Совет

Светлана Зимина 2
Решила отдохнуть после обеда, прилегла ненадолго и даже задремала, но проснулась от страшной боли. Болело все, как будто катком прошлись, лежала не шелохнувшись.

Подумалось, -  вот так отдохнула, лучше бы и не ложилась. Мысли роились вразброд, столько всего навалилось.

И тут, - где наш товарищ?  Надо посмотреть и калитку закрыть.  - Так сходи и закрой.  - Нет, я не пойду.  - Почему? 
- Не пойду и все.

Делать нечего, он не пойдет, пришлось подниматься и идти, он у нас весь больной.  Неделю, если не больше, пил-порол без продыху, инвалид хренов. Закрыть дверь он больной, а пить - здоровый. 

Тут, без вина все болит, а ему хоть бы что. И так каждый месяц. Буквально две недели назад, еле вышел из запоя, божился больше не будет, и как быстро все забылось.

Каждый  раз  одно  и  тоже, когда хоть поумнеет осел старый, вся башка седая, пора бы  за ум  браться.  Ну, ладно по молодости, глупый был, но сейчас-то чего?

Говорит, - не думал, что все так будет. Ага, не будет, словно первый раз. Деньги некуда девать, так внуку бы отдал. Остался парень без отца, без матери, при живых-то родителях. У одного новая семья, и у другого тоже.

А, жили бы вместе, разве бы так было. Одни мы у него бабка с дедом, те старики умерли давно, а как бы живы были, не дали бы парню перебиваться. Хотя, тот дед тоже пил, одна бабушка и заботилась о нем. Любили они его, он у них единственный был, не то что у нас, шесть уже.

Надо бы с дедом поговорить, раз он сказал что больше пить не будет, так эти деньги надо будет внуку отдавать. Сейчас мы ему поможем, а время придет, он о нас позаботится, - так рассуждала Татьяна, пока шла закрывать двери.

- Давай совет держать, - сказал она деду, когда вернулась в дом. - Какой еще совет, - буркнул недовольный дед. - Как какой? Как внуку помочь, одни мы у него теперь. - Еще чего! Правильно мать сказала, работать надо. - Так он работает, но сам ведь знаешь, какие там заработки. - Нет! - Вспомни себя молодым, много ли денег у тебя было. - Нет!

Татьяна поняла, что продолжать разговор бесполезно. - Но, все равно надо посоветоваться,- продолжала она, - у него скоро день рождения, сколько денег дадим? - Там видно будет, еще дожить надо. - Так, зараньше надо дать, наверное с друзьями будет отмечать, деньги потребуются. - Еще чего! - Вспомни себя молодым,- повторилась Татьяна. Дед недовольно сморщил морду.

Так захотелось ему сказать,- на водку не жалко, а внуку пожалел. Но говорить нельзя, тут же взорвется, скакнет давление, а он после инфаркта, все по той же причине, из-за постоянных запоев.

Когда случился инфаркт, Татьяна жутко перепугалась, но тогда она еще не знала, что это был инфаркт, ей потом сказали, в больнице.

Она сидела в комнате, а он прошел, прошел это громко сказано, да нет - прошел, сам прошел - мимо, в ванную. Потом жуткий грохот. Когда она прибежала, он валялся на полу и хрипел. Хотя нет, это было раньше.

Летом, это было летом, в жару. Она с маленькой внучкой была в доме, укладывала ее спать, а он на качалке во дворе, потом под качалкой на земле, а потом вовсе исчез куда-то, но вскоре появился в дверях еле передвигаясь. Лег на диван и сказал, - все, это конец. - Может скорую вызвать? - Нет!

Скорую она все же вызвала, тогда его спасли, успели, но сказали что это последний  случай, следующего уже не будет. Подержался он конечно какое-то время, но недолго, и все по-новой началось, пьянка за пьянкой.

Ничего подлеца не берет, железное сердце. Две недели пьет до потери пульса, две недели выходит из запоя, две недели приходит в себя, потом все начинается заново. И вот с ним, надо советоваться, помогать внуку, или нет.

Помогать внуку решено  однозначно, без его согласия, тайком, и матери  не говорить, никому не говорить. Вот сколько он пропивает, столько внуку и отдавать.

В прошлом месяце пропил две с половиной тысячи, в январе тысяча семьсот, в декабре две двести. На кругло, получается шесть!

...Господи, ну почему все так болит! Вот спроси на что жалуешься, ведь и не ответить. Больно все, все больно, каждую клеточку. Надо таблеток наглотаться что ли, терпения уже нет.

Так, что тут у нас, - аспирин, темпалгин, диклофенак, валерьянка, и валидол под язык. Господи, ну и компот! Но, хоть ночь поспать спокойно. Вчера котенок хорошо помог. Не звала, сам забрался на грудь и стал лапками перебирал, а потом все укладывался на левое плечо и долго лежал не двигаясь. Когда боль ушла, он поднялся и перебрался на диван. Чудеса! Неужели ему самому не больно? Тогда куда она уходит? А вот сегодня, не стал помогать. Почему? Странно! Странно и интересно.

Но все началось значительно раньше, два месяца назад, почти с Нового года.