Робот. Часть 16

Валерий Мухачев
Обнаружили пропажу не сразу. Во-первых, не обнародовали громко по телефону, потому что подумали - загулял. Искали своими домашними способами. Не помогло.
Василя Иванковича Покупоренко будто ветром сдуло!
Решили поинтересоваться у Робота. Обнаружили какие-то ляпы в ответе. Робот практически мгновенно потерял свой удивительный разум. В принципе, с этого момента, когда пришлось сообщить всенародно, что Василь Иванкович покинул этот бренный мир, и находится, не известно где, робот стал пустым набором навороченного хлама.
Заставить его разумно говорить ценные сведения ни у кого не получилось. Это был полный провал политики страны на опережение каких бы то ни было провокаций и опасных планов Заграницы!

"Отключили комп неожиданно. Но продолжаю писать, хотя условия мне созданы безобразные. Удивляюсь, как не теряю нить повествования!"

Итак, в мире наступила гнетущая тишина. Хотя, конечно, это была не тишина перед боем, а тишина времени подсчёта потерь человечества! В принципе, ни одна страна не захотела кормить военные базы Америки, а доллар перестал быть в мгновение самой интересной валютой.
Только Россия согласилась принять осиротевших и потерявших Родину американцев.
Единственным условием для них было немедленно выучить русский язык, стать русскими по понятиям, о которых эти вояки ещё фактически вчера даже не помышляли.

Говорить о том, что это будет для американцев легко, не приходило в голову в Кремле. Хотите, наши бывшие враги, жить в России, научитесь любить новую Родину! Такое условие было поставлено многонациональной ораве вояк, которые без поддержки Пентагона потеряли весь свой боевой антураж.
Надо было видеть, как американцы выбирали себе место проживания! Все хотели осесть в Сибири!
То ли до них донеслись многочисленные передачи Игоря Прокопенко о надёжности Сибири против апокалипсиса, то ли им хотелось там своей массовостью откромсать у России эту Сибирь и организовать новые Соединённые Штаты Америки.

Риск, конечно, был у России серьёзный. Президент России усилил ФСБ дополнительным Особым Отделом, в который были приняты отличившиеся хорошим знанием русского языка дети и внуки бывших русских, ставших беженцами из Революционной России.
Самыми надёжными оказались африканцы. У них желания снова жить в любой форме
и в любом месте снова в США не было. Однако и работать по-русски у них так же желание не появлялось. Правда, температура в Сибири резко отличалась от Африки,
и в России как-то укоренился закон - "кто не работает, тот - не ест". Этот остаток Социализма настолько вонзился в сознание всех русских, на каком бы языке они между собой ни общались, что и неграм пришлось проникнуться мыслью, что жрать всё же в холодном климате хочется намного чаще.
К этому времени НИИРПП уже как-то стал забывать о Василе Иванковиче Покупоренко.

Оно и понятно. Ситуация в мире самым простым образом наладилась, нужда в очень умном роботе исчезла. Нет, конечно, Научно Исследовательский Институт продолжал заниматься разработками роботов! Правда, не таких навороченных. Одни роботы требовались слепым от рождения гражданам, другие роботы выполняли работы, которые не могли выполнить люди без образования.
Вариантов задач, поставленных жизнью, было такое количество, что теперь, когда человечества стало после апокалипсиса не так уже много, роботы были просто необходимы в большом количестве.
И то, что Василь Иванкович Покупоренко нарисовался на пороге Конструкторского Бюро в самый подходящий момент, всё начальство страшно обрадовалось!

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/03/16/718