Пиратские истории. Глава 33

Александр Черенков
СТОЯНКА У СЕНТ-МЕРИ

«Гонец», изредка поскрипывая якорными канатами, плавно покачивался в пиратском порту. Капитан Билли собрал на деке (на палубе) всю команду.
 
- Парни! Мы пришли вроде бы к  друзьям. Любой из команды может отправиться на берег и там за деньги получить всё то, что он может купить. Однако будьте осторожны -  в городке народ бедовый и за пару золотых может запросто прирезать тебя во сне. Поэтому рекомендую спать на корабле. Целее будете…
Не надо всем скопом лезть в шлюпки! Их только две! Джерри, я тебя не узнаю, ты старший офицер! Или может, тебя опять произвести в боцманы?
 
Джерри гаркнул:

- Стоять! – и добавил ещё несколько слов…, которые мы здесь не будем приводить. 
Все застыли, зная тяжёлую руку нашего старшего офицера.

- Итак, Джерри, сформируй четыре команды, которые одна за другой отправятся в город и его злачные места. На корабле, как всегда, будут вахты. За дисциплину и порядок на палубе «Гонца» отвечаешь ты, Джерри, навигатор и главный канонир Дон. Внимательно следить за пирсом, чтобы вовремя подать шлюпки в случае чего.  А теперь первая партия может начать высадку. Приятного отдыха, джентльмены удачи!
После того, как первые шлюпки вернулись, настала очередь  следующей партии.
Чтобы вывозить каждый раз как можно больше людей на берег, шлюпки возвращались обратно только с двумя гребцами, причём вторая была на буксире. С одной из этих шлюпок на берег ушёл и сам капитан. Ни я, ни Джерри, ни Дон не решились спросить у него, как он будет проводить время.
 
Правда, потом Джерри шепнул мне на ухо, что там, в городе есть чёрная красотка, которая всегда ждёт нашего Билли. (Я сразу сообразил, что именно эта дама и будет давать указание вписать последнюю дату на памятник Билли Фиста).

Третьим рейсом всего-навсего на одной шлюпке ушли последние, желающие именно сегодня оказаться в городе. С этой оказией ушли на берег: мой двоюродный братец (заложник) Эдди,  Молли и Джейн. Конечно, девчонки хотели купить себе кое-какое барахло: кольца, серьги, браслеты, а может быть, и что-нибудь из белья и конечно шляпы. Безусловно, Эдди был у них сопровождающим.
 
С борта «Гонца» было видно наших ребят, которых сопровождали вверх по улице толпы любопытствующих жителей пиратского города.

Мы остались на «Гонце», традиционной вахтой – так, как будто мы опять ждали сигнала Билли Фиста с командой из Лондона от трактира «Старое седалище». 
Джерри, покончив с этими туристскими делами, сказал:

- Дежурим как обычно по двое. Порядок вахты известен. Правда, ты теперь, Артур, навигатор. Может, у тебя есть возражения?

- Да что ты, Джерри, - сказал я, - я по-прежнему в твоей команде, хоть меня и называют навигатор.

- Тогда для всех: быть начеку, проверить на закрытие все крышки портов на артиллерийской палубе, убрать все концы, которые могут свисать с бортов,  фальконеты, бомбарды и пушки приготовить к открытию огня, внимательно смотреть за лодками с «любопытными»,  которые болтаются вокруг нашей посудины. Каждый, независимо от вахты, по мере возможности  внимательно смотрит за нашими людьми, которые могут появиться на пирсе. Надеюсь, каждому персонально не надо указывать, что делать сейчас или в случае возникновения чего-либо непредвиденного. Зажечь боевые фонари!  Надеюсь, Дон, тебе ничего не надо говорить отдельно по поводу артиллерии?

Я вопросительно уставился на Джерри:

- Вроде мирный городишко. Нас приняли хорошо. Неужели здесь можно ждать неприятностей?

- Это обманчивая видимость рая под пальмами с птичками и ящерками, - зло сказал Джерри и продолжил:

- Здесь водятся такие монстры, что мы со всем своим «опытом» воровства и убийств им в подмётки не годимся. На местном кладбище кроме богатых надгробий ряды безымянных холмиков. Сколько там лежит нашего брата моряка, забывшего об осторожности, одному богу известно. Человеческая жизнь в этом городишке не стоит и полпенни. Особенно, если у моряка в карманах или кошельке звенит золото, а в голове вместо мозгов плещется виски или ром…

Как кончится твоя вахта, Артур, вспомни о том, что ты навигатор, а не мальчишка, которому интересны россказни «старого пирата». Думаю, что тебе пора прикинуть наш дальнейший маршрут. Здесь, мне кажется, нам нечего делать.
      
Я опять вопросительно уставился на него.

- Разве ты не уловил сути предупреждений Билли? Скверное дело… Видимо, на нас попробуют напасть и силой взять то, что им отказались продать за гроши.
Вооружившись трубой, я время от времени внимательно разглядывал пирс и улицы, поднимающиеся от порта в гору. Они довольно прилично просматривались. Пока всё было тихо и мирно…

Джерри стоял со мной рядом с подзорной трубой, прислонившись к планширу, и занимался тем же самым.

- Сэр, может, вы продолжите свой замечательный рассказ про Либерталию?
Все, кто остался блюсти порядок на корабле, готовы были слушать Джерри с не меньшим желанием, чем я,  и с таким же интересом.

- Ну что ж, парни, пока голос не сел, я готов продолжить своё повествование. Никто не верил, что может из всей этой фантастики выйти что-нибудь путное и что моряки сумеют привыкнуть к   сухопутному оседлому образу жизни и будут проявлять дисциплинированность, которой не грешат даже многие нынешние государства. Оказалось, что парни изголодались по нормальной жизни,  работе, то есть действительно свободному труду. Когда у тебя есть собственный дом, и  над тобой никто не стоит с палкой. За несколько лет они построили не только целый посёлок-город из удобных жилых домов и домиков, кучу хозяйственных складов, верфи и мощные укрепления, предназначенные защитить город и его жителей от искателей лёгкой наживы, а если потребуется, то и от притязаний ведущих держав мира, мало чем отличающихся от пиратов. Чтобы защитить себе тыл,  – он махнул в сторону Святого Лаврентия, – они не только поставили батареи на береговых скалах и в сторону берега огромного острова, но и заключили союз с местным правителем. Причём  царька особенно заинтересовал «мир», как  обмен на рабочие руки и вооружённую помощь со стороны пиратов. Последние обещали поддержку претензий против соседних племён и народов, а также и против европейцев, если таковые попробуют посягнуть на его власть.

В республике образовался главный государственный орган - республиканский совет. Так вот, в этом совете заседают: Рене Миссон – ему присвоен титул защитника (Preserver); статс-секретарь Карло Караччиоли, автор Конституции республики и Джордж Тью, главнокомандующий флотом Республики. Когда-то в этом совете заседал и капитан Кид, которого теперь вздёрнули в Лондоне. Не знаю, войдёт ли в этот совет Билли Фист, потому что должности в совете не назначаемые, а выборные. Однако двадцать моряков из нашего бывшего экипажа примкнули к республиканцам.
Вот, парни, пока и всё по интересующему вас вопросу. Всё остальное вы увидите сами…
         
http://www.proza.ru/2018/03/11/1815