Наташа

Юрий Селивёрстов
 - Официально значит хочешь?   Давай так.  Месяц поработаешь, потом я тебя  оформлю, что бы мне зря с бумажками не возиться.   А то многие соглашаются, а поработают две – три смены и  отказываются. Хлопотно там,  в этой страховой компании,- объявила мне Катя из отдела кадров, и была безусловно права.
 Скучать у нас не приходится.  Утром уборщицы, ключи выдал, ключи собрал. Потом сотрудники – «Доброе утро! Вот ваш ключ». 

 Днём поток посетителей, выдаёшь,  фиксируешь, объясняешь как пройти.  Плюс к этому, по воле какого-то шутника, два здания, наше и соседнее, тоже офисное, имеют один адрес, приходиться ещё и их посетителям объяснять.  Плюс машины целый день, кнопочку нажал, шлагбаум поднялся. За пропуск чужих машин на территорию, замечания и очень строгие взгляды. Это сейчас я  все постоянные машины помню,  и больше половины появляющихся периодически. А вначале приходилось постоянно  сверяться с очень длинным списком. 

Но самое неприятное это «наплывы». Утренние, как правило, при смене погоды.
-Ой, забыла карточку в другой куртке  (пальто, плаще  и  т.д.), дайте пожалуйста гостевую,- просят сотрудники.
  И конечно выдаешь, а фамилию обязательно фиксируешь.  А другому сотруднику уже срочно нужен ключ. А на шлагбауме машина  сигналит.
-  Он сказал, что если будешь держать  на шлагбауме, он тебя уволит!- грозно объявил мне водитель ген.директора компании.  Тот опоздал на совещание, почти на 15 минут, те 5 секунд, что я его задержал, сделали это опоздание просто катастрофическим.
- Это будет печальная история!- резко ответил я.

Во-первых:  мне было совершено безразлично,  оставят меня или нет,  так как на тот момент  я только  привыкал к обязанностям и, они меня слегка напрягали, во-вторых: я ещё не был официально устроен, а в третьих: замены мне  «на постоянку»  всё равно не было.

 Но самое неприятное, это дневные «наплывы».  Когда человек пять хотят войти, человека три-четыре выйти,  и машины сигналят на въезд.   Все торопятся. Кто-то уже нервничает. И есть сильное желание всех побыстрей пропустить не задерживая. Неудобно же  перед людьми!
 Вот в такие моменты я позволял себе немного суетиться, случай с Наташей отучил меня от этого.

 И так Наташа Березина, а может просто Берёза, не помню точно.  Полноватая, ярка крашеная блондинка лет пятидесяти  «с хвостиком»,  с короткой толстой косой.  Она пришла  утром, и выходила уже  почти в четверть первого. Подойдя к окошку, она молча положила передо мной карточку. Я посмотрел, запись в журнале есть, а «снилса» с такой фамилией нет!
  - Наталья Берёза?- уточнил я, в надежде, что перепутал просто номер карточки.
  - Да,-  ответила она, разбив мои надежды.

Я ещё раз пересмотрел лежавшие передо мной документы, перетряхнул журнал, и даже на полу на всякий случай поискал. «Снилса» не было!
 Вот тут я вспотел. Чужой документ «посеял», что же теперь будет то, а?!  Три года расстрела, никак не меньше.

 Было ясно, что засуетившись, я по ошибке отдал Наташин «снилс» кому то другому. 
 Нужно было  выяснить кому, через отдел, куда приходил посетитель (ница), узнать телефон, и связавшись, попросить вернуться и поменять документы. Всего делов, но требующие время, а тут «наплыв», и Наташа  около окошечка стоит.
- Поиски могут занять некоторое время.  Вы где живёте?  Я завезу вам «снилс»  завтра, или вы сами вечером приезжайте, деньги за такси я вам отдам.
- Я не в Казани живу,  из района приехала,-  разбила мои планы Наташа.

 Что бы определить, кому я отдал Наташин «снилс», ушло минут 15. Это была посетительница по фамилии Гарифулина.
- Нет, у нас  такой не было,- ответили мне на звонок в кабинет.
Что ж бывает, посетители иногда путают номера кабинетов. Придётся обзвонить весь пятый этаж, т.к. карточка давала возможность пройти только туда. А это опять время.

- Может, зайдёте, присядете?- пригласил я Наташу в вахтёрскую, что она и сделала.
Обзвон пятого этажа ничего не дал, посетительницы с такой фамилией никто не принимал! Ох-хо-хо…  И что делать? Ждать когда она сама увидит ошибку и объявится?  Когда, через неделю, через месяц?
- Представляешь, приехала в страховую, документы исправлять…  Ну, да, ошиблись при составлении,  так теперь «снилс» мой потеряли,- чуть расстроенно сообщила кому то по телефону Наташа.

 Я только головой покачал. Судьба, блин. А  тем временем начался, обед. Сейчас сотрудницы разбегутся и на час о поисках можно вообще забыть! Где же искать эту Гарифулину? 

И тут я вспомнил, что три женщины проходили вместе, и вполне возможно, что карточку взяла одна, а договор оформляла другая.  Быстро опять звоню в первый кабинет. Благо трубку взяла именно та сотрудница, что их оформляла.  УФ!

«Снилс» привезли ещё минут через сорок.  Наташа тем временем сходила в кафе перекусить.Отдавая "снилс" я искренне поблагодарил её за терпение. За  всё это время, она меня по сути даже не упрекнула.

 Наташе я благодарен  за терпение, а судьбе за Наташу.  Попадись на её месте дама не столь спокойная, а не дай Бог, склонная к истерике…   Я бы там за эти полтора часа не только вспотел, я бы там поседел наверно.