Мемуар - 23. Окончание школы

Александр Ивашкевич
       Вот, встретил на просторах "Одноклассников"... Нахлынули воспоминания.
       Написал комментарий к фотографии.
       Я к вам пришёл в 8 классе. Помните? Сам перевёлся из 18 школы. Я приехал в Алма-Ату из Душанбе - отца перевели в этот военный округ - и он, настоящий полковник, тупо, устроил меня в первую попавшуюся ему школу зимой в 7 класс.
       Родители даже не знали, что я не захотел  учиться в этой школе дальше  и договорился с директором школы №90 о возможности перевода.
       Она спросила : "Почему я хочу перевестись в её школу?".  По оценкам я вполне подходил - троек не было, большинство пятёрок.
       Я сказал, что очень хочу быть рядом со свои другом...  Костенко жил этажом ниже меня в доме.
       Юра  Сотников во дворе. 
       Бауржан Шакаев рядом... Короче, она меня решила принять. 
       Вспомните, не всем вам появление меня в классе  понравилось. Ведь так?
       Это обычно. Новичок всегда угроза. Разные были реакции. Если честно. Чувствовал себя как жук в муравейнике. Но я весьма опытный "новичок" - до этого класса сменил  4 школы...  Это не негатив. Я имею в виду их отношение.  Это констатация естественной реакции.
       Я признателен всем, кто был рядом со мной! У меня в воспоминаниях было гораздо хуже - драка на драке... Прописываться надо было. Пацаны. Даже в 18 школе мне пришлось набить морду одному туповатому. Официально: после  занятий в школе, в тихом месте, в присутствии класса... Потом, как обычно, никто не лез.   А здесь всё мирно. "Стукаться"  не пришлось. Всё-таки 8 класс. До поры до времени было...
       А помните мою придурочную песню под моё же исполнение на семиструнной гитаре на 8 марта? Хотел порадовать девушек...  Искренне и по непонятному чувству. Как нибудь расскажу подробнее. Чего-то меня всегда тянуло что-то сделать бескорыстно на благо народа.  Народ не очень это воспринимал...
       Наивный я был дурачёк... "Почему же ты замужем, почему..."  тянул я своим неголосистым голосом... Сосед по дому, бывших зек, но без ног, научил меня этой дурацкой песни и аккордам. Я ходил к нему в гости... Хотел чтобы ему было лучше и учился жизни... Я же не совсем был дурак. Он много мне чего рассказал... Сами понимаете.
       А помните мой конфликт с Галиной Камалитдиновной в 10 классе? Учителем математики. Она меня назвала при вас "дураком"...
       И я перестал посещать её занятия. Эта "странная" учительница назвала "дураком" школьника, который стремился к знаниям... Ну чего-то мы там поговорили с ней...  Помню метафорическое моё сравнение: зачем крокодила заставлять  лазить по деревьям...
      Этот школьник уже был победителем районных и городских олимпиад по химии.
      Уже ездил на Всесоюзную олимпиаду по химии в город Воронеж от Казахстана.
      Странная женщина...
      Нужно отдать должное руководству школы. Они предпочли способного ученика некомпетентной учительнице.  Она стала работником городского управления среднего образования города Алма-Аты. Профессионально выросла...
      Да, много есть чего вспомнить.
      Передавайте мой привет Бауржану Шакаеву...
      Юра Сотников, привет, ты меня приютил, когда я сбегал из дома...
      Александр Нефёдов, у тебя я научился многому в альпинизме...
      Сергей Глотов давал переписывать на магнитофон битлов и другие супергруппы того времени...
      Правда, потом, Владимир Донских - медалист по родственному (его дедушка был учителем химии у нас) -  и Сергей Глотов, гады, подло сгубили мою палатку - памирку перкалевую ... Очень было обидно. Я им её дал для восхождения, а они потом просто сбегали от меня. Без объяснений. Мол где-то  забыли... Я это не понимаю. Надо разбираться! Бывает.
      Любомирский Леонид всегда пытался создать творческую атмосферу в классе, - помните как он изображал писание стихотворений... Сейчас живёт в Израиле. Иногда общаемся. Смеётся, когда я это вспоминаю...
      Ну а наши девочки, не буду подводить никого, ходили со мной по зимним улицам красивого города Алма-Аты  под  дребезжание моей гитары... Чистые понты.
      Была юность, была надежда, была любовь... Я ещё умел играть на трубе...
      Василевич - бабник... Без комментариев. 
      А кто помнит как мы от школы выступали на городском телевидении? В массовке.
      Первый раз нас (меня) показали - как я думал - по телевизору. Но запомнилось не это, - хотя много чего запомнилось и довольно принципиального уровня, -  а то, как потом мы шли от телецентра вниз по заснеженным улицам Алма-Аты, шёл искрисстый снег, светили фонари как в знаменитом фильме "Игла" с Виктором Цоем и Петром Мамоновым - мы шли как раз по той или подобной алма-атинской улице, где убивали героя фильма...
      Было как раз такое время серебристого воздуха и незамутнённой надежды...
      Были лёгкие, но чувствительные для подростка симпатии, бросание взглядов и снежков... Прикасания... Как в ином мире... Я чувствовал себя инопланетянином, человеком заброшенным в этот прекрасный, но непонятный и опасный мир - недавно приехал сюда - всё не так... Лучше.  Кстати, перемена мест весьма сильно влияет на развитие ребёнка. Положительно! Рекомендую.
      Казалось, что вот сейчас  начало чего-то большого и грандиозного в жизни, и всё будет всегда так перспективно и результативно, и  всё будет далее гораздо красивее и лучше чем раньше. Всё будет... Надежда, надежда, надежда...
      Прекрасное было время! Может это ощущение возникало только потому, что юный был возраст? Это очевидно!
      И замечательные люди вокруг! Потому, что они "замечательные" или потому, что их восприятие "замечательно"?  Если честно, основное чувство после Душанбе было - чувство опасности! Это у меня от Душанбе. Там пацану идти по улице - как на фронте: в любой момент могут выйти пацаны и спросить, ты где живёшь? И если ты живёшь  не "там" - мордобой был обеспечен. Это не нацоанализм. В те времена - шестидесятые годы 20-го века - в Душанбе славян проживало процентов 90. У на с классе было два человека таджикской нициональности.  И тринадцать немцев... С цементного завода. Сейчас они все вернулись в Германию. А тогда я сидел за партой с Фишером... В Алма-Ате было полегче. 1968 год.   Там за это не били. Хотя были уличные разборки. Как обычно.  Меня всегда заносило в это... 
      И разные люди кругом. И страх, и горечь, и надежда, и радость, и восторг, и симпатия или любовь, и вера...  Как потом я прочёл у Владимира Высоцкого: "А народишко - каждый третий враг. Воротят скулу - гость непрошенный, образа в углу и те перекошены." Но это по взрослому, а тогда...
      В большинстве своём всё казалось, что хорошо и было, и действительно, и интересно. Жить было здорово!!! Особенно 1 мая и в Новый год... Всё  лучшее  ещё впереди...
      Хотя... Рядом были и просто потенциальные и, в некоторых своих проявлениях, актуальные, шпана,  бандиты, уроды и отщепенцы. Хулиганы класса есть во всех классах школы. Вы это все знаете.  2-3 человека. Действительно, потом, таковыми и ставшие... Сидели, а теперь и померли...
      Это обычно и, даже, естественно. Это жизнь. Всегда и во всём есть свои герои и уроды...
      По сравнению с одноклассниками моего сына от 1996 года рождения (Алма-Ата, Егорьевск, Химки) - все мои однокласники - считай выдающиеся люди! Его одноклассники,  как и он сам - это нечто "как бы", имитационное...  На мой взгляд. Отстой. Полный. 
      Как говорится - не богатыри, не мы...
      Это, наверно, вечный и непроходимый комплекс старшего поколения. Отцы, блин, и их глупые,  недоделанные дети. Как обычно.  Одна надежда - может у кого-то дети умнее родителей? Даст  Бог и среди них найдутся нормальные. Вся надежда на таких.
      Наверно и эти молодые "придурки" станут когда-то вполне адекватными своему времени  людьми. Хотя... Глядя на современный Запад... В моей душе сомненья бродят волны...
     Будем верить, что, как и мы, наши дети станут правильными людьми и будут недовольны своими детьми, которые, в свою очередь, станут нормальными взрослыми...
     И станут делать правильные дела для своей семьи и страны!