Талисман любви

Kont
  Думаю, что гибкая пластиночка Майи Кристалинской с песнями "Лунный камень", "В нашем городе дождь", "Доверчивая песня", "Все потому" появилась у нас дома, когда я был вполне повзрослевшим парнем, в 68-м году уже закончил первый класс.
Заглавная песня пластинки "Лунный камень" была встречена широкой общественностью очень хорошо. На концерте, который проходил и у нас в Темиртау весной этого же года, металлурги аплодировали долго и настойчиво, заставив певицу исполнить шлягер минимум три раза.


    Ну а что?! Загадочные слова, космический глубокий голос, музыка опять же волшебная. Да супер просто! А тут в универмаге "выбросили" пластинку! Конечно же, не только мой папа, но и многие другие хватанули флекси. Почему нет?!


    Поскольку на дворе стоял май, в раскрытые окна многоэтажек влетал тёплый душистый ветер, звонкие хлопки по волейбольному мячу (почему-то тогда молодёжь резалась именно в волейбол), а из окон, из многочисленных динамиков, выставленных на подоконниках, во дворы рвались слова песни:


    Отыщи мне лунный камень,
    Сто преград преодолев,
    За горами, за веками,
    В древних кладах королев...


    Мы, пацаны, трескали кислющую вишню, целую корзину которой мой папа привёз из командировки откуда-то то ли из Ташкента, то ли ещё из какого-то южного азиатского города. Так вот, плевали косточки, старались попасть в пустую банку из-под горошка "Глобус" и незаметно для себя повторяли слова песни: "Отыщи мне лунный камень, Талисман моей любви, Над землей, за облаками, На луне, в любой дали..."


    Летом, как обычно, родители увезли меня к бабушке в Аксай (Уральская область). Там вообще красотень была: жара, метровая мягчайшая пыль на дороге, глубокий овраг с зарослями клёна, смородинник за железной дорогой, рыбалка из ставка (но это подальше) и прочие прелести для городского пацана.


    В то лето у бабули во дворе отремонтировали колодец. Старый венец из брёвен почти распался, его поменяли на современные бетонные кольца, заодно и сам колодец углубили.Вроде как фигня, скажете вы!

 
    - Э, нет!, - отвечу я!

 
    Это на несколько дней увлекло.


    Как-то утром склонился над новым колодцем:


    - Эй!


    А оттуда гулко так, с эхом:


    - Ээй!


    Ох! Офигеть!


    Чего-то ещё поорал туда. Колодец - в ответ на меня. Потом задумался, чего это я как дурак ору в колодец? Не солидно же, во второй класс, чай, перешёл. Подумал, подумал и загадочным голосом, с растяжечкой, протянул в далёкую воду:
    - Ааааатыщи мне лунный кааааамееееень...


    Обалдеть! Вот это звук! Аж мурашки по спине.


    - Тааааалисман моей любвиииии...


    А вы говорите акустика, акустика. Вот она какая должна быть!


    Ну и так пару дней утром, в обед и вечером про талисман моей любви орал в колодец.


    Бабушке то что, ну орёт внучок в колодец, зато ж во дворе, перед глазами, искать не надо, лишь бы вниз не сиганул. Я что, безмозглый, нырять туда? Это если бы чего уронил, тогда - да.


    За забором, в соседнем доме, жила девчонка, Танька Сапунова. Вроде как дружили мы. Она несколько раз приходила, слушала, просила самой поорать в колодец. Но слабенький голос у неё, фигово получалось, вот я и сказал ей, что пока не тянет, пусть в своём колодце потренируется. А колодец у них старый был, как у моей бабушки до замены.


    Танька чего-то обиделась, ушла репетировать. И ведь назло мне (главное дело, мелкая такая, а уже, типа, женщина гордая!) даже другую песню стала орать в колодец. "Нежность" называется. Помните, из кинофильма "Три тополя на Плющихе"?


    И вот, значит, я ору про талисман моей любви в бетонный колодец. Красиво так ору, с душой. А Танька, дура, пищит в свой деревянный: "Опустела без тебя земля, Как мне несколько часов прожить, Так же падает листва в садах, И куда-то всё спешат такси..."


    Думаю, наш первый совместный концерт удался, поскольку дед Таньки, глуховатый, в тулупе на плечах и валенках в самую жару, вышел на улицу, обматерил (даже меня переорал. Во, даёт, дед!) и вежливо попросил заткнуться. Обоих!


    Никакой культуры у деда, а ведь ещё в Империалистическую воевал, два креста на груди было под кожухом. Эх!