Постигатель

Пётр Вакс
Если кто-то мог предположить, что я не пойду сегодня к морю, то он ошибся. Ещё как пошёл. Ведь оно говорит, что если приехал, так давай уже приходи, что ли.
Я постигаю его сущности, которых обнаружил множество. Тёплая влага скрывает в себе соль смысла. Пологие волны дробятся, делятся на маленькие, потом на мелкие и мельчайшие. Их танец завораживает. Вдобавок ветер рисует на коже моря узоры – тонкой рябью на поверхности, и у волн появляются отпечатки пальцев.
При этом никуда не девается сущность мелких камушков. Они лежат на дне, позволяют волнам себя обтачивать. Казалось бы, что хорошего: тебя обточат, изотрут до песчинки, и ты исчезнешь. Но нет, ты все равно останешься в море, с морем, и видимо, оно того стоит.
Я брожу по щиколотку в воде, пытаясь смотреть на людей, но море мягко поворачивает моё внимание на себя – давай постигай, постигатель. И выдаёт сущность цвета. Подсвеченный на мелководье дном нежно-палевый переходит в ещё более нежно изумрудный. Чем дальше постигаешь от берега вдаль, тем больше изумрудность усиливается, словно кто-то поворачивает колёсико настроек. И дальше, к горизонту, совсем уже густой сине-зелёный кобальт с вкраплениями серебра. Откуда тут серебро? Не иначе как от рыбьей чешуи.
Сущность ритмичного плеска, плеска-ритма понятна без слов, это единственное, для чего слова не нужны. И оказывается, ты слегка пританцовываешь – там, глубоко в себе, где-то во внутреннем солёном море.
Придёт день, когда я нырну в эти сущности, мы оба это знаем и не торопимся. Полное погружение уже как будто состоялось, оно каждый день почти происходит и мало что добавит к нашему диалогу.