Не жадничай..!

Эмануил Бланк
                - Коммерция в Румынии очень опасна...,- предупреждали меня знакомые ,- от срыва  договоренностей, до прямого и бессовестного обмана...

                Не думал - не гадал, однако, что этим могут побавляться и крупные государственные конторы. Романо-Экспорт - единственный, крупнейший в стране монстр, заключивший со мною солидный  контракт на поставку хлопка из солнечного Узбекистана, нанёс тяжеленный удар первым...

                Поначалу, как водится, все было отлично. Все двадцать вагонов с первой тысячей тонн белого золота благополучно разгрузились в Галаце.

                Небольшой приграничный городок в устье Дуная приятно удивил солнечной весенней погодой и  довольно чистой русской речью многочисленных потомственных  староверов, бежавших из России в Румынию несколько веков назад... Однако, всего через пару дней, меня ожидал очень неприятный сюрприз в Бухаресте...               

                - Домнуле (господин, рум) Бланк, мы вынуждены на 50 процентов , то есть, почти на миллион(!) долларов , снизить сумму выплаты,  причитающейся Вам по контракту,- заявил Иоанович - верткий генеральный директор государственного монополиста, державшего в руках всю текстильную промышленность Румынии.

                - Качество хлопка, увы, не соответствует заявленному! Кроме того, на всех пяти текстильных комбинатах, куда поступила ваша продукция, выявлены случаи аллергии среди рабочих, за что сумма претензии к вашей компании увеличивается ещё на 5 миллионов долларов..!

                Это было неправдой! Мало того, что заключение лаборатории и медицинские документы скорее напоминали наспех сделанную Филькину грамоту...

                После этого мне, вдобавок, издевательски продемонстрировали и претензию будущего судебного иска.

                В соответствии с оным, я должен был уплатить штрафных санкций ещё на десять миллионов долларов (!) за, якобы, высказывания  моего представителя, порочащие доброе имя Романо-Экспорта.

                В те лихие годы, когда оперировать приходилось лишь парой этих самых зелёных миллионов, сие означало не только сокрушительные материальные потери, долги, уничтожение бизнеса, но и трагические последствия , включавшие жесткое общение с необразованными вооруженными людьми, не отягощенными никами моральными предрассудками....

                Годовой контракт на сорок тысяч тонн, обещавший блестящие радужные перспективы, грозил обернуться настоящей финансовой катастрофой...

                Не зная как реагировать и грустно рассуждая о бренности всего мирского, я прогуливался по одному из центральных парков Бухареста...

                - Миша, дорогой, чего голову повесил ? - раздался весёлый характерный голос, обладателем которого мог быть только Коля Захаров.

                Мой хороший приятель, по причине давней дружбы с тогдашним российским Премьером Черномырдиным, был представителем всемогущего Газпрома... В тёплой, по-цыгански пестроватой черноморской стране, это обеспечивало Николаю всяческое уважение и приятное времяпрепровождение...

                Не дослушав мои горькие новости, сотрясавшие  естество до глубины души, Николай затащил меня обратно в контору, откуда несолоно хлебавши, я выпал всего четверть часа назад...

                - Не огорчайся, Миша! Ещё неизвестно, как завтра фишка ляжет!,- в ответ на мое вопросительное выражение  философски заметил Захаров...

                - Хочу тебя познакомить с персона фоарте импортанта ( очень важной персоной, рум),- торжественно подняв вверх указующий перст, Коля постучал в невзрачную дверь под лестницей, где в подсобке, больше подходящей для вёдер и тряпок уборщиков, восседал довольно пожилой плотный мужчина. Сам он с трудом приподнялся из-за небольшого видавшего виды столика с бумагами, чтобы пожать мою ледяную руку...

                - Эмануил,- представился я полным именем и коротко, в нескольких словах,  описал плачевное положение...

                - Постараюсь, постараюсь Вам помочь, но,...сами понимаете!,- он взглянул на Захарова, который лаконично и звонко щёлкнув по горлу средним пальцем правой руки, улыбнулся и ловко перевёл на русский язык горячее желание домнула, назовём его Ионеску, в сугубо практическое русло...

                - Быстро они меня раскрутили,- подумал я , возвращаясь в офис после большой бутылки виски,  разлитой и  выпитой задорными самоуверенными приятелями в мгновение ока ...,- хорошо, что и мне досталось,- последняя мысль была прервана глубоким беспробудным сном усталого человека, буквально раздавленного беспросветно-тяжёлой жизнью...

                Хмурое утро долго мучило меня бесконечным телефонным звонком, вытащившим меня из скорбного анабиоза...

                - Домнуле Бланк,- бодро прощебетала  Флоричика, курирующая валютные счета в румынском банке Ион Цирияк...

                - Рада сообщить, что семизначная сумма в долларах, которую Вы ожидали от Романо Экспорта все последние дни , находится у Вас на счету..! Поздравляю! А, Вы-Вы, так напрасно волновались..!

                Заставив  дважды повторить чудесные цифры, говорившие о полном взаиморасчете, о полном отсутствии проблем, а также  о явном вмешательстве  Высших Сил, опрометью я кинулся прямо к Захарову...

                - Коля, прости!  Грешным делом подумал, что вы с Ионеску просто раскрутили меня на бутылку! Ты, что? И в самом деле догадывался, что помогут..?!

                Загадочно улыбнувшись,  Захаров бросил на стол свежую утреннюю газету, где во всю главную страницу красовалась большая фотография нашего вчерашнего собутыльника. На ней громадными литерами было начертано - Новый Министр Финансов Румынии ....

                - Помнишь, вчера я говорил тебе про Фишку...? Так что, дорогой, давай  наливай!  И, побольше! ...Побольше, говорю! Не жадничай..!