мыльная. Чистота на корабле – залог здоровья. С этим не поспоришь.
       Обычно где-то за час до сигнала «Закончить приборку. Команде отдыхать» все уже справляются. Мимо меня как-то весело и целенаправленно валят человек пять, мои ребята - старшины и годки специалистов.
После картофельного бунта отношения у нас вроде бы и наладились. На работах ими командуют офицеры. Базируются они на борту головного завода,  на нашей палубе их командиров и не видно. Так что я мало с кем из них и знаком. 
-   Ну, что, на дело пошли? –  Пошутил я по ходу.
- Так точно, - получил в ответ.

       Через полчаса на коробке какое-то шевеление.  Потом тишина.
Странно, после обеда сегодня и на берег в посёлок никто из моих не просится.
 
        Вечером в курилке дым коромыслом. После гальюна руки помыл, остановился. Обычно на меня и внимания никто не обращает. А сегодня, разговор прервался, как-то даже отшатнулись, типа, старшина, ты же не куришь.

       В воскресенье как обычно в шхере сижу.  Никто не мешает, ни читать, ни письма писать, ни рукоделием заниматься. Саша Шевченко с головного борта подошёл.
-      Володя, а ты что, ничего не знаешь? 
-      А что я должен знать?
–      В субботу у вас в центральном посту компанию замели. Там и твои были. Говорят, что ты заложил.
-      Интересно, как это?
-      Да и у нас на борту в это никто не верит. Но, знаешь, случись что, в открытую за тебя никто не вступится.
–      Спасибо и за это. - 
       Неожиданно. Но, предупреждён, считай, вооружён.

        Оказывается, корабельный радист захотел отметить день рождения. Пригласил своих годков. Разместились в центральном посту - рулевой рубке. Там всех и замели.

        Для меня несколько дней в напряге. И народ в ожидании. Что-то будет? Но делу ход не дали. Даже никто и наказан не был.  Уж больно случай неординарный. Центральный пост – это святое на корабле. Огласку допускать никак нельзя. Через несколько дней всё как-то так и затихло.
 
       Но какая же с**а на меня стрелку направила, я так и не узнал.