Вязанка. Невыученные уроки

Елена Бондарь-Мартынова
            Крючочки-крючочки. Одно хватается за другое, одно за другое, петелька за петелькой и вот - вязанка готова! ты сам ее связал... сам натянул на себя же - связанную жизнь, тобой же связанную. Она как кольчуга или доспехи, а может как давящий скафандр, не дающий сделать другие движения, как ограничитель ,  как у  робота его экзоскелет, давящий на тебя, не дающий вырасти крыльям для полета твоей мечты. А ты уже  натянул на себя имидж,  стереотип поступков и действуешь  по одной и той же схеме. А все начинается с первой двойки!
      «Двойка никому не нужна!» Так думают все ученики и их родители, и даже некоторые учителя.  Ну, зачем ее придумали? Скажем так прилично про них - не хорошие люди.
           Но я думаю, двойка нужна, двойка важна! Ведь она показывает степень выполненности задачи или работы, является ступенькой, от которой можно оттолкнуться, чтобы получить  лучший результат, продолжить движение вверх, подняться!  Двойка нужна очень! чтобы понять на каком  этапе своего развития ты. Чтобы переоценить свои дела и снова попробовать взобраться повыше, доказать себе и другим, что ты можешь изменить себя и стать чуточку лучше.
         Ну давайте рассмотрим вариант получил ребеночек великовозрастный двойку и думает: «Так! мне не надо двойки!»  Или «За что??? у меня все отлично же было написано!»
      Ну, допустим , я исправлю тебе двойку. А зачем? чтобы мама не ругала? чтобы не испортить оценку в четверти? чтобы накормить твое тщеславие? а дальше? чтобы получить красивый аттестат  со столь же прекрасными оценочками, которые ты не заслужил или не совсем заслужил. Одно цепляется за другое. Одна уступка ведет к другой. Сделка с совестью.  А аттестат зачем? Чтобы дальше учиться и получать свои оценки -  заслуженные и не заслуженные, чтобы устроить свою жизнь благополучно, не вспоминая, что ты уже столько раз лавировал, вымогая другую оценку и даже угрожая,  а не трудился.
        Но Ведь двойка ставится, как показатель степени выполнености работы, показывает уровень знаний, который несомненно надо повысить.  Двойка  - это не конец жизни,  учебы или урока. Урок двойки в том, чтобы учиться, а не злиться на всех кроме себя. А  человек,  который не может себя правильно оценить и увидеть свои недочеты, требуя к себе благосклонности судьбы со стороны учителя, от кого он потом будет ждать такой же благосклонности? И не приведет ли такая неразборчивость в методах к ещё большим сложностям в создании своей реальной жизни?   
        А потом все сетуют на не профессионализм работников, на  не способность правильно выполнить хоть что-то,  на косяки некоторых. На дураков и на дороги… Просто Урока Двойки не было у многих. И кто-то стер ее и поставил другую, не заслуженную тройку, четверку , пятерку…