Откуда берутся дураки и идиоты?

Александр Ивашкевич
       Откуда берутся идиоты, дураки, прохиндеи, глупцы? Особенно среди молодых?
       Риторический вопрос. Поскольку возможно неограниченное количество ответов!
       Конечно от женщин! Нет? Самый "оригинальный" ответ.
       Человек настолько сложная, многоуровневая, разнокалиберная, полипсихическая система с таким огромным количеством взаимозависимых внутренних и внешних связей, что трудно представить, чтобы где-то, на каком-то этапе "сборки" не возник  дефект.
       Или нужного материала под рукой не оказалось вовремя, или сборщик перепутал, у него плохое настроение или  перепил, или погода резко ухудшилась...
       Да мало ли имеется причин и факторов для несоответствия задуманного идеала с готовым изделием. Небольшие несоответствия в молекулярной сборке или при воспитании  - вот вам и дурень, балбес, идиот готовенький...  И таковых, как свидетельствует история и статистика,  много! Очень много! Миллиарды...
       Удивительно, что среди нас все таки встречаются действительно умные люди!!! Изготовленные в почти полном соответствии с планом. Фантастика!
       Представьте себе чистый, не запачканный ни чем, гладкий, белый лист... "Табуля раса", так сказать,  по латински. Чистая доска.
      И вот на этот чистый лист или доску пишутся различные письмена, тексты, ставятся различные обозначения, символы, знаки...
      Это наглядный метафорический  образ обучения человека. Даже из этой простой модели понятно, что в реальности, на практике  лист может быть и не совсем белым и гладким, запачканным и дырявым, измятым и рваным, с пятнами жира и копоти...
      А писец может быть не очень умелым, грамотным и трезвым...
      И руки у него трясутся и подслеповат он...
      И мысли, которые он излагает, путанные и неточные...
      А ручка и чернила у писца не совсем качественные и мелкие детали не прописываются на такой бумаге...
      Что мы получим в итоге?
      Сколько исходных заготовок, сколько писцов, сколько ручек и чернил, сколько доступных идей, сколько климатических факторов - столько и "личностей" может  получиться!
      В действительности же всё гораздо сложнее.  Люди различаются значительно  сильнее чем атомы элементов  таблицы Менделеева...
      Вот вам и идейные принципы  причин и источников  возникновения дураков и дур.
      Далеко не из каждого полена получится Буратино. Так?  Да что там Буратино, хорошую ложку не из всякой баклуши можно сделать.
      Начинающий разум не имеет возможности  критического осознания  приходящих в него извне сигналов, знаков, информации. Он ещё этому не обучен. В смысле сам не научился! Дети всё принимают за "чистую монету" и это становится их инструментами мышления и правилами поведения.  Вспомните себя. Я прекрасно себя помню с момента как только начал воспринимать этот мир. И мне почти всегда не нравились "объяснения" взрослых... Из этого я делаю вывод, что человек не совсем уж и "табуля раса". Он рождается с некоторым набором уже написанных знаковых систем! И набор этих программ у каждого человека свой. Это закон природы - нет ничего одинакового!
      Действительно, откуда у человека в 3 - 4 года возникает уверенность в истинности или ложности того или сего? А человек в этом возрасте, и даже раньше (!), умеет делать выбор. А выбор - это всегда предпочтение одного другому на основе каких-то критериев выбора.
      Несомненно, что "жизненный опыт" у человека появляется ещё в утробе матери. Ну а когда он появляется на этом свете, то поток внешних сигналов огромен и всё это фиксируется мозговыми структурами из органов чувств. Пока ещё этот знаковый, электрохимический поток сигналов не обрабатывается, не оцифровывается... Нет соответствующего языка. До освоения языка - человек животное - и фиксирует,  запоминает всё  по происхождению, по пространству и по времени. Аналоговый механизм.
      Есть, есть что-то, что мы сразу и в готовом виде приносим в мир. Это, очевидно, находится в организме в определённых молекулярных образованиях. Типа нервных клеток и их ассоциаций. Это и инстинкты, и рефлексы, и программы поведения, выработанные нашими предками за миллиарды лет. Но у человека есть и ещё что-то, что в последствии делает его именно  человеком. Это "что-то" потом является основой человеческого мышления, сознания, души, интуиции и всяческих озарений, пробуждений,  просветлений...
      Это "что-то", очевидно, должно быть где-то записано на каком-то "языке". Иначе оно просто не проявится, не актуализируется.  Сейчас понятно, что все подобные  записи делаются на химическом, атомно-молекулярном языке. Буквами выступают химические соединения и их фрагменты. Молекулярные биологи эти буквы называют "кодонами" - "кодон" - тройка нуклеотидных остатков (триплет) в молекулах ДНК или РНК. Ещё используется слово "ген"...
      Это не так и сложно теперь понять.  Поскольку в живых организмах для этого используются только 4 различных химических соединения (нуклеотида): аденин, гуанин, цитозин и тимин, с помощью которых  кодируются, записываются все правила синтеза аминокислот (белков) на молекулах ДНК матричных РНК), и коды эти состоят только из комбинаций трёх нуклеотидов, то, по законам комбинаторики, общее число кодонов равно числу размещений четырёх объектов по три  с повторениями: получается 64 варианта. Как, между прочим, число клеток на шахматной доске. Или как 64 символа (вариантов сочетаний двух линий: сплошной и прерывистой  по шесть (гексаграмма), - в древнекитайской книги "И цзин" или "Книги перемен". В этой книге каждый из символов выражает ту или иную жизненную ситуацию. А в человеческом организме эти 64 кодона (слова) определяют синтез 20 необходимых для жизни аминокислот, причём только 60 триплета шифруют определённые аминокислоты, а 3  кодона (UGA, UAG и UAA) сигнализируют об остановке трансляции полипептидной цепи и называются стоп-кодонами, а один - командует стартом. Ну это так, для любознательных не идиотов и не дураков...
      Даже при этой записи, ретрансляции возможны опечатки. А при многочисленных  перепечатках длинных биологических предложений? Очевидно, возможны ошибки. Которые называются мутациями.
      Но вернёмся к человеку.
      По мере его роста и развития, особенно после освоения им языка,  на его "табуля расе" записываются многочисленные идеи морали, нравственности, этики и многочисленные правила поведения: посредством слов и примеров поведения родителей, близких людей, через различные информационные источники: радио, телевизор, книги, интернет... И у каждого человека записи фиксируются на его  личном физико-электро-химическом языке где-то в мозговых структурных образованиях нервных клеток. Называется память.
      Мораль, нравственность, порядочность, этические нормы и эстетические предпочтения формируются  из того, что человек слышал и видел в поведении людей, которым он абсолютно верил - родители, друзья, герои книг, кино, телевидения и др.
      Сужу по себе - я сформировался под воздействием мамы, папы, сестры, бабушки, дедушки, радио (кушал с наушниками, слушая радио-пьесы и другие образовательные программы) телевидения, кино и прочитанных книг. В те годы не было интернета. До сих пор помню героические и правильные сказки и книжные рассказы про военных! Кино о Суворове и Ушакове, настоящем человеке и человеке-амфибии...   Школа, затем, и улица внесли свои существенные грубые коррективы реальности в моё формирование как личности...
      Нормальный человек как губка впитывает, абсорбирует  предоставляемую ему информацию из признаваемых им за авторитеты источников.
      Власть имущие это уже давно поняли и прагматично и бессовестно это  используют... О какой "совести" может идти речь на уровне организации материи под названием "государство"? Там совсем другие материи...
      Всеми доступными власти средствами любая адекватная власть  пытается выращивать только тех людей, которые ей нужны по  идеологическим, политическим, националистическим, экономическим интересам.
      Идеал правильного гражданина для любой власти состоит в следующем... Да вы это, наверняка, знаете. Только сказать не можете. Как баобаб...
      Продолжение следует.

      "Дураков становится всё больше?" http://www.proza.ru/2017/06/02/2004
      "Ну и дураки же мы все - 2" http://www.proza.ru/2017/06/11/1179
      "О дураках и развитии России" http://www.proza.ru/2016/01/15/1017
      "Что есть дурак? Ещё один подход". http://www.proza.ru/2016/12/14/2260
      "Концепция об устройстве мира дураков" http://www.proza.ru/2017/05/20/1254
      "Земля для разных дураков?" http://www.proza.ru/2017/05/13/2094
      "Умом Россию не понять. Чушь". http://www.proza.ru/2015/08/29/1622
      "Без дураков жить нельзя" http://www.proza.ru/2014/04/24/2179
       "О молодёжи". http://proza.ru/2020/11/16/1374