Национальная идея

Александр Васильевич Гринь
       Россия сейчас пытается найти новую «национальную идею».  Сие, вроде бы, необходимо для консолидации русского народа вокруг государственности и властной вертикали.
       В связи с этим интересен ответ на один важный вопрос. Когда это и где торжествовали «национальные идеи»?
       Как бы это парадоксально не звучало, но даже гитлеровская «НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ» (!) идея была не «НАЦИОНАЛЬНОЙ», а «ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ».  Социал национализм он, ведь, устанавливал не просто господство арийской расы, но выстраивал кастовую иерархию рас в их гармоничном сосуществовании в некотором идеальном счастливом обществе. "Москва - третий рим, четвёртому - не бывать!", - это "национальная" идея или "транснациональная"?
      С «национальной идеей» исторические реалии пошлют вас куда подальше и будут правы. Для провозглашения «национальной» идеи (кроме буйных и проплаченных) вы нигде электорат не соберёте. И это уже в принципе обречено на провал.
       Мусульманство национальная идея или христианство, или католицизм? Коммунизм, масонство, анархизм?  Где здесь в основах хоть капля национального?
        Почему так? Потому, что любая «национальная идея» в принципе обречена на провал.
         Вот Украина сейчас, напялив "вышиванки", так в «национальную идею» вцепилась. Смеяться над этим или плакать? Лично я (наполовину русский, - на половину хохол) – горько плачу. Ничего у них в таком формате не получится, но кровь прольётся.
        Если понять специфику «транснациональных идей», то задача поиска «национальной идеи» сильно упрощается. Тут даже ветхие «заповеди Христовы» уже могут выступать в качестве базовых примитивов.
       А нужна ли вообще то России новая национальная «транснациональная идея»?  Может, в этом смысле всё само собой сложится?
       Время показывает, что на самотёк здесь всё пускать опасно. Это подобно тому, как рыночная стихия идей Адама Смита плавно причалила к берегу управляемого государством рынка по принципам кейнсианства.
       Без властной мощи грамотного государственного вмешательства здесь ничего не получится.
       Начну с того, что сейчас естественным образом, в смысле – стихийно, на пустое место, удобренное спецификой современных технологий и сетью интернет, пришёл глобализм случайно очень некачественного и хищнического по отношению к абстрактному человеку свойства. 
      Но всякая стихия – это рулетка.  Может «повезти», а может и не «повезти». Пока гуманоидам, обитающим на планете Земля в части стихийно сложившейся  «транснациональной идеи» не очень то  везёт.
 Оно и понятно, не бывает так, чтобы везло постоянно.  Слава тебе, Господи, что планета сама по себе попала в «зелёный звёздный пояс» в окружении «звезды по имени Солнце», чтобы жизнь вообще то зародилась. А уж, что с ней потом получится – вопрос второй.
В нашем телевизоре всё время Америку винят, а в американском – во всём Россию. Раскройте глаза, коллеги! И Америка и Россия – обе жертвы неудачной формы стихийного транснационального системного глобализма, который пришёл всерьёз и надолго.   Это надличностная социальная система со своими желаниями, интересами, арсеналом средств выживания и развития. Для неё всё человечество делится на «собственно тело», порождающее желания, «полезное тело», - необходимое для обслуживание «собственно тела», и «дерьмо», -  человеческий мусор, - то есть ненужную часть, которую следует каким-то образом утилизировать в процессе метаболизма. Это что, - единственный и неизбежный вариант устройства постиндустриального общества?
Тут необходимо принимать во внимание, что, если эта порочная транснациональная монополия победит, - то уже вообще ничего не светит человеку разумному именно в связи с возникновением этой хищнической и порочной социальной монополии. 
 Мы догадались «биологическое разнообразие» планеты охранять, а социобиологическое разнообразие гуманоидов в этом смысле ещё во сто крат важнее. Но мы его закидали пошлым гламурным мусором. Даже театр сгнил процентов на девяносто. (Вместо философских идей там процветает гламурная сценическая истерия по «системе Станиславского», рассчитанная на подыхающего от скуки обывателя).
Стихийная транснациональная монополия очень быстро приведёт человечество к вырождению и к стремительной утрате «гуманоидного комплекса», который, как раз, и обеспечивает нашу эволюционную успешность.
       Чем же Россия может в этом смысле человечеству помочь?
Как раз, -  традициями и всей мощью своей классической национальной культуры. Современная концепция транснациональной идеи для России давно выкована нашими титанами – Пушкиным, Толстым, Достоевским, Чеховым…  Не совсем, конечно, просто превратить это в стройную систему.
.     Делу может, однако, помочь понимание, что всякая "национальная идея" эксплуатирует самый высший инстинкт гуманоидного комплекса h-, который, собственно, закрепился в генетике человека именно для реализации высшего уровня интеграции социумов. Недавно закрепился в самую последнюю очередь, однако, до последнего времени он не утрачивает своей властной функции в естестве человека.
       В рецензиях на эту заметку меня стали упрекать, что это всё очень неконкретно. Могу пояснить.
       Пора понять всему человечеству, что наша планета - это чудом доставшийся нам чудесный скафандр в пустом и жестоком космосе.
       Это единственная общая мысль, которая объединяет всё то, что мы называем великой литературной классикой. 

  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ