Вкус чёрной икры ч. 20

Лина Галиан
            Ну её, эту Москву. Если хорошо подумать, ничего в ней хорошего нет. И дорого всё тут. За такси Катька такие деньжищи отвалила! И икра стоит бешеных денег. С другой стороны, она же только для богатых, а у них деньги на деликатесы есть.
           Катя не успела матери позвонить. Та позвонила Рите первой. Голос матери ничего хорошего не предвещал. У Риты сжалось сердце, неужели, что-то с папой случилось? Она несколько раз вдохнула и выдохнула, чтобы успокоиться.
-Да, мамочка, привет.
             Надя всхлипнула.
-Доченька, вы это…возвращайтесь домой…только скорее…
            Рита побледнела.
-Папа?
-Нет, дочка, с папой всё в порядке. Вадим…
-Что с ним?      
-Он …он от тебя ушёл.
-Что значит -ушёл? Куда ушёл?      
-Рита, он тебя бросил. Он к Наташке Мельниковой переехал. Мне вчера её мать сказала. Оказывается, они уже  больше двух лет  встречаются. А может, и того больше.  Вадим ждал, когда Ксении восемнадцать исполнится. А тут ты ещё в Москву отвалила, вот он и воспользовался моментом.
             У Риты перехватило горло. Как это, Вадим её бросил? И что получается? Он её из квартиры теперь выгонит? А где Рита с Ксенией жить будут? Хотя нет. Мама сказала, что он к Наташке переехал.
            Ладно, переехал. А Ксении восемнадцать лет исполнилось,  алименты он  дочке платить не будет, а на что Рите жить? Вот, гад! Это надо таким подлым быть! Рита ему всю свою красоту и молодость отдала, а он её бросил!
             Ну, я вам устрою, любовнички! Так, надо успокоиться. Глянула на часы. Нормально. Вечером есть самолёт домой. Не до Москвы теперь Ритке, надо срочно возвращаться. Только денег на обратные билеты  нет.
            Рита быстро набрала сестру.
-Кать…
            Не выдержала и разрыдалась. Сестра всполошилась.
-Рита, что случилось?
             Рита, захлёбываясь рыданиями, рассказала сестре последние новости. Катя тут же отозвалась сердечным предложением немедленно приехать. Вдвоём они что-нибудь придумают. Хотя, что тут можно придумать?
              Катя приехала через четыре часа. Пробки на дорогах, она виновато глянула на сестру. Раньше никак не получилось. Обняла Риту.
-Ну, рассказывай.
               И Рита снова поведала о своей беде. За что ей всё это? Она такая красивая, всю молодость Вадиму посвятила, а он не благодарный, взял и к Наташке Мельниковой ушёл. Да, Наташка… она…серая мышь рядом с Ритой.
               Катя вздохнула. Ей было жаль сестру, но та виновата во всём сама. Носится со  своей красотой, как с писаной торбой, а как жена и мать, она не состоялась, хоть с какой стороны погляди.
             Катя была у Мироновых в гостях, вечно не прибрано, посуды немытой гора и готовить Ритка так и не научилась. Вадим при Кате демонстративно свои носки показывал, дырявые. И белья нестиранного в ванной кучи  лежали.
             Тут вообще, безобразие, конечно, машинка-автомат, неужели трудно бельё закинуть и кнопки понажимать?  Ксению так же вырастила, приучала дочь к тому, что у неё красота исключительная и все молиться на неё должны.
             Рита успокоилась, сёстры решили, что нужно возвращаться домой. Катя позвонила на работу, попросила, чтобы оттуда заказали билеты на самолёт. Вечерним рейсом Рита и Ксения улетят.
              Завтра рано утром они будут дома и пусть немедленно отзвонятся. Пусть Рита раньше времени не паникует. Возможно, что всё не настолько серьёзно. Может, Вадим просто решил Риту напугать, за то, что она не послушалась и в Москву улетела?
              Рита согласно кивала головой и думала, что не на испуг Миронов сработал, а вполне осознанно так поступил. Теперь её страшила перспектива остаться одной, без средств к существованию.
               Сели за стол, и вдруг Рита поняла, что для дочки, похоже, эта новость неожиданной не была. Она подняла глаза на Ксению.
-Ксенька, скажи, а ты что-то про отца знала?
             Ксения опустила голову.
-Ну, знала.
-И мне ничего не говорила!
-А что надо было сказать? Я же не знала, что у него это серьёзно.
-Он тебе сам рассказал?
-Нет, я их в парке видела. Они целовались.
             Рита шлёпнула дочку по руке.
-Надо же! Знала и матери ничего не сказала! Кругом одни предатели!
                Ксения заплакала.
-Ты сама во всём виновата. Я слышала, как они с бабушкой Ириной разговаривали. Папа сказал, что тебя никогда не любил и до сих пор жалеет, что тогда согласился на тебе жениться. Не была бы ты беременной, ничего бы не было. И что жена из тебя никакая, тоже жаловался. А бабушка его пыталась уговорить, чтобы он не рубил сгоряча.
-Ну, хоть бабушка нам умная попалась.
-Он сказал, что всё равно от тебя уйдёт. Устал он такой жизни. Готовить ты не умеешь, рубашки у него вечно мятые.
-Радовался бы, что такая красавица…
             Ксения перебила мать.
-Задрала ты всех своей красотой! Толку-то от неё! Лучше бы работать шла, целыми днями в телевизор пялишься или по магазинам шастаешь.
-Ты как с матерью разговариваешь!
-Как заслужила, так и разговариваю. Интересно посмотреть, на что ты теперь жить будешь. Папа тебе денег давать не будет, факт.
             Рита беспомощно оглянулась на сестру.
-Ты тоже так думаешь?
              Катя покачала головой.
-Похоже, ты и впрямь заигралась. Ну, возвращайся  домой, может, попробуешь Вадима уговорить вернуться. Хотя…
              Рита снова заплакала. Вот, значит, как! Все от неё отвернулись. А кому она что плохого сделала? А теперь получается,  вся размеренная жизнь рухнула разом. Денег ей Миронов точно давать не будет. А Рита без денег жить не может.
              Катя проводила сестру с племянницей в аэропорт. По пути завернули в торговый центр, Катя накупила всем подарков. Только подарки Риту не  очень радовали. Она с тоской думала, что её ждёт дома.
             Сестра  в дорогу дала Рите денег, можно из аэропорта домой на такси. На этаж к себе Рита взлетела пуганой вороной, стремительно и шумно. Даже чемодан тяжёлый не помешал. Дрожащими руками открыла дверь.
             Ксения еле поспевала за матерью. Рита  плюхнула чемодан на пол.  Вроде, всё на своих  местах. Выдохнула. Может, зря весь этот переполох? Надо было, всё-таки в Москве погостить и Катька, вон, подобрела к родственникам.
              Рита отпихнула чемодан, скинула босоножки, прошлась по квартире. Что-то не так. Распахнула шкафы, вещей Вадима нет. Совсем нет. Полки с его майками и трусами пусты. Ящик с носками пуст.
                Прошла на кухню. Ха! Сразу три мешка с мусором, не мог вынести, что ли? И потом, откуда столько мусора? Растянула завязку на мешке. Вон оно, что. Майки застиранные и носки дырявые с собой не стал  муженёк брать.
                Другими глазами посмотрела на футболки мужа. Как можно было в таком рванье ходить? А Вадим зубами скрипел, но надевал их. Потому что ему на футболки никогда денег не оставалось. И на  носки тоже.
             Разом решил Миронов от всего ненужного избавиться, от  ношеного белья, от опостылевшей жены. Рита опустилась на пол и тихонько завыла.  Тоненьким и противным голосом.
              Ксения подскочила к матери.
-Мам, ты чего?
             Рита размазывала по лицу слёзы и не могла остановиться.
-Ксеня…что теперь делать?
             Дочка протянула матери конверт.
-Папа тебе письмо оставил.
            Рита вынула листок из конверта. Муж сообщал, что он уходит от Риты. Не от Ксении, только от Риты. Квартиру оставляет ей, но оплачивает её Рита пусть сама. И денег давать ей  Вадим не будет. Но Ксению не оставит.
             Рита медленно  прикрыла глаза. Может, повеситься? А что? Это был бы выход. Никаких проблем, за квартиру платить не надо, думать о том, что она  будет есть на завтрак, обед и ужин, тоже не надо.
           Да, наверное, это единственно правильный выход. Стоп! Выход-то выход, только её уже не будет в этой жизни! Значит, все останутся жить, а она будет в тесном гробу, под огромным слоем земли…ну, уж нет!
               Так, Ритка, вставай с пола. Первым делом нужно позавтракать. Потому что очень хочется есть. В самолёте всякой гадостью кормили. Встала, подошла к холодильнику. Кто бы сомневался- голяк! Мышь даже вешаться не стала, развернулась и ушла.
             Кажется, Катька какой-то пакет с продуктами сунула Рите в чемодан. Руки ещё подрагивали, но постепенно самообладание к ней  возвращалось. Так, что там в пакете? Ничего себе! Какие-то булки, кстати, удивительно мягкие.
           И когда только она успела всё это купить? Колбаса сырокопчёная. И икра! Ну, Катька! Сестрёнка, родненькая, как я тебя люблю! Она подхватила пакет и почти бегом на кухню. Сейчас с удовольствием будем завтракать.
           Разобрала пакет, Ксения безучастно наблюдала за матерью. Ей было очень жаль, что отец ушёл из дома. Она очень любила отца, у них всегда была удивительная дружба. Нежная и трепетная.

продолжение следует